Разработка маркетинговой стратегии АО «АСТОН»

Скачать дипломную работу на тему "Разработка маркетинговой стратегии АО «АСТОН»" в которой были изучены теоретические аспекты маркетингового планирования, классификации маркетинговых стратегий, а также инструменты маркетингового планирования, проведен маркетинговый анализ внешней и внутренней среды АО «АСТОН».
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.12.2023
Объем файла
2248 Кб
Количество страниц
56
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность выбранной темы ВКР заключается в том, что предприятие,которое не занимается разработкой маркетинговых стратегий не способно выдержать рыночную конкуренцию и вести эффективную деятельность. 
Цель данной выпускной квалификационной работы: исследование теоретических вопросов и практических аспектов стратегического маркетингового планирования и разработка маркетинговой стратегии АО «АСТОН».
Для раскрытия цели работы необходимо решить задачи:
- изучение теоретических основ маркетингового планирования, классификации маркетинговых стратегий, а так же инструментов маркетингового планирования;
-    маркетинговый анализ деятельности АО «АСТОН;
- разработка маркетинговой стратегии АО «АСТОН», комплекса мероприятий по реализации стратегии, оценка экономического эффекта от их внедрения.
Предметом выступают маркетинговая стратегия предприятия.
Объектом исследования является предприятие АО «АСТОН».
Практическая значимость работы заключается в том, что полученные аналитические выводы и разработанные мероприятия могут быть использованы для повышения эффективности деятельности исследуемой организации

Содержание
ВВЕДЕНИЕ 7
1 Теоретические основы маркетингового планирования 9
1.1 Сущность и содержание стратегического маркетингового планирования 9
1.2 Классификация маркетинговых стратегий 11
1.3 Инструменты маркетингового планирования 15
2 Маркетинговый анализ деятельности АО «АСТОН» 24
2.1 Характеристика деятельности АО «АСТОН» 24
2.2 Анализ внутренней среды АО «АСТОН» 27
2.2.1 Анализ ассортимента АО «АСТОН» 27
2.2.2 SNW – анализ деятельности АО «АСТОН» 29
2.2.3 Анализ финансового состояния АО «АСТОН» 31
2.3 Анализ внешней среды АО «АСТОН» 36
2.3.1 Маркетинговый анализ рынка 36
2.3.2 Анализ потребителей продукции АО «АСТОН» 38
2.3.3 Оценка конкурентоспособности АО «АСТОН» 42
2.3.4 SWOT-анализ предприятия 44
2.3.5 PEST-анализ предприятия АО «АСТОН» 48
3 Разработка маркетинговой стратегии АО «АСТОН» 51
3.1 Определение направлений совершенствования маркетинговой деятельности АО «АСТОН» 51
3.2 Экономический эффект от внедрения рекомендованных мероприятий 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 68
ПРИЛОЖЕНИЕ А 72

Перечень использованных информационных ресурсов                   

1. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Филип Котлер; Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишерз, 2010. — 211 с.
2. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс [Текст]: [перевод с английского] / Филип Котлер. - Москва; Санкт-Петербург: Диалектика, 2019. - 488 с.
3. Гавриленко, Н. И. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н. И. Гавриленко. – Электрон. текст. дан. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2017. – 194 с. – Доступ из ЭБС «Университетская библиотека ONLINE».
4. Лужнова, Н. В. Стратегическое маркетинговое управление [Электронный ресурс]: учебник / Н. В. Лужнова, О. М. Калиева ; Оренбург. гос. ун-т. - Электрон. текст. дан. – Оренбург: ОГУ, 2019. – 289 с. – Доступ из ЭБС «Университетская библиотека ONLINE».
5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент деятельности [Электронный ресурс]: учебник / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. – 14-е изд. – СПб.: Питер, 2015. – 800 с.
6. Портер Е. Майкл Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/ Майкл Е. Портер; Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 454 с.
7. Мусатова, Ж. Б. Влияние маркетинговой стратегии на эффективность и
прибыльность компании [Текст] / Ж. Б. Мусатова // Вестник Российского
экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2017. – № 1. – С. 106-116.
8. Карпова, С. В. Маркетинговый анализ. Теория и практика : учебное пособие для вузов / С. В. Карпова, С. В. Мхитарян, В. Н. Русин ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 181 с.
9. Наумов, В. Н. Стратегический маркетинг: учебник / В.Н. Наумов. — 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 356 с.
10. Панов, А. И. Стратегический менеджмент [Электронный ресурс]: учебное пособие / А. И. Панов, И. О. Коробейников, В. А. Панов. – 3-е изд., перераб. и доп. – Электрон. текст. дан. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 303 с. – Доступ из ЭБС «Университетская библиотека ONLINE».
11. Котлер, Ф. Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приемы и методы. / Ф. Котлер. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 132 c.
12. АО «АСТОН» официальный сайт: Официальный сайт предоставления сведений о компании в электронном виде. - URL: // https://www.aston.ru/ (дата обращения: 11.05.2022) Текст: электронный.
13. List-org: Официальный сайт предоставления сведений в электронном виде. - URL: // https://www.list-org.com/company/8031478 (дата обращения: 15.05.2022) Текст: электронный.
14. Илышева, Н. Н. Анализ финансовой отчетности [Электронный ресурс]: учебник / Н. Н. Илышева, С. И. Крылов. – Москва: Финансы и Статистика, 2021. – 370 с.
15. Обзор российского рынка растительного масла – Лаборатория трендов 2021. - URL: // https://t-laboratory.ru/2019/04/09/obzor-rossijskogo-rynkarastitelnogo-masla/ (дата обращения: 16.05.2022) Текст: электронный.
16. Масложировый рынок – Отчет ГК "РУСАГРО" – 2021. - URL: // https://agrovesti.net/lib/industries/oilseeds/maslozhirovyj-rynok-2020-god-otchet-gk-rusagro.html (дата обращения: 16.05.2022) Текст: электронный.

Конечными потребителями продукции АО «АСТОН» являются физические и юридические лица. Физические лица приобретают продукцию в целях личного пользования, а юридические в целях перепродажи или хозяйственных нуждах. Исходя из полученных данных проанализированной доступной среды, такой как отзывы на маркетплейсах, интернет-сайты с рекомендациями пользователей-потребителей подсолнечного масла, а также опираясь на собственные наблюдения, был сделан вывод, что среди потребителей наиболее заинтересованы в покупке продукции Астона – женщины различных возрастов. Мужчины составляют меньший процент потребителей, но также активно приобретают и используют продукцию Астона. Так же следует отметить, что продукция Астона доступна к покупке всем потребителям с разной покупательской способностью, так как ценовая категория данного продукта средняя на рынке. Цена в розничных магазинах и маркетплейсах представлена от 130р. за бутылку и варьируется в зависимости от объема продукта.
Мною сделан вывод, почему же именно женщины являются подавляющим большинством покупателей подсолнечного масла: ввиду исторически сложившемуся в нашем обществе распределению ролей, приготовлением пищи в доминирующем большинстве, у нас занимаются женщины. Соответственно, они и являются основными его потребителями продукции Астона.