Рекламный контент в белорусских сми формы и стратегии размещения
ВВЕДЕНИЕ
Неоспорима роль коммуникации как важной составляющей жизни современного человека. Проблематично представление существующей реальности без общения в социальных сетях, просмотра аудио и видео материалов на просторах Интернета и посредством телевидения и т.д. Сегодня в медиа присутствует тенденция к расширению использования традиционных и возникновению новых форматов и технологий коммуникации. Реклама в этой ситуации становится одним из наиболее важных вопросов для рассмотрения.
В научном сообществе, занимающемся вопросами исследования коммуникации, одним из базовых понятий является «модель коммуникации». Развитие моделирования как метода исследования идет от более простых (однонаправленная коммуникация) моделей к более сложным (двусторонняя коммуникация).
Традиционно реклама воспринимается как инструмент привлечения внимания к какому-либо товару, услуге. Первоначально рекламная коммуникация выступает как однонаправленная, то есть основной целью является только донесение ин
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ6
ГЛАВА 19
РЕКЛАМНО-СПРАВОЧНАЯ ФУНКЦИЯ ЖУРНАЛИСТИКИ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ9
1.1 Общее понятие и сущность рекламы9
1.2 Реклама в журналистике: исторический аспект14
ГЛАВА 219
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ В СМИ19
2.1 Мировое регулирование законодательства в области рекламы19
2.2 Правовые основы рекламы в Республике Беларусь23
ГЛАВА 329
ФОРМЫ И СТРАТЕГИИ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ В СМИ29
3.1 Формы рекламы в печатных СМИ29
3.2 Характерные особенности стратегий размещения рекламы в печатных СМИ38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Авер, Б. Современная реклама / Б. Авер. – М.: «Маркетинг», 2012. – 957 с.
Акулич, И.Л. Маркетинг: Учебник / И.Л. Акулич. – 3–е изд. – Мн.: Выш. шк., 2013. – 463 с.
В Беларуси разрешили отказаться от рекламы в почтовых ящиках // [Электронный ресурс] // Вечерний Бобруйск. – 2021. – Режим доступа: https://bobruisk.ru/news/2021/01/13/v-belarusi-razreshili-otkazatsya-ot-reklamy-v-pochtovyh-yashikah. – Дата доступа: 10.04.2022.
Вакуров, В.Н. Стилистика газетных жанров / Г.Я.Солганик, В.Н. Вакуров. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1978.
Гольман, И. А. Рекламное планирование / И.А. Гольман. – Мн: «Маркетинг», 2011. – 153 с.
Даль, В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 3 / В. И. Даль, 2016. – М. – 578 с.
Евстафьев, В.А. Журналистика и реклама: основы взаимодействия / В.А. Евстафьев. – М.: ИМА-пресс, 2001.
Закон Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. «О рекламе» // [Электронный ресурс] // Эталон.Онлайн. – Режим доступа: https://etalonline.by/document/?regnum=h10700225&q_id=4960663. – Дата доступа: 10.04.2022.
Зеньков, В.С. Информационное обеспечение рекламной деятельности / В.С. Зеньков Т.П. Тихоненко // Вестник БГЭУ. 2012. –№3. –86 с.
Зеньков, В.С. Оценка эффективности регулирования рекламной деятельности / В.С. Зеньков, Т.П. Тихоненко // Вестник БГЭУ. 2011. – №3. – 48 с.
Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 г. // [Электронный ресурс] // Эталон.Онлайн. – 2022. – Режим доступа: https://etalonline.by/document/?regnum=hk2100091. – Дата доступа: 10.04.2022.
Конопелько, Е. Эффективность рекламы / Е Конопелько // Консультант бухгалтера. 2010. – №11. – 56 с.
Конституция Республики Беларусь от 15 марта 1994 г., с изменениями и дополнениями 1996 г. и 2004, 2022 гг [Электронный ресурс] // Эталон.Онлайн. – 2022. – Режим доступа: https://etalonline.by/document/?regnum=v19402875. – Дата доступа: 10.04.2022.
Котлер, Ф. Маркетинг-менеджмент / Ф. Котлер. –
• запрещена реклама, которая задействует механизмы, влияющие на бессознательное человека;
• запрещена скрытая реклама, в особенности, презентация товаров или услуг в программах, если это делается в рекламных целях;
• в рекламе запрещено использовать образы ведущих, которые регулярно ведут новостные или другие программы;
• реклама размещается в перерыве между программами. Рекламу можно также показывать в ходе передачи программ таким образом, чтобы не наносить ущерб целостности и значимости программ и правам их владельцев;
• в программах, состоящих из фрагментов, в спортивных программах, а также в формально схожих по построению событийного ряда программах реклама размещается только в промежутках между частями и в перерывах;
• «трансляция таких аудиовизуальных произведений как художественные кинофильмы и телефильмы (за исключением серий, сериалов, легких развлекательных программ и документальных фильмов), при условии их продо