Особенность самооценки младших школьников
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. В настоящее время, в рамках современного психологического знания, особую актуальность приобретает изучение различных психических структур в целостной системе личности, поскольку именно они обеспечивают целостное функционирование и жизнедеятельность индивида.
Главной целью воспитания и развития личности ребенка, на сегодняшний день является формирование независимой личности, способной принять моральную ответственность перед обществом за себя и других. Такая способность возможна при условии наличия адекватной самооценки в восприятии быстрых изменений в общественной жизни, в проявлении сознательной активности, направленной на приведение внутренних резервов в соответствии с внешними условиями.
Особую значимость изучение самооценки приобретает в период младшего школьного возраста, поскольку данный возрастной этап характеризуется большим количеством новообразований, а также становлением и развитием самооценки и самоотношения.
Понимание особенносте
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА I АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ САМООЦЕНКИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ6
1.1.Психолого-педагогическая характеристика личности младшего школьника6
1.2.Самооценка как структурный элемент самосознания13
1.3 Факторы формирования самооценки детей младшего школьного возраста21
ГЛАВА II ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ26
2.1. Особенности организации исследования26
2.2. Результаты исследования27
2.3. Рекомендации по оптимизации уровня самооценки младших школьников29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ35
ПРИЛОЖЕНИЯ40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Абдрахманова В. б. Зависимость самооценки от интраличностного и интерличностного сравнения детей/ В. Б. Абдразманова// Вопросы психологии. - № 5, 1975. – С. 138-141
Авдеева Л. И. Особенности самооценки младших школьников, воспитывающихся в учреждениях закрытого типа: Дис...канд.психолог. наук. 19.00.13/ Л. И. Авдеева. – М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 2005. – 251 с.
Архиреева Т. В. Критическое самоотношение младших школьников и факторы его развития: монография/ Т. В. Архиреева - Великий Новгород.: НовГУ имени Ярослава Мудрого, 2008. - 158 с.
Ахмедпашаева К. А. Уровень сформированности аспектов самосознания, связанных с гендерной идентификацией [Элекронный ресурс]/ К. А. Ахмедпашаева// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - № 1-2, 2014. – Режим доступа. - http://cyberleninka.ru/article/n/uroven-sformirovannosti-aspektov-samosoznaniya-svyazannyh-s-gendernoy-identifikatsiey
Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. – 2-е изд./ Б. Г. Ананьев. – СПб.: Питер, 2001. 272 с. – (Серия «Мастера психологии»)
Болотова А. К., Молчанова О. Н. Психология развития и возрастная психология Учебное пособие/ А. К. Болотова, О. Н. Молчанова. – М.: ЧеРо, 2005. – 524 с.
Бороздина Л. В. Что такое самооценка? / Л. В. Бороздина // Психологический журнал. – № 4. Т.13,1992. – С. 99 –100.
Габелия Т. К. Формирование адекватной самооценки у младших школьников [Электронный ресурс]/ Т. К. Габелия. – Краснодар, КГУ. – Режим доступа. - http://www.scienceforum.ru/2014/pdf/1807.pdfГалкина Т.В. Самооценка как процесс решения задач: системный подход/ Т. В. Галкина- М.: Изд.-во «ИП РАН», 2011. -- 401с.
Гамезо М.В., Петрова Е.А. Возрастная и педагогическая психология. – М.: Педагогическое общество России, 2008. – 512 с.
Горбацевич О. А., Горбацевич Н. В. Цели и задачи совершенствования системы образования в России в условиях современного общества/ О. А. Горбацевич, Н. В. Горбацевич// Актуальные задачи педагогики: ма
Актуальность работы. В настоящее время, в рамках современного психологического знания, особую актуальность приобретает изучение различных психических структур в целостной системе личности, поскольку именно они обеспечивают целостное функционирование и жизнедеятельность индивида.
Главной целью воспитания и развития личности ребенка, на сегодняшний день является формирование независимой личности, способной принять моральную ответственность перед обществом за себя и других. Такая способность возможна при условии наличия адекватной самооценки в восприятии быстрых изменений в общественной жизни, в проявлении сознательной активности, направленной на приведение внутренних резервов в соответствии с внешними условиями.
Особую значимость изучение самооценки приобретает в период младшего школьного возраста, поскольку данный возрастной этап характеризуется большим количеством новообразований, а также становлением и развитием самооценки и самоотношения.