Взаимосвязь форм агрессии и интернет-аддикции в подростковом и юношеском возрасте

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Взаимосвязь форм агрессии и интернет-аддикции в подростковом и юношеском возрасте. В работе обозреваются нехимический вид зависимости – компьютерная аддикция.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.01.2024
Объем файла
245 Кб
Количество страниц
50
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2800 руб.
3500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. За последнее десятилетие проблема агрессии стала одной из самых актуальных тем в мировой психологии. С середины прошлого века ведутся активные исследования причин агрессивного поведения у подростков. Особую актуальность эта проблема приобретает в настоящее время. Рост агрессивных тенденций в подростковой среде отражает одну из острейших социальных проблем нашего общества, где за последние годы резко возросла молодёжная преступность, особенно преступность подростков. При этом тревожит факт увеличения числа преступлений против личности, влекущих за собой тяжкие телесные повреждения. Участились случаи групповых драк подростков, носящих ожесточённый характер.
Ступень изученности проблемы в литературе. Решению проблемы агрессивности человека посвящены многочисленные зарубежные исследования таких авторов, как А. Адлер, А. Бандура, Л. Берковиц, Р. Бэрон, К. Лоренц, Д. Ричардсон, Э. Фромм. В отечественной психологии проблема агрессивности представлена след

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ7
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ПОДРОСТКОВОГО И ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА10
1.1 Понятие и сущность агрессивного поведения подростков и юношей10
1.2 Психологические особенности личности подростка и юноши14
1.3 Агрессивное поведение в подростковом и юношеском возрасте17
1.4 Связь кризиса подросткового и юношеского возраста и компьютерной аддикции20
Выводы по ГЛАВЕ 128
ГЛАВА 2 ИЗУЧЕНИЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ И СКЛОННОСТИ К ИНТЕРНЕТ-АДДИКЦИИ В ПОДРОСТКОВОМ И ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ30
2.1 Описание процедуры исследования30
2.2 Анализ результатов исследования склонности к интернет-аддикции и агрессивного поведения в подростковом и юношеском возрасте31
2.3 Исследование взаимосвязи выраженности агрессии подросткового и юношеского возраста и склонности к интернет-зависимости33
2.4 Рекомендации по профилактике компьютерной̆ зависимости у подростков и юношей36
Выводы по ГЛАВЕ 240
ЗАКЛЮЧЕНИЕ42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ44
ПРИЛОЖЕНИЯ48

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Андреева, Г.М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений / Г.М. Андреева. – М. : Аспект Пресс, 2012.– С. 363

2. Андриенко, Е.В. Социальная психология: учебное пособие / Е.В. Андриенко. – М. : ИЦ Академия, 2016. – С. 264

3. Бабаева, Ю.Д. Эмоции и проблемы классификации видов мышления / Ю.Д. Бабаева. – М.: Вести МГУ, 2015. – №2. – С. 91-96.

4. Басс, А. Концепция агрессии / враждебности: учебник / А. Басс, А. Дарки.  – М.: Сфера, 2013. – С. 260

5. Белинская, Е.П. Психология интернет-коммуникации. / Е.П. Белинская. – М.: МПСУ; Воронеж: МОДЕК, 2013. – С. 192

6. Брель, Е.Ю. К проблеме определения агрессии в отечественных и зарубежных психологических исследованиях / Е.Ю. Брель. – М.: Ежегодник Российского психологического общества, 2015. – №5. – С. 221-222.

7. Бэрон, Р. Агрессия: учебное пособие / Р. Бэрон. – СПб: Питер, 2016.–352 с.

8. Войскунский, А.Е. Актуальные проблемы зависимости от интернет / А.Е. Войскунский. – М.: Психологический журнал, 2014. – С. 90-100

9. Выготский, Л.С. Психология: учебное пособие / Л.С. Выготский. – М. : ЭКСМО-Пресс, 2015. – С. 1008

10. Гарева, Н.А. Исследование характера связи между деятельностью в компьютерной виртуальной реальности и психофизиологическим профилем школьников и студентов / Н.А. Гарева // Экспериментальный метод в структуре психологического знания / Отв.ред. B.А.Барабанщиков. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2012. – С. 471-477.

В настоящее время профилактика агрессивного поведения подростков стала важнейшим направлением деятельности школы.

В среде современных подростков довольно часто встречается агрессивное поведение, нередко принимающее враждебную форму (драки, оскорбления). Для некоторых подростков участие в драках, утверждение себя с помощью кулаков является устоявшейся линией поведения. Ситуация усугубляется нестабильностью общества, межличностными и межгрупповыми конфликтами. Снижается возраст проявления агрессивных действий. Всё чаще встречаются случаи агрессивного поведения у девочек.

Психолого-педагогическая коррекция агрессивного поведения подростков не может ограничиваться лишь мерами индивидуального воздействия, применяемыми непосредственно к несовершеннолетнему.

Проанализировав литературу, было рассмотрено агрессивное поведение как поведение, которое формируется под воздействием социально-психологических факторов. Агрессивное поведение – это, прежде всего, внешне выраженное действие, направленное против другого человека.

В исследовании были изучены теоретические аспекты, связанные с такими понятиями как «агрессия», «агрессивность», «агрессивное поведение», рассмотрены теории, виды и формы проявления агрессивного поведения, возрастные особенности подростков, причины, уровни и факторы агрессивного поведения.