Коррекционно-педагогическая работа по предупреждению нарушений поведения детей дошкольного возраста с зпр
Введение
Исследования многих отечественных психологов объективно показывают, что у детей дошкольного возраста очень часто наблюдаются различного рода затруднения, среди которых нарушения поведения занимают одно из ведущих мест. Нарушения поведения у детей – это группа состояний, требующих тщательного выявления в виду большого разнообразия нормальных реакций детской психики, а также наличия многих болезненных расстройств, протекающих скрыто (неврозы, депрессии, шизофрения).
В детском возрасте интенсивно развивается нервная система, поэтому все болезненные нарушения поведения у детей могут проявиться в виде нарушений или задержки развития некоторых или всех психических функций. И, наоборот, даже внешне выраженно протекающие не болезненные (не требующие терапии) состояния, такие как, агрессивность, нарушения пищевого поведения (отказ от твердой пищи и некоторых видов продуктов) и другие на будущем развитии могут не оставить никакого следа.
Нарушение поведения у детей может проявлять
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические особенности работы по предупреждению нарушения поведения у детей дошкольного возраста с ЗПР
1 Причины и проявления нарушения поведения у детей с ЗПР
2 Особенности работы с детьми дошкольного возраста с ЗПР
3 Профилактика нарушения поведения у детей дошкольного возраста с ЗПР………………………………………………………………………………...22
Глава 2. Организация коррекционно-педагогической работы по предупреждению нарушений поведения детей дошкольного возраста с ЗПР
1 Требования ПАООП ДО для детей с ЗПР
2. Подходы к организации коррекционно-педагогической работы в ДО
3. Особенности коррекционно-педагогической работы по профилактике нарушений поведения детей дошкольного возраста с ЗПР
Заключение
Список использованной литературы и источников
Приложение А
Список использованной литературы и источников
Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития
Бабкина, Н.В. Выбор индивидуального образовательного маршрута для ребенка с задержкой психического развития / Н.В. Бабкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2017. – № 2. – С. 16-22.
Бабкина, Н.В. Психологическое сопровождение детей с задержкой психического развития в условиях образовательной интеграции / Н.В. Бабкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. – 2012. – № 1. – С. 23-31.
Бабкина, Н.В. Психологическое сопровождение дошкольников с задержкой психического развития :дис. … д-ра психол. н. / Наталья Викторовна Бабкина. – М., 2017. – 263 с.
Бабкина, Н.В. Традиции отечественной научной школы дефектологии в современных подходах к образованию детей с ЗПР / Н.В. Бабкина // Дефектология. – 2016. – № 5. – С. 3–9. 11. Бабкина, Н.В. Формирование саморегуляции познавательной деятельности у детей с ЗПР в различных условиях обучения / Н.В. Бабкина // Дефектология. - 2003. - № 6. - С.46-50. 12. Баряева, Л.Б. Интегративная модель математического образования дошкольников с задержкой психического развития: монография / Л.Б. Баряева. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2015.
Борякова, Н.Ю. Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с задержкой психического развития (Организационный аспект) / Н.Ю. Борякова, М.А. Касицына. – М. : В. Секачев; ИОИ, 2008.
Борякова, Н.Ю. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с задержкой психического развития. Теория и практика : монография / Н.Ю. Борякова. – М. : РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2016. – 170 с.
Организация коррекционно-педагогического процесса в детском саду для детей с задержкой психического развития: учебно- методическое пособие / Н.Ю. Борякова, М.А. Касицына. – М., 2003. – 57.
Винник, М.О. Задержка психического развития у детей: методологические принципы
«Настроение», «Пословицы», «Воспоминания», «Книга», «Мария Ивановна», «Голова», «Руки», «Я - ребенок», «Открытость», «Ритм», «Я - резервуар».
2. Адаптационные игры. Используются в период адаптации молодого педагога к профессиональной деятельности, смене педагогического коллектива, после длительного перерыва в работе, каникул. Они способствуют развитию самоконтроля и волевых процессов. Используются следующие игры: «Фокусировка», «Дыхание», «Психоэнергетический зонтик», «Распределение внимания», «Переключение внимания», «Животное», «Эмоция».
3. Игры-формулы. Эти игры используются для вербального самовнушения. Формулы могут произноситься про себя или вслух при подготовке к занятию, в процессе рабочего дня, перед трудной ситуацией. Произнесение формул необязательно проводится точно по тексту. Для оперативного пользования формулой желательно иметь короткий текст. Большое значение имеет начало формулы: «Мое желание иметь...», «Я все сумею...», «Я убежден в том, что...», «Я верю