Особенности единого сквозного действия театрализованного концерта

Скачать дипломную работу на тему "Особенности единого сквозного действия театрализованного концерта" в которой определена сущность и исторические основы развития жанра - театрализованного концерта
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.12.2023
Объем файла
144 Кб
Количество страниц
58
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования обусловлена тем, что проблема и сложность, которая стоит перед режиссёром - постановщиком театрализованного концерта, не только разработать сверхзадачу и идейно-тематический замысел, а найти эмоционально интересное, творчески увлекаемое, яркое по зрелищной форме единое сквозное действие. Именно эта сторона технологии профессии позволяет создать целостное и яркое зрелищное действо, пронизанное единым пафосом и воздействующее на сознание.
Популярность театрализованных концертных программ позволяет воздействовать на сознание разных возрастных слоёв населения и тем самым привлекать внимание общественности к тем или иным проблемам, существующим в современном обществе. Концерт, в силу своих специфических особенностей, обладает значительным потенциалом в современном мире, потому как является одной из самых востребованных форм.
Наступившее третье тысячелетие, как и каждая общественно-историческая эпоха, требует подготовки режиссёров нового поколени

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….4
Глава 1. НАУЧНО - ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕАТРАЛИЗОВАНОГО КОНЦЕРТА
1.1. Театрализованный концерт: история жанра…………………………10
1.2. Основные компоненты сквозного действия как единое целое театрализованного концерта……………………………………………….19
ГЛАВА 2. СЦЕНАРНО - РЕЖИССЁРСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО КОНЦЕРТА «УДИВИТЕЛЬНОМУ ВРЕМЯ»
2.1. Идейно-тематическая основа сценария театрализованного концерта «Удивительному время»…………………………………………………..29
2.2. Режиссёрские особенности подготовки и проведения театрализованного концерта «Удивительному время»………………………………………..39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ...........................................................................................69
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ....................................71
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Аванесова, Г.А. Культурно-досуговая деятельность: теория и практика организации: учебное пособие для студентов вузов / Г.А. Аванесова. – Москва: Аспект Пресс, 2006 – 236 с.
Бабенко, В.Г. Драматические жанры и их взаимодействие / В.Г. Бабенко. - Москва, 1998 - 151с.
Барабаш, Г.П. Организация музыкальных праздников / Г.П. Барабаш. - Москва: Знание, 2006 - 212 с.
Баранов, А.А. Путеводитель по режиссуре и актерскому мастерству: учебное пособие для студентов режиссерских отделений / А.А. Баранов. - Санкт-Петербург, 2001 - 200 с.
Бетехтин, В. Современная концертная организация: формы деятельности и пути развития / В.Бетехтин// Справочник руководителя учреждения культуры. -2003г.- № 6.- С.31-36.
Вершковский, Э. В. Режиссура клубных массовых представлений: учебное пособие / Э. В. Вершковский. - Ленинград, 1981 - 230 с.
Гавдис, С. И. Основы сценарного мастерства / С. И. Гавдис. - Орёл: ОГИИК, 2015 - 325 с.
Гагин, В. Н. Выразительные средства клубной работы / В. Н. Гагин. - Москва: Просвещение, 1983 -102 с.
Гальперина, Т. И. Режиссура культурно-досуговых и анимационных программ / Т.И. Гальперина. - Москва: Советский спорт, 2008 - 234 с.
Генкин, Д. М. Клубные вечера / Д. М. Генкин // Организация и методика клубной работы / Под ред. Е.Я. Зазерского, А.Г. Соломоника. - Москва: Просвещение, 1975 - с.180-196.
Генкин, Д. М. Массовые праздники / Д. М. Генкин. - Москва: Просвещение, 1975 - 105 с.
Генкин, Д. М. Массовые театрализованные представления / Д. М. Генкин, А. В. Конович. - Москва: ЛГИК, 1985 - 128 с.
Генкин, Д. М. Сценарное мастерство культпросветработника / Д. М. Генкин, А. В. Конович. - Москва: ЛГИК, 1984 - 206 с.
Горюнова, И. Э. Режиссура массовых театрализованных зрелищ и музыкальных представлений: Лекции и сценарии. - Санкт-Петербург: Композитор Санкт-Петербург, 2009 - 208 с.
Дмитриева, Н.А. Краткая история искусств / Н.А. Дмитриева. – Москва: Аст-Пресс, 2000 - 252 с.
 

В монтаже концертных номеров важно сохранить единство стиля и приёма, несмотря на жанровое разнообразие.
Просмотр и отбор номеров - один из важных моментов работы режиссёра над будущим концертом. При подготовке к театрализованному концерту важно определить направление и качество номеров, жанр, взаимосвязь и драматическую функцию, и точное место в монтажной структуре. Все концертные номера просматриваются режиссером заранее. А до просмотра номеров режиссер обязан ознакомить участников концерта с темой и сценарием. Общее количество номеров не должно нарушать единство темы, идеи, замысла, задачи концерта.
Любой концертный номер является законченной структурной единицей эстрадного искусства. При постановке концертного номера важного раскрыть индивидуальность артиста, выстроить драматургию номера, работать с различными элементами и многое другое.