Профессиональное самоопределение подростков с девиантным поведением

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Профессиональное самоопределение подростков с девиантным поведением. В работе обозревается профессиональное самоопределение у подростков с девиантным поведением.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
18.01.2024
Объем файла
122 Кб
Количество страниц
53
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Проблема профессионального самоопределения и профессиональной ориентации приобретает в настоящее время особую актуальность, так как правильный выбор профессии важен не только для реализации жизненных планов человека, но и для развития общества в целом.
Интерес к данной проблеме не исчезает независимо от экономических,социальных и других изменений в любом современном обществе. Но меняются факторы, которыми обусловлен процесс выбора профессии. Например, на настоящий момент это следующие факторы:
Изменение в мире профессий (появление новых профессий);
Возрастание роли профессионализации труда;
Внедрение во все сферы жизни и деятельности человека информационных технологий и, как следствие, изменение требований к человеку.
Поэтому в современных условиях становится особо актуальной проблема подготовки высокоорганизованной и конкурентоспособной личности, способной проявлять инициативность, профессионализм и взвешенность при выборе решений.
Профессиональное самоопред

Содержание
Введение4
Глава 1. Профессиональное самоопределение6
1.1 Понятие и подходы к изучению самоопределения.6
1.2 Структура, виды и стадии профессионального самоопределения21
Глава 2 Подростковый возраст34
2.1 Психологические особенности подросткового возраста34
2.2 Характеристики девиантного поведения в подростковом возрасте39
2.3 Подходы к оценке поведенческой нормы и девиаций40
2. 4 Структура девиантного поведения41
Глава 3. Исследования проблемы профессионального самоопределения у подростков49

Список литературы

 

1. Литература:

2. Пряжников Н.С. Психологический смысл труда: Учебное пособие к курсу «Психология труда и инженерная психология» — М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997

3. . —— 352 с.

4. 20/6/2 т. А. Ярая удк 37.048.4 «психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения подростков (https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-professionalnogo-samoopredeleniya-podrostkov)

5. https://nauchkor.ru/uploads/documents/5b8879d77966e1073081b33d.pdf. «Формирование картины жизненного пути у девиантных подростков»]

6. Арон И.С. Мотивация к профессиональному самоопределению подростков, находящихся в особой социальной ситуации развития [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2015. Т. 7. № 1. URL: http://psyedu.ru/journal/2015/n1/Aron.phtml 

7. Арон И.С. Субъектность профессионального самоопределения подростков с особыми социальными ситуациями разви¬тия // Культурно-историческая психология. 2017. Т. 13. № 4. С. 64—72. doi: 10.17759/chp.2017130407

8. Науменко М.В., Панкратова И.А. Особенности профессиональных представлений и профессионального самоопределения подростков с девиантным поведением // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Том 7, №5 (2015) http://naukovedenie.ru/PDF/141EVN515.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ. DOI: 10.15862/141EVN515

9. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ УДК 159.9.075 Жулина Галина Николаевна (https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-professionalnogo-samoopredeleniya-podrostkov-sklonnyh-k-deviantnomu-povedeniyu)

10. Заякина О.А. Проблема профессионального самоопределения: современность и взгляд в будущее (https://cyberleninka.ru/article/n/problema-professionalnogo-samoopredeleniya-sovremennost-i-vzglyad-v-buduschee)

11. Беляев М.А Самоопределение «я» в поиске смысла жизни (https://cyberleninka.ru/article/n/samoopredelenie-ya-v-poiske-smysla-zhizni)

12. Красник В.С. Профессиональное самоопределение студента в вузе: педагогический и психолого-акмеологический аспект (https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnoe-samoopredelenie-studenta-v-vuze-pedagogicheskiy-i-psihologo-akmeologicheskiy-aspekt)

13. Жучко В.В. Историография проблемы профессионального самоопределения личности  (https://cyberleninka.ru/article/n/istoriografiya-problemy-professionalnogo-samoopredeleniya-lichnosti)

14. Профессиональное самоопределение: теория и практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. С. Пряжников. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 320 с ( http://psychlib.ru/mgppu/PPs-2008/PPs-320.htm#$p1)

15. Удк 378 Кобышева Лариса Илларионовна Психолого-педагогическая поддержка профессионального самоопределения студентов вуза https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskaya-podderzhka-professionalnogo-samoopredeleniya-studentov-vuza

16. А.Э. ПОПОВИЧ Этапы профессионального самоопределения школьников и их характеристика https://cyberleninka.ru/article/n/etapy-professionalnogo-samoopredeleniya-shkolnikov

17. УДК 378 профессиональное становление личности студента в высшей школе Войко Р.А. https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnoe-stanovlenie-lichnosti-studenta-v-vysshey-shkole

3. Процесс профессионального самоопределения включает в себя развитие сознания и самосознания, формирование системы ценностных ориентаций, моделирование своего будущего, построение эталонов в виде идеального профессионального образа.
1.2 Структура, виды и стадии профессионального самоопределенияПериодизация развития человека как субъекта труда (по Е.А.Климову, 1996):
Стадия предигры (от рождения до 3 лет) – освоение функций восприятия, движения, речи, правил поведения и моральных оценок, которые становятся основой дальнейшего приобщения человека к труду;
Стадия игры (от 3 до 6-