Значение гастрономических мероприятий для развития туризма в регионе

Скачать курсовую работу на тему: Значение гастрономических мероприятий для развития туризма в регионе. В работе рассматривается роль гастрономических мероприятий для развития регионального туризма.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
12.01.2024
Объем файла
122 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время туристический бизнес представляет собой сферу деятельности, направленную на предоставлении туристических услуг как въездного и выездного туризма, так и местного туризма.
Туристический бизнес является самым прибыльных в современных условиях, когда во всем мире наблюдаются тенденции на открытие границ между странами, на развитие и образование новых туристических потоков и маршрутов, туристических направлений. Одним из направлений туризма является так называемый гастрономический туризм, который является относительно молодым направлением.
Гастрономический туризм представляет собой туризм, при котором туристы, планирующие частично или в полном объеме попробовать национальную кухню той местности или той страны, которую они желают посетить, а также присутствовать на мероприятиях, связанных с гастрономией. Иначе говоря гастрономический туризм являет собой туристическую поездку, которая несет в себе цель по ознакомлению туриста с национальной кухней страны, п

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ГАТРОНОМИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ 6
1.1. Основные понятия, классификация гастрономического туризма 6
1.2. Нормативно-правовое регулирование гастрономического туризма 14
1.3. Использование зарубежного опыта организации гастрономических мероприятий 17
2. ОЦЕНКА ГАСТРОНОМИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ТУРИСТИЧЕСКОГО РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН) 22
2.1 Возможность региона для организации гастрономических
мероприятий 22
2.2. Характеристика гастрономических мероприятий в регионе 25
2.3 Разработка нового гастрономического тура и оценка эффективности предложенного мероприятия 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты
Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 года [Электронный источник] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия от 16 ноября 1972 г. (Заключена в г. Париже 16.11.1972) [Электронный источник] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
Конвенция о таможенных льготах для туризма от 4 июля 1954 года и соответствующий, Протокол к ней (Дополнительный протокол к Конвенции о таможенных льготах для туристов, касающийся ввоза относящихся к туризму осведомительных документов и материалов (Нью-Йорк, 4 июня 1954 г.)) [Электронный источник] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1966 года [Электронный источник] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
Международный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года [Электронный источник] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
Генеральное соглашение по торговле и услугам от 15 апреля 1994 года [Электронный источник] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
Конвенция по биологическому разнообразию от 6 января 1995 года [Электронный источник] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
Федеральный закон Российской Федерации «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 №132-ФЗ (ред. от 02.07.2021) [Электронный источник] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
Книги, монографии, диссертации
Веретенников А.Н. Гастрономический туризм / А.Н. Веретенников, Е.А. Соломахина // Экономика. Инновации. Упр. качеством. – 2020. – № 2 (15). – С. 36–38.
Кундакчян Р.М. Влияние эколого-экономических факторов на качество жизни населения. – Казань: Изд-во Казанск. гос. ун-та, 2019. – 126 с.
Печатная периодика
Веретенников А.Н. Гастрономический туризм / А.Н. Веретенников, Е.А. Соломахина // Экономика. Инновации. Упр. качеством. – 2020. – № 2 (15).

Туризма является составляющим элементом всех туров, но в отличие от других видов туризма знакомство с национальной кухней и теми блюдами, которые нигде в мире больше не встречаются, становится главным мотивом, целью и элементом гастрономического путешествия;
продвижение местных хозяйств и производителей продовольственных товаров.
Таким образом, гастрономический туризм в последние годы приобретает все большую популярность. Можно выделить различные виды гастрономических туров, которые предлагаются на современном туристском рынке. В настоящее время кулинарный туризм сочетает в себе не только элементы дегустации, мастер-классов по приготовлению блюд, посещение различных кулинарных событий, но и экскурсии, экологическое просвещение, образование, изучение этнографии, культуры других регионов и стран.
1.2. Нормативно-правовое регулирование гастрономического туризма
Международно-правовое регулирование гастрономического туризма основано на соблюдении международных договоров и междун