Сопоставительный анализ фирменного стиля интернет-магазинов (на примере интернет магазинов Lamoda, Shein, Wildberries, Ozon, AliExpress)
ВВЕДЕНИЕ
Одним из ключевых звеньев в построении имиджа компании занимает фирменный стиль, который в широком понимании предполагает использование единых принципов оформления цветовых сочетаний и способов для всех форм рекламы, документации, упаковки продукции, оформления офиса, одежды сотрудников и других компонентов, имеющих отношение к компании.
Фирменный стиль – это совокупность приемов, обеспечивающих единый образ всем изделиям фирмы и мероприятиям; улучшающих восприятие и запоминаемость потребителем не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяющих противопоставлять свои товары и деятельность товарам и деятельности конкурентов.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ………………………………………………… 5
1.1. Понятие и структура фирменного стиля ………………………… 5
1.2. Расчет затрат на разработку фирменного стиля предприятия….. 11
1.3. Сущность и отличительные особенности интернет-магазина … 12
1.4. Специфика фирменного стиля интернет-магазина ……………... 20
1.5. Фирменный стиль: позиционирование организации и ее продвижение………………………………………………………………… 26
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1………………………………………………..
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ…………………………………………………………………. 30
2.1. Анализ фирменного стиля интернет-магазина OZON…………... 32
2.2. Анализ фирменного стиля интернет-магазина Lamoda………… 38
2.3. Анализ фирменного стиля интернет-магазина Shein…………… 43
2.4. Анализ фирменного стиля интернет-магазина Wildberries……... 48
2.5. Анализ фирменного стиля интернет-магазина AliExpress……… 54
2.6. Сравнение фирменного стиля интернет-магазинов…………….. 57
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2………………………………………………. 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………… 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….. 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации. – М.: Новая Волна. 2015. – 45с.
2. Гражданский кодекс РФ от 21.10.97. Ч. 1и 2. - М.: Юридическая литература, 2015. – 54 с.
3. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 06.12.2011).
4. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (с изменениями и дополнениями от 01.10.2015 года // СПС Консультант плюс5. Айзенберг, М. Менеджмент рекламы\ М. Айзенберг – М.: Эврика, 2006. – 174 с.
6. Алексунина В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. 716 с.
7. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегии: учебник для вузов / Г. Ассэль. М.: ИНФРА-М, 2012. 804 с.
8. Барлоу Д., Стюарт П.: Сервис, ориентированный на бренд. Новое конку рентное преимущество. – М.: Олимп Бизнес. - 2014. – 271с.
9. Боброва, Е.А. Маркетинговые стратегии вовлечения покупателей во взаимодействие с брендом: автореф. дис. … канд. эк. наук. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2008.
10. Веркман, К.Дж. Товарные знаки. Создание, психология, восприятие/ К.Дж. Веркман – М.: Киот, 2003. – 240 с.
11. Випперфюрт А. Вовлечение в бренд: Как заставить покупателя работать на компанию. – СПб.: Питер – Пресс. – 2014. – 287с
12. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М.: Изд-во МГУ. 2013. – 325с.
13. Дембич Н.Д., Михайлов С.М. Эволюция понятия «фирменный стиль» // Дизайн-ревю. 2012. № 1-2. С. 105–115.
14. Добробабенко, Н. С. Фирменный стиль: Принципы разработки, использования, оценки/ Н. С. Добробабенко. – М.: Эксмо, 2006. – 325 с.
15. Золотов, П.А. Товарный знак / П. А. Золотов // Символ времени. – 2001. - №34. – С. 15-16.
16. Канюков, Н.В.Разработка метода создания цветовой схемы в руководствах по фирменному стилю: дис. ... канд. техн. наук: С.-Петерб. гос. ун-т технологии и дизайна.
Это может привести к тому, что в определенный момент, при определенных условиях Ваш магазин начинает «глючить» или вообще «откажется» работать. Проблему с багами помогает решить четко функционирующая служба технической поддержки при компании-разработчике. Техническая поддержка – это гарантия того, что в случае обнаружения ошибки к Вам на помощь придут высококвалифицированные специалисты. Если таковой не имеется – подумайте семь раз прежде, чем приобретать интернет-магазин у этого производителя.
3. Покупка «кота в мешке». Покупая интернет-магазин, вы никогда сразу не поймете владельцем какого «добра» отныне Вы являетесь. Поэтому насторожитесь, если компания-разработчик отказывается предложить вам совершенно бесплатно в течение некоторого времени попользоваться своим продуктом. Или, в крайнем случае, не гарантирует возврата Ваших денег – опять же в течение определенного времени.