Конкурентоспособность и качество продукции на предприятии.
Введение
При переходе к рыночной экономике повышение конкурентоспособности товаров является важнейшей маркетинговой задачей предприятий, так как в этой сложной категории сочетаются и концентрируются основные производственные, торговые, социально-экономические и финансовые результаты деятельности, качество коллективного труда.
Под конкурентоспособностью понимается сложная многогранная характеристика товара, определяющая его предпочтения на рынке по сравнению с аналогичными товарами-конкурентами как по степени соответствия той или иной общественной потребности, так и по стоимости ее удовлетворения, что обеспечивает возможность реализации этого товара в определенный момент на определенном рынке.
Таким образом, конкурентоспособность товаров в маркетинге представляет собой сложную категорию, состоящую из ряда элементов, наиболее важным из которых является их качество, представленное совокупностью свойств и свойств товаров (или услуг), обеспечивающих удовлетворение установленных и
Содержание
Введение…………………………………………………………………….3
1. Общая характеристика качества и конкурентоспособности продукции
Понятие качества продукции……………………………………......5
Факторы, влияющие на качество продукции……………………….8
Понятие конкурентоспособности продукции……………………….10
Показатели конкурентоспособности продукции…………………...11
Факторы, влияющие на конкурентоспособность…………………..13
3. Соотношение качества и конкурентоспособности……………………..15
4. Государственные и международные стандарты и системы менеджмента качества…………………………………………………………………19
5. Развитие систем качества……………………………………………………………………….21
6. Современные Системы Управления Качеством Проблемы……………31
7. Политика компании в области качества…………………………………32
Заключение…………………………………………………………………...34
Список использованной литературы……………………………………….37
Список использованной литературы
Управление бизнесом. Изд. Статья Горфинкеля В.Я
Учебное Пособие Серия » Высшее Образование .
Экономика предприятия-Сафронов Н. А.
Менеджмента качества в соответствии с требованиями ISO 9001
Управление качеством. — Мишин В. М.
Теория и практика менеджмента-Кричевский м. л., Минько Э. В.
Экономика Предприятия: Учебник. Сергеева И. В.
ГОСТ р ИСО 9000-2007 системы менеджмента качества
Управление бизнесом. Ильин А. и., Волкова В. П.
10.Основы маркетинга. Данченок Л. А.
Управление бизнесом. Скляренко В. К., Прудников В. М.
Маркетинг: общий курс. Колюжновой Н.Я., Якобсона А.Я.
Стратегический Менеджмент.
Управление бизнесом. Краткий курс. Ильин А. И.
Поэтому оценка этой группы факторов и компонентов с коэффициентом соответствия бессмысленна. Эти факторы вступают в силу как обязательные ограничения.
Эти факторы оказывают решающее влияние на конкурентоспособность продукции (услуг). Таким образом, конкурентоспособность зависит от вышеперечисленных факторов. Трудно определить характер этой зависимости и выразить ее количественно, но ее наличие является стимулом для поиска путей оценки и повышения конкурентоспособности. Прежде всего, для этой цели подходят специалисты. Целесообразно изучить влияние этих факторов на предпочтения товаров.
3. Соотношение качества и конкурентоспособности
Правовые факторы отражают требования технической, экологической и иной (возможно, морально-этической) безопасности использования товара на данном рынке, а также патентно-правовые требования (патентная чистота и патентная защита). В случае несоблюдения товара в рассматриваемый период на данном рынке норм и требований стандартов и закон