Концептуальные основы воплощения звукового образа.

Скачать бесплатно курсовую работу на тему: Концептуальные основы воплощения звукового образа.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
19.01.2024
Объем файла
131 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Звуковой образ возникает в голове слушателя, как звуковое изображение, возникающее в результате возбуждения слуховой системы большим количеством звуковых волн, которые отражаются от поверхностей, образующих пространство, с разных направлений, с разными интервалами времени, с немного отличающимися спектральными характеристиками.
Многие слушатели могут быть вовлечены в процесс прослушивания звукового материала одновременно, могут оценить его качество и, в большинстве случаев, их оценки совпадают. В жизни человека и общества звуковой ландшафт пространства выполняет как минимум четыре основные функции: музыкальную, эстетическую, символическую и локализационную.
Роль пространства в формировании музыкального образа была известна со времен античности. Многие крупнейшие композиторы, среди которых И.С. Бах, Й. Гайдн, В. Моцарт, Г. Берлиоз, Р. Вагнер и другие, создавая свои произведения, учитывали в каких помещениях они будут воспроизводиться и какое эмоциональное влияние после

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
1 Общедоступное явление - звуковой образ пространства5
1.1 Звуковой образ5
1.2 Звук и звуковой образ9
2 Концептуальные основы воплощения звукового образа11
2.1 Возможность анализировать звуковой образ. Протокол OIRT11
2.2 Пространственное впечатление, прозрачность и музыкальный баланс. Протокол OIRT12
2.3 Тембропередача, стереофоническое впечатление и прочее. Протокол OIRT14
2.4 Основные аспекты деятельности звукорежиссера17
2.5 Звуковой образ аудиокниги26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Авербах. Е.М. «Рождение звукового образа. Художественные проблемы звукозаписи в экранных искусствах и на радио» -М.: Аспект-пресс, 1985. - 215 с
Алдошина И. А., Приттс Р. Музыкальная акустика -Санкт-Петербург: Композитор • Санкт-Петербург, 2009. -719 с.
Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. -М.: Прогресс, 2014. -392 с.
Арнхейм Р. Кино как искусство. М.: Знание, 2014. -63 с.
Вахитов Я.Ш., Смирнонва Н.А. Акустика и электроакустика. Теоретические основы электроакустики и психофизика слуха -М.: Искусство, 1982. - 416 с.
Галеев Б. М. Содружество чувств и синтез искусств. М.: Знание, 2014. -63 с.
Меерзон Б. Я. Акустические основы звукорежиссуры. -М.: Аспект-пресс, 2014. -206 с.
Милютин П. П. Музыкальное оформление драматического спектакля: учебное пособие для студентов институтов культуры / Ленинградский государственный институт культуры им. Н. К. Крупской. Ленинград: ЛГИК,2015. -39 с.
Овсински Бобби «Настольная книга звукорежиссера» -М.: 2007. - 115 с
Рустамов А.Р. Основные параметры, определяющие субъективную оценку качества звучания музыкальных программ в закрытых помещениях // Вестник Челябинского государственного университета. – 2014. – Вып. 53, № 11. – С. 154-157.
Старчеус М. С. Об инвариантных механизмах музыкального восприятия -М.: Просвещение, 2015. - 216 с.

Правильный подбор параметров искусственного пространства всецело зависит от мастерства звукорежиссера.
Под терминами прозрачность и детализация профессионалы понимают хорошую различимость звучания отдельных инструментов в оркестре, ясность музыкальной фактуры и разборчивость текста. Прозрачность и детализация находятся в прямой зависимости от акустической обстановки при записи, расстановки микрофонов, музыкального и тонального балансов, от инструментальной фактуры произведения и, конечно, от качества исполнения. В оркестровой музыке прозрачность - это возможность не просто услышать тембр каждого из инструментов, но и проследить за движением музыкального материала. Излишек реверберации ухудшит прозрачность. Тембральное преобладание одного инструмента над другим и возникающий в результате эффект маскировки ухудшит детализацию. При записи вокала хорошая передача красивого тембра может сочетаться с пониженной разборчивостью дикции, что снижает общую оценк