Управление конфликтами в организации (на примере ООО «Энергия»)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования: Каждому из нас приходилось сталкиваться с конфликтными ситуациями. Конфликты проявляются в деятельности всех социальных институтов, социальных групп, во взаимоотношениях между людьми и играют ключевую роль в жизни отдельного человека, семьи, коллектива, государства, общества и человека в целом.
Работающие в организации люди различны между собой. Собственно, они по-разному воспринимают ситуацию, в которой они оказываются в силу своих индивидуальных особенностей. Различие в восприятии часто приводит к тому, что люди не соглашаются друг с другом при решении какого-то вопроса. Это несогласие возникает тогда, когда ситуация действительно носит конфликтный характер. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон вступает в противоречие с интересами другой стороны.
Большинство конфликтов возникает помимо желания их участников. Это происходит из-за того, что большинство людей не имеет элементарного представления о конфлик
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления конфликтами в организации 6
1.1 Понятие конфликта и его виды 6
1.2 Фазы развития конфликта 12
1.3 Основные причины конфликтов в организациях и методы их предотвращения 15
Глава 2. Управление конфликтами в организации на примере ООО «Энергия» 20
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Энергия» 20
2.2 Управление конфликтными ситуациями на предприятии 23
2.3 Совершенствование процесса управления конфликтами в организации 30
Заключение 32
Список использованных источников и литературы 35
Приложения
Список использованных источников и литературы
Анцупов А.Я., Прошанов С.Л. Конфликтология: междисциплинарный подход Текст / А.Я. Анцупов, С.Л. Прошанов. – М., 2020. – 205 с.
Бородкин Ф.М. Внимание: конфликт Текст / Ф.М. Бородкин – М.: Инфра-М, 2017. – 345 с.
Валеева, Е.О. Организационное поведение Текст: учеб. пособие / Е.О. Валеева. – М.: Ай Пи Эр Медиа, 2019. – 176 с.
Веренко, И.С. Конфликтология Текст: учеб. пособие / И.С. Веренко – М.: Swiss, 2020. – 290 с.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент Текст / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М., 2017. – 399 с.
Гришина, Н.В. Психология Текст / Н.В. Гришина. – М., 2017. – 199 с.
Дейнека, А.В. Управление персоналом организации Текст: учеб. пособие / А.В. Дейнека. - М.: Дашков и К, 2019. – 288 с.
Дмитриев А.А., Кудрявцев С.В. Введение в общую теорию конфликта Текст / А.А. Дмитриев, С.В. Кудрявцев. - М., 2020. – 295 с.
Дмитриев, А.В. Социальный конфликт: общее и особенное Текст / А.В. Дмитриев. – М.: Гардарики, 2019. – 526 с.
Дресвянников, В.А. Управление человеческими ресурсами [Текст]: учеб. пособие / В.А. Дресвянников. - Саратов: Вузовское образование, 2017. - 170 c.
Зайцев, А.К. Социальный конфликт Текст / А.К. Зайцев. – М., 2020. – 284 с.
Здравомыслов, А.Г. Социология конфликта Текст / А.Г. Здравомыслов. – М.: Аспект-пресс, 2017. – 291 с.
Иванов Ю.В., Лебедев А.М. Новые методы управления персоналом [Текст] / Ю.В. Иванов, А.М. Лебедев // Проблемы региональной экономики. - 2018. - № 28. - С. 15-32.
Моисеева, Е.Г. Управление персоналом: современные методы и технологии [Текст]: учеб. пособие / Е.Г. Моисеева. - Нижний Новгород, 2020. – 401 с.
Плеханов А.Г. Управление персоналом [Текст]: учеб. пособие / А.Г. Плеханов. - Самара: Самарский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2019. - 184 c.
Райли, М. Управление персоналом Текст: учеб. пособие / М. Райли. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 191 с.
Храмова Т.М., Ходенкова О.П. Управление персоналом организации. Те
Третьей фазой развития конфликта является кризис и разрыв отношений между оппонентами. Эта фаза в свою очередь состоит из двух этапов – конструктивного и деструктивного. В рамках конструктивного этапа возможность совместной деятельности, хотя и в специфических формах, сохраняется. Поэтому оппонентов еще можно посадить за стол переговоров. На деструктивном этапе никакое сотрудничество уже невозможно: оппоненты теряют самоконтроль и их необходимо разъединить.
На четвертой фазе развития конфликта происходит его завершение. Объективный конфликт завершается прекращением существования его объекта, как вследствие ликвидации (самоликвидации), так и из-за потери значения для сторон в силу изменившихся обстоятельств. Другой способ завершения такого конфликта – оставление объекта у одного из оппонентов при устранении остальных. Если ни того, ни другого не происходит и противостояние затягивается, то начинают работать различные психологические ме