Современное состояние и перспективы развития событийного туризма в Воронежской области
Введение
Развитие внутреннего туризма приобретает особую значимость в связи с негативной эпидемиологической и геополитической ситуацией в современном мире.
Правительством РФ утверждена Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года, в которой предусматривается комплексное развитие внутреннего туризма за счет создания условий для формирования и продвижения качественного и конкурентоспособного туристского продукта на внутреннем и международном рынках. В государственных документах туризм рассматривается как существенная инновационная составляющая развития РФ.
Среди областей Центрального Черноземья Воронежская область выделяется инвестиционной привлекательностью, поскольку отличается выгодным экономико-географическим положением. Область находится в узле транспортных коммуникаций. Здесь расположены уникальные особо охраняемые природные территории регионального и федерального значения.
Содержание
Введение …………………………………………………………………....... 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития событийного туризма ……….. 6
1.1 Понятие, виды, особенности и факторы развития событийного туризма ………………………………………………………………………. 6
1.2 Сравнительный анализ развития событийного туризма в России и за рубежом ……………………………………………………………………… 13
1.3 Роль менеджмента и маркетинга в развитии событийного туризма … 20
Глава 2. Исследование современного состояния и тенденций развития событийного туризма в Воронежской области …………………………… 29
2.1 Анализ ресурсного потенциала и туристской инфраструктуры для развития событийного туризма в Воронежской области ………………… 29
2.2 Современное состояние и динамика развития событийного туризма в Воронежской области……………………………………………………... 35
2.3 Проблемы развития событийного туризма в Воронежской области ... 43
Глава 3. Перспективные направления развития событийного туризма в Воронежской области ………………………………………………………. 48
3.1 Рекомендации по развитию событийного туризма в Воронежской области ……………………………………………………………………….. 48
3.2 Разработка турпродукта «Воронеж – Цветок Черноземья»…………... 53
Заключение…………………………………………………………………… 63
Список литературы…………………………………………………………... 66
Список литературы
1. Ассоциация туроператоров. – URL: https://www.atorus.ru/news/press-centre/new/58769.html (дата обращения 11.06.2022).
2. Бер Х. Развитие туризма на муниципальном / Х. Бер. – М, 2012. – 234 с.
3. Воронежский областной центр народного творчества. – URL: http://www.vrnfolk.ru/ (дата обращения 07.06.2022).
4. Гурина М.А. К вопросу о государственном регулировании сферы туризма на региональном уровне: теоретические аспекты и результаты практической деятельности М.А Гурина, Т.И. Сокольская, О.В. Гончарова, Г.М. Дехтярь и др. // Сервис в России и за рубежом. – 2021. Т.15. Вып. 4. – С. 90-109.
5. Дмитриев Д. В. Специфика событийного туризма как сегмента регионального рынка туристских услуг / Д. В. Дмитриев // Мир экономики и права. 2016. – № 10. – С. 52-55.
6. Донских С. В. Событийный туризм / С. В. Донских. – Минск: РИПО, 2014. –112 с.
7. Дурович А.П. Маркетинг в туризме / А. П. Дурович. – М.: Новое знание, 2013. – 496 с.
8. Зайцева Н. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и ту- ризме / Н. А. Зайцева. − М.: Академия, 2013. – 224 с.
9. Кирьянова Л. Г. Маркетинг и брендинг туристских дестинаций / Л.Г. Кирьянова. – Томск : Изд-во Томского политехнического ун-та, 2013. – 263 с.
10. Климат Воронежской области. – URL: http://turizm36.ru/region/klimat (дата обращения 04.06.2022).
11. Кусков А.С. Основы туризма Учебник. / А.С. Кусков, Ю.А. Джаладян М.: КНОРУС, 2008. – 400 с.
12. Лакомов Е.А. Повышение конкурентоспособности регионов России на основе развития услуг по событийному туризму: автореф. дис. канд. экон. наук / Е.А. Лакомов – Москва, 2013. – 27 с.
13. Ламбен Ж. Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Ж. Ж. Ламбен. – СПб.: Питер, 2016. – 873 с.
14. Независимое информационное агентство «Интерфакс», раздел «Туризм». – URL: https://tourism.interfax.ru/ru/news/articles/78423/ (дата обращения 08.06.2022).
15. Платоновский фестиваль искусств. – URL: https://platonovfest.com/festival/about/ (дата обращения 08.06.2022).
16. Правительство Воронежской области. – URL: https://docs.cntd.ru/document/410803443?ysclid=l4qyiznod2411895706 – (дата обращения 11.06.2022).
17. Рязанцев А. С. Территориальная структура туристско-рекреационного потенциала Воронежской области: автореф. дис. канд. геогр. наук / А. С. Рязанцев. – Воронеж, 2021. – 20 с.
18. Событийный туризм в регионе. Воронежская область. – URL: https://nbcrs.org/regions/voronezhskaya-oblast/sobytiynyy-turizm-v-regione (дата обращения 08.06.2022).
Он направлен на своевременное выполнение в полном объеме всех подготовительных мероприятий. В конечном итоге предварительный контроль должен раскрыть степень готовности к проведению события.
Текущий, являющийся самым кратковременным видом контроля, который по времени совпадает с проведением события. Если предварительный контроль направлен на «работников» (участников и соорганизаторов события), то текущий контроль стремится также получить объективную информацию об удовлетворенности потребителей (гостей и туристов). Далеко не всегда информация в СМИ, комментарии в социальных сетях или объемы выручки дадут нам представление о том, насколько событие достигло поставленных организаторами целей. Количество участников, время их пребывания, реакция на происходящее позволяет менеджеру адекватно оценить не только экономический, но и социальный эффект события.