Формирование парковочного пространства в ЛАО г. Омска
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день ситуация с обеспечением парковочных мест автотранспорта в Омске является острой проблемой транспортной инфраструктуры. Потребность в обеспечении местами для хранения ТС возрастает соответственно уровню автомобилизации. Резкий рост численности парка индивидуальных легковых машин и уровня автомобилизации населения, наблюдающиеся в Омске, а также отставание транспортно-градостроительного развития территории от реальных потребностей, сложная планировочная структура центральных районов, препятствующая организации парковки транспортных средств на улично-дорожной сети, обстроили проблему постоянного и временного хранения транспорта.
Интенсивный рост автомобилизации населения и повышение роли легкового транспорта в осуществлении перевозок пассажиров предопределили в качестве одной из важных проблем обеспечение мест для постоянного и временного хранения автомобилей. Наличия существующих мест для парковки становится недостаточно.
СОДЕРЖАНИЕ
ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ.......................................................................5
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………....…….... 6
1 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПАРКОВОК АВТОТРАНСПОРТА В ГОРОДАХ РОССИИ………….............................8
1.1 Обзор исследования...................................................................................8
1.2 Оценка обустройства мест парковки в городах России ........................8
1.3 Результаты обследования парковочных мест в городе Омск..............13
1.4 Анализ существующего положения с организацией парковок автотранспорта в ЛАО г. Омска…………...................................................17
1.5 Выводы по разделу..................................................................................25
2 ОБЗОР МЕТАДОВ РАЦИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА…………………………………………................................... 26
2.1 Общие классификация автомобильных парковок............................... 26
2.2 Размещение парковок на сети дорог………………..…....................... 33
2.3 Рекомендации по размещению парковок на внеуличных территориях населенных пунктов…………………………………………..................... 39
2.4 Критерии по размещению парковок на сети дорог…..…….……...... 40
2.5 Схемы въезда и выезда транспортных средств на плоскостные парковки закрытого типа……………………..............................................49
2.6 Расчет потребности в парковочных местах……..................................51
2.7 Выводы по разделу .................................................................................58
3 ПРОЕКТНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА В ЛАО Г. ОМСКА...................................................................59
3.1 Рекомендуемые мероприятия на ул. Рождественского.......................59
3.2 Рекомендуемые мероприятия на пр. Карла Маркса…........................ 64
3.5 Выводы по разделу..................................................................................66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................................67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.............................................. 69
СПИСОК ИСПОЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Business Daily // сетевой журнал. 2022 URL: https://prclub.spb.ru/ 2019/10/15/ roads-of-russia2 Проект о внесении изменений в генеральный план муниципального образования городской округ город Омск Омской области: отчет НИР (промежуточ.)
3 Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
4 Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения».
5 Рябоконь Ю. А. Практикум по дисциплине «Организация движения»: Учебное пособие, - Омск: Изд-во СибАДИ, 2003. – 92 с.
6 ГОСТ Р 52289-2019. Технические средства организации дорожного движения: Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.
7 ГОСТ Р 51256-2018. Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования.
8 Приказ Минтранса России от 30 июля 2020 г. № 274 «Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения».
9 Свод правил СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 28 декабря 2010 г. N 820) (с изменениями и дополнениями).
10 Капралов С.С., Парсаев Е.В. Правила оформления выпускной квалификационной работы по профилю «Организация и безопасность движения»: методические указания / сост. : С.С. Капралов, Е.В. Парсаев. – Омск: СибАДИ, 2016. – 40 с.
11 ГОСТ Р 52290-2004. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования.
12 Свод правил. СП 133.13330.2016. Стоянки автомобилей. Актуализация редакции СНиП 21-02-99.
Поэтому актуальным является проведение практических обследований условий движения ТП в зоне паркирования ТС.
1.5 Вывод по разделу
По результатам над 1 разделом можно сделать вывод, что проблема ныне сформированных парковочных мест в ЛАО является рост ТС на улицах. Большая часть округа, частный сектор, основными загруженными улицами с высокой интенсивностью являются – Проспект Карла Маркса, ул. Серова, ул. Рождественского, ул. Лобкова, ул. Труда
Главными причинами проблем хранения автотранспорта включают:
отсутствие свободной территории для организации дополнительных плоскостных парковок;
введение запретов (временных или постоянных) на уличную парковку вдоль основных магистральных улиц;
некорректное применение или отсутствие дорожных знаков, регулирующих остановку и стоянку транспортных средств;