Психолого-педагогические условия профилактики формирования интернет-зависимости у младших школьников.

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Психолого-педагогические условия профилактики формирования интернет-зависимости у младших школьников. В работе обозревается процесс формирования интернет-зависимости у младших школьников.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
15.01.2024
Объем файла
234 Кб
Количество страниц
47
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2800 руб.
3500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Тема выпускной квалификационной работы «Психолого-педагогические условия профилактики формирования интернет-зависимости у младших школьников» актуальна, поскольку в условиях современных технологий и образа жизни существует необходимость изучения условий формирования интернет-зависимости у младших школьников. Это связано с тем, что от условий напрямую зависит уровень интернет-зависимости у младших школьников, который в свою очередь, влияет на успешность ребенка в учебной деятельности и эффективность обучения.
Медики признают анормальную привязанность человека к времяпрепровождению за компьютером, выделяя при этом как достаточно характерные психические, так и физические симптомы.
Впервые интернет-зависимость была описана в 1994 году нью-йоркским психиатром Айвеном Голдбергом (Ivan Goldberg). Предложенное им описание базируется на описании расстройств, связанных со злоупотреблением психоактивными веществами. Айвен Голдберг выделил следующие показатели: использование Инт

Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ПРОФИЛАКТИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ…………………
Сущность понятия интернет-зависимости………………………..
Особенности возникновения интернет-зависимости у младших школьников ……………………………………………………….
Психолого-педагогические условия формирования интернет-зависимости у младших школьников……………………………………………
Выводы по 1 главе
ГЛАВА 2. ОПЫТНО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТ – ЗАВИСИМОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В НАЧАЛЬНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ……….
2.1.Применение средств информационных технологий для выявление интернет- зависимости у младших школьников ……………….
2.2.Опытно – экспериментальная работа по психолого-педагогическим условиям предотвращения формирования интернет-зависимости у младших школьников ………………
2.3.Результаты контрольного этапа экспериментальной работы
ВЫВОДЫ ПО II главе
Заключение…………………………………………………………………..
Литература
Приложения

Если у вас нет в настоящий момент необходимости выйти в сеть, выключайте компьютер. Не употребляйте пищу, сидя за компьютером, так вы сможете отвлечься от онлайн режима. Отключите автоматические оповещения о поступлении на почту новых писем, если особой необходимости в них нет. Скопируйте в отдельный файл или распечатайте страницы, которые содержат информацию, часто вами используемую.
Компьютерная и интернет-зависимость — это нехимические зависимости, которые поддаются лечению у квалифицированных психологов и психотерапевтов посредством осознания человеком проблемы и мотивирования на возврат к реальной жизни.
Воспитайте в себе культуру интернет пользования, сделайте это царство безграничных возможностей средством для достижения целей и решения, реальных, а не виртуальных задач.
Опытно – экспериментальная работа по психолого-педагогическим условиям предотвращения формирования интернет-зависимости у младших школьников
Исследование по выявлению интернет – зависимости проводилось среди учащихся 3-4 классов МБОУ КСОШ № 1 им. Героя Советского Союза Л. Д. Чурилова. Число испытуемых составило 180 человек. 
Основные этапы исследования:
этап - изучение литературы по исследуемой проблеме; определение понятийного аппарата исследования; выявление признаков и причин возникновения компьютерной зависимости у младших школьников; анализ концепций педагогической профилактики в зарубежной и отечественной психолого-педагогической науке; уточнение проблемы, гипотезы, предмета, задач и методов экспериментального исследования; постановка констатирующего эксперимента.
этап - целенаправленная реализация программы опытно-экспериментальной работы по созданию модели педагогической профилактики компьютерной зависимости у младших школьников; уточнение концептуальных основ исследования; проведение формирующего эксперимента; апробация материалов исследования.
3 этап - обоб

Упомянутый выше американский психолог Кимберли Янг предложил родителям чрезмерно увлеченных компьютером детей руководствоваться следующими правилами:
№ Правило Пример
1. Ограничить время проведенное за компьютером. Родитель, а не сами дети должны решать, сколько времени они пробудут за компьютером.
Причиной для обращения на телефон доверия послужили сложности во взаимодействии с 14 летним сыном, которая, по мнению матери слишком много времени проводит в интернете (общается в социальных сетях и играет в игры). Женщина отметила, что несмотря на хорошие отношения с сыном, ее не устраивает, что сын почти все свободное время проводит интернете, часто опаздывает в школу и почти не уделяет внимание учебе (учится в основном на «тройки»). Она добавила, что долгое время пыталась поговорить с мальчиком и донести до нее свою обеспокоенность, однако, несмотря на то, что на словах ребенок соглашался с доводами матери, поведение сына не ме