Дисграфия у младших школьников с задержкой психического развития.

Скачать отличную дипломную работу на тему: Дисграфия у младших школьников с задержкой психического развития. В работе рассматривается процесс сопровождения младших школьников с задержкой психического развития в процессе преодоления дисграфии.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
12.01.2024
Объем файла
215 Кб
Количество страниц
68
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2800 руб.
3500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Проблеме нарушений письма у детей — дисграфии — посвящено большое количество исследований и публикаций, однако актуальность ее изучения не снижается. Интерес ученых обусловлен многими факторами, и в частности такими как большая распространенность среди учащихся первых классов нарушений овладения письмом и дальнейшее их перерастание в стойкую дисграфию, необходимость организации своевременной профилактики, полноценной диагностики и эффективной коррекции нарушений письма, а также многообразие причин возникновения и сложность механизмов дисграфии.
Особый интерес к изучению дисграфии связан также с тем, что она является специфическим расстройством речевой деятельности у детей и, одновременно, нарушением усвоения и функционирования одного из важнейших школьных навыков — письма.
В научных трудах ученых, таких как: О.И. Азовой, Р.И. Лалаевой, Л.Г.Парамоновой отмечается, что специфические расстройства письменной речи влекут за собой нарушения в овладении орфографии, что явля

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИСГРАФИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗПР….6
1.1. Понятие «дисграфия» в психолого-педагогической литературе……6
1.2. Формирование письменной речи в онтогенезе……………………...12
1.3. Симптоматика и классификация дисграфии………………………….22
Выводы по первой главе…………………………………………………..31
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ДИСГРАФИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ………….32
2.1. Клинико-психолого-педагогическая характеристика младших школьников с задержкой психического развития………………………………32
2.2. Особенности нарушения письма у младших школьников с ЗПР…47
2.3. Обзор коррекционных методик по преодолению дисграфии у младших школьников с задержкой психического развития…………………..54
Выводы по второй главе……………………………………………………63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………65

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Азова О. И. Система логопедической работы по коррекции дизорфографии у младших школьников : дис. кан. пед. наук [Текст] / О. И. Азова. – М., 2006. – 392 с.
Ахутина Т. В. Трудности письма и их нейропсихологическая диагностика [Текст] // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекции. – М : Детство – Пресс, 2001. – 295 с.
Бадалян Л. О. Невропатология [Текст] / Л. О. Бадалян. – М. : Академия, 2007. – 368 с.
Бабин Г. В. Формирование навыка фонемного анализа у детей с общим недоразвитием речи / Г. В. Бабкина, Н. А. Грассе // Письмо и чтение : трудности обучения и коррекции [Текст] / Под общ. ред. О. Б. Иншаковой. – М. : Из-во МПСИ; Воронеж : Из-во НПО Модэк, 2001. – С.174-192.
Барсукова Л. А. Логопедия для учителей, психологов, родителей [Текст] / Л. А. Барсукова, Н. А. Румега, Н. Е. Земская. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 316 с.
Битянова М. Р. Организация психологической работы в школе [Текст] /М. Р. Битянова. - М. : Совершенство, 2001. – 298 с.
Безруких М. М. Трудности обучения письму и чтению в начальной школе [Текст] / М.М.Безруких – М. : Педагогический университет «Первое сентября», 2009. – 84 с.
Безруких М. М. Готов ли ребёнок к школе? [Текст] / М.М.Безруких – М. : Вентана-Граф, 2005. – 62 с.
Большая Российская Энциклопедия (БРЭ). – М.: научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2004.
Выготский Л. С. Собрание сочинений. Т 5: Основы дефектологии [Текст]/ Л. С. Выготский – М. : Педагогика, 1983.
Гурьянов Е. В. Психология и методика обучения письму в букварный период [Текст] / Е. В. Гурьянов, М. К. Щербак - М. : Учпедгиз, 1952. - 174с.
Гурьянов Е. В. Психология обучения письму. Формирование графических навыков письма [Текст] / Е. В. Гурьянов – М.: Из-во Акад. Пед. наук РСФСР, 1959. – 264 с.
Елецкая О. В. Организация логопедической работы в школе [Текст] / О. В. Елецкая, Н. Ю. Горбачевская - М. : ТЦ Сфера, 2005. – 175 с.
Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся н

Автор выделила трудности письма по типу регуляторной дисграфии, трудности вследствие колебаний рабочего состояния и активного тонуса коры головного мозга, а также зрительно-пространственную дисграфию по правополушарному типу [2]. А.Л. Сиротюк в 2003 г. разработала следующую классификацию дисграфии в рамках нейропсихологического подхода: речевые дисграфии (моторная и сенсорная); неречевые дисграфии (гностические); дисграфия как нарушение (или несформированность) целенаправленного поведения, его организации и контроля, несформированности мотивов [56, с. 314].
На сегодняшний день наиболее распространенна классификация дисграфии, разработанная Р.И. Лалаевой и сотрудниками кафедры логопедии ЛГПИ им. А.И. Герцена. В основе данной классификации лежит несформированность определенных