Анализ формирования имиджа косметического бренда (на примере Л’Этуаль)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Тотальная глобализация, международный экономический кризис, события на внешней политической арене, неизменный рост конкуренции и одновременное снижение потребительской активности являются факторами, обуславливающими ситуацию, когда компании находятся в процессе непрерывного поиска и тестирования новых методов и средств продвижения продуктов. И для того, чтобы завоёвывать первенствующие позиции на рынке необходимо непременно переходить к диалогу с целевой аудиторией, выстраивать рациональные коммуникации, формировать лояльность к бренду и непосредственно самой организации.
Исключительно это позволяет компаниям гарантировать стабильное присутствие в экономике страны в длительной перспективе и обеспечивать рост продаж и как следствие выручки.
В текущих реалиях население пересматривает свои потребительские привычки и направляет денежные средства на более жизненно необходимые продукты и услуги.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы формирования имиджа косметического бренда 7
1.1 Понятие имиджа косметического бренда, его сущность, структура, виды и функции 7
1.2 Особенности формирования имиджа косметического бренда с использованием PR-технологий 22
2 Формирование имиджа косметического бренда «Л’Этуаль» 28
2.1 Характеристика деятельности и анализ процесса формирования имиджа косметического бренда «Л’Этуаль» 28
2.2 Совершенствование имиджа бренда «Л’Этуаль» посредством PR-технологий 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Аакер Д.А. Создание сильных брендов. — М.: Издательский дом Гребенникова, 2020. – 340 с.
Аввакумова О. А. Идентичность и дифференциация бренда / О. А. Аввакумова, С. И. Черноморченко // Бренд-менеджмент пространств: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции, Тюмень, 23–24 апреля 2020 года / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Тюменский государственный университет, Финансово-экономический институт. – Тюмень: Тюменский государственный университет, 2020. – С. 56-62.
Артемьев А. А. Брендинг: значимость и эволюция развития / А. А. Артемьев, И. А. Лепехин, В. Н. Зайковский // Проблемы управления социально-экономическими системами: теория и практика: материалы VIII Международной научно-практической конференции, Тверь, 23 мая 2020 года. – Тверь: Тверской государственный университет, 2020. – С. 60-65.
Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов / Г.Л. Багиев. – 3-е изд. -СПб.:Питер, 2020. – 469 с.
Веденецкая И. А. Эволюция брендинга в России / И. А. Веденецкая, Д. С. Головнев, Е. А. Давыденко // Бренд-менеджмент. – 2019. – № 2. – С. 90-96.
Годин А.М. Брендинг: Учебное пособие / А.М. Годин. - М.: Дашков и К, 2021. - 184 c.
Горева Е.С., Рогожина А.А. Эволюция маркетинговых инструментов и современные тренды диджитал рынка // Бизнес. Образование. Право. - 2017 - №1 (34). - С. 108-113.
Голик В.С., Голубкова Е.Н. Социальные сети: современные тенденции и типы пользования // Вестник Москвы. -2015. - № 5. - С.74-82.
Дмитриева Л. М. Бренд в современной культуре: монография / Л.М. Дмитриева. — Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2021. — 200 с.
Домнин В. Н. Брендинг: учебник и практикум для вузов / В. Н. Домнин. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 493 с.
Дугла В. П. Бессознательный брендинг. Использование в маркетинге новейших достижений нейробиологии / В. П. Дуглас. – Москва: Азбука, 2019. – 320 с.
Между тем не стоит упускать из внимания конкурентов. Это немаловажный ресурс для черпания вдохновения. Взяв в пример неудачно реализованные идеи, можно использовать их же, но уже на основе того, чего ожидают от бренда его клиенты, комбинируя и добавляя свою идентичность.
Обращаясь к выше сказанному по определению целевой аудитории, следует отметить не маловажную деталь того, как нужно составлять портрет идеального клиента. А для этого необходимо проработать демографию целевого рынка.
Воссоздать детализированный образ клиента, который будет пользоваться косметикой бренда. Четко определить место жительства, семейное положение, возраст, жизненные цели, страхи, недостатки, как часто и для чего он заходит в интернет и многое другое. После чего можно понять не только какое послание донести, но и какие более эффективные маркетинговые каналы можно задействовать.