Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста. В работе обозревается содержание детских страхов современных дошкольников и эффективные способы их коррекции.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
12.01.2024
Объем файла
261 Кб
Количество страниц
52
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Одна из основных проблем у детей дошкольного возраста – это большое количество страхов и повышенный уровень тревожности. Испытывать страхи в детстве — это нормально, так как страх обусловлен возрастными особенностями и течением времени. Однако страх можно быстро скорректировать как черту личности, если на ребенка продолжают воздействовать неблагоприятные факторы. Жизнь ребенка, присущая страху, включает тревогу, повышенную утомляемость, напряженность, скованность, тревогу, пониженную самооценку. Все это приводит к резкому дальнейшему развитию. Поэтому одним из приоритетов работы психолога в дошкольном учреждении является помощь детям в преодолении их страхов.
Проблема диагностики и коррекции страха у детей становится все более актуальной в наши дни, так как явление страха широко распространено среди детей дошкольного возраста. Страх – это эмоциональное расстройство, которое можно вовремя скорректировать, после чего страх навсегда исчезает из жи

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................... 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТСКИХ СТРАХОВ И СПОСОБЫ ИХ КОРРЕКЦИИ………………………………. 5
1.1. Определение и характеристика страхов в психолого-педагогической литературе…………………………………………………………………… 5
1.2. Особенности проявления страхов в детском возрасте……………………………………………………………………… 10
1.3. Психолого-педагогические средства коррекции детских страхов…. 17
Выводы по главе I .......................................................................................... 28
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕТСКИХ СТРАХОВ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ И СРЕДСТВА ИХ КОРРЕКЦИИ………. 29
2.1. Диагностика детских страхов………………………………………… 29
2.2. Описание системы занятий, направленных на коррекцию страхов у детей дошкольного возраста………………………………………………………. 37
2.3. Организация и методы исследования. Анализ результатов первичной диагностики ………………………………………………………………… 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .............................................................................................. 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ....................................... 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………………… 63

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Алексеева Е.Е. Страхи у детей дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика. – 2006. – № 2(29). – С. 58 – 61.
Арефьева Т.А., Галкина Н.И. Преодоление страхов у детей. – М., 2009.
– 272 с.
Варга А.Я. Психологическая коррекция нарушений общения младших школьников в игровой группе // Семья в психологической консультации / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. М., 1998.- 152с.
Вроно М.Ш. О различных подходах к изучению нарушений поведения у детей и подростков// Психиатрия: научно-практический журнал. - 2008. - № 1 (31)
Выготский Л.С. Детская психология // Собр. Соч. – М., 1982. – т.4 – 336 с.
Гарбузов В.И. Нервные и трудные дети. - М.:АСТ; СПб: Астрель - СПб, 2006. - 351 с.
Голутвина Вера. Как победить детские страхи: простые методики, которые помогут вашему ребенку ничего не бояться. – М., 2015. – 256 с.
Гусева Л.М. Эмоциональное благополучие в развитии личности ребенка. – Чебоксары: Чувашский государственный педагогический институт им. И.Я.Яковлева, 1997. – 64 с.
Дьяченко О.М. Психическое развитие дошкольников / О. М. Дьяченко, Т. В. Лаврентьева. – М.: Педагогика, 1984. – 128 с.
Диагностика и коррекция психического развития дошкольника / Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько.- Минск.: Университет, 1997. – 237с.
Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей. – М., 2011. – 448 с.
Захаров, А.И. Как помочь нашим детям избавиться от страхов / А.И. Захаров. – СПб.: Гиппократ, 2007. – 128 с.
Захаров, А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка / А.И. Захаров. – М.: Просвещение, 2006. – 115с.
Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Михайлов А. М. Волшебный источник. СПб.: Питер, 1996. – 116с.
Изард К.Э. Психология эмоций. – СПб., 2013. – 464 с.
Ильин Е. П. Эмоции и чувства. – М., 2016. – 784 с.
Карандышев В. Страх смерти в детском и подростковом возрасте - [Электронныйресурс]-Режимдоступа.-URL:
http://adalin.mospsy.ru/l_02_00/l_02018.shtml
Капранова С. Путешествие с волшебной кисточк

Игра безоговорочно признается универсальной формой коррекции в дошкольном возрасте. Использование важных для дошкольника игровых мотивов на коррекционных занятиях делает их особенно привлекательными и способствует успеху коррекции.
Важное место в коррекционной работе отводится художественной деятельности. Основные направления коррекционных воздействий средствами искусства:
1) увлекающие занятия;
2) самораскрытие в творчестве.
Широко используется в коррекционной работе с дошкольниками и занятия физической культурой. В конце дошкольного возраста для этих целей могут быть использованы и новые виды формирующейся деятельности - учебная и трудовая.
Компоненты готовности к коррекционной работе: теоретическая (знание теоретических основ коррекционной работы, способов коррекции и т. д.); практическая (владение методами и