Философия государства и права И.А. Ильина

Скачать дипломную работу на тему "Философия государства и права И.А. Ильина" в которой рассмотрены основные этические и нравственные категории, выдвинутые Ильиным, в свете государственно-правовой теории
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
26.12.2023
Объем файла
212 Кб
Количество страниц
123
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность исследования. Возрождение духовной жизни России с необходимостью обращает наше внимание к философско-правовому осмыслению таких проблем, как проблема правового государства, гражданского общества, народного представительства. В настоящее время мы активно осваиваем западный интеллектуальный потенциал в области философии права, политики, социологии, психологии. Совершенно очевидно, что без этого освоения невозможно выйти на общий цивилизованный уровень мирового развития, но также очевидно, что этот магистральный выход невозможен без глубокого изучения русской правовой мысли.
В процессе становления новых политических отношений между традиционно сильным Российским государством и нарождающимся гражданским обществом иногда возникают острые коллизии, вызывающие глубокую рефлексию в русской духовной жизни. Без анализа природы и исторических корней этих коллизий невозможно понять многие проблемы современности.
 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ ФИЛОСОФИИ ПРАВА В РАБОТАХ ИВАНА АЛЕКСАНДРОВИЧА ИЛЬИНА ………………………………………………....14

1.1. Естественное право у И.А. Ильина…………………………………………...17

1.2. Роль религии в формировании естественного права………………………...24

1.3. Взаимоотношения права и власти…………………………………………….28

ГЛАВА 2. ПРАВОВАЯ ОНТОЛОГИЯ ГОСУДАРСТВА У И.А.ИЛЬИНА……………………………………………………………………….33

2.1. Интерпретация гегелевской концепции государства……………………….36

2.2. Разработка идеи "органически-духовной природы" государства………….54

2.3. Кризис российской государственности, его причины и пути выхода из него………………………………………………………………………………….65

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМА СООТНОШЕНИЯ МОРАЛИ И ПРАВА В ФИЛОСОФИИ И.А.ИЛЬИНА…………………………………………………….75

3.1. Соотношение морали и права………………………………………………...75

3.2. Понятие о морали в ранней правовой философии И.А.Ильина……………82

3.3.Совесть и свобода как основные категории нравственной философии И.А.Ильина………………………………………………………………………….87

Заключение.

Библиография

Библиография

Алексеев А. Д. Литература русского зарубежья. Книги 1917-1940. СПб.: Слово, 1993. - 167 с.
Алексеев С. С. Лекции по общей теории права. М.: Прогресс, 1960. - С. 24 -108
Аскольдов С. А. Религиозный смысл русской революции// Из глубины. М.: Правда, 1991. - С. 210 - 250.
Аристотель. О государстве. Собр. соч.: В 4 т. М.: Мысль, 1990. Т. 1. - С. 212-264.
Бабаев В. К. Общая теория права. \1.: Юрист, 1994. - С. 76 - 284.
Баммель И. Философ Ильин И.А.// БСЭ. 1-е изд. - М.: Советская энциклопедия, 1930.
Батко С. Н. Теория государства и права. Л.: Наука, 1997. - 420 с.
Бердяев Н. А. Духи русской революции// Литературная учеба, 1990
Бердяев Н. А. Кошмар злого добра// Ильин И. А. Собр. соч.: В 10 т. М.: Русская книга, 1993. Т. 5. - С. 378 - 392.
Бердяев Н. А. Русская идея: основные проблемы русской мысли XIX - начала XX в. // Мыслители русского зарубежья. СПб., 1942.
Бердяев Н. А. Судьба России. М.: Правда, 1990. - 273 с.
Бердяев Н. А. Философия свободы. М.: Мысль, 1989. - С. 123 - 192.
Бердяев Н. А. Философия творчества, культуры и искусства. Соч.: В 2 т. М.: Искусство, 1994. Т. 1. - С. 58 - 62.
Булгаков С. Трагедия философии. Соч.: В 2 т. М.: Наука, 1993. Т. 1. - С. 488 - 489.
Введенский А. И. Судьба философии в России. СПб.: Вече, 1901.
Вебер М. Избранные произведения. М.: Республика, 1990. - 694 с.
Вопросы философии. М., 1990. №1. - С. 102 - 144.
Гегель Г. В. Ф. Политические произведения. М.: Мысль, 1978. - С. 276367.
Гегель Г. В. Ф. Работы разных лет: в 3 т. М.: Мысль, 1970. Т. I. - С. 285 - 385.
Гегель Г. В. Ф. Система наук. М.: Мысль, 1969. - С. 233 - 361.
Гегель Г. В. Ф. Философия истории. Собр. соч.: В 8 т. М.; JL: Наука, 1955. Т. 8.
Гегель Г. В. Ф. Философия права. М.: Республика, 1977. - С. 247 - 361.
Гиппиус 3. Н. Меч и крест// Ильин И. А. Собр. соч.: В 10 т. М.: Русская книга, 1993. Т. 5. - С. 403 - 423.
Грузенберг С. Очерки современной русской философии. СПб.: Вече, 1911.

Гегель пишет: «То, что есть право в себе, положено в его объективном наличном бытии, то есть определено для сознания мыслью и известно как то, что есть и признано правом как закон; посредством этого определения право есть вообще позитивное право». Превращение «права в себе» в закон путем законодательства придает праву форму всеобщности и подлинной определенности. Предметом законодательства могут быть лишь внешние стороны человеческих отношений, но не их внутренняя сфера.
Различая право и закон, Гегель, в то же время, стремится в своей конструкции исключить их противопоставление. Как недоразумение расценивает он превращение различия между естественным, или философским правом, и позитивным правом в противоположность и противоречие между ними. Гегель признает, что содержание права может быть искажено в процессе законодательства, поэтому не все данное в форме закона есть право.