Сравнительный анализ института обеспечения уплаты таможенных платежей в ЕС и ЕАЭС (национальный и союзный аспекты)
Введение
В современном мире всё больше и больше проводится операций, связанных с уплатой таможенных платежей. Таможенные сборы и платежи являются важным регулятором участия государства в системе внешнеэкономических связей, они обеспечивают крупнейшую часть доходов государства. Использование обеспечения уплаты таможенных платежей практикуется в разных странах мира и является неотъемлемой частью таможенного дела. Развитие обеспечения уплаты таможенных платежей является одним из основных направлений стратегии развития таможенной службы.
Актуальность темы исследования определяется возможностью ускорения прохода товара через таможенные органы и облегчения бремени на участников ВЭД, связанной с чрезмерной финансовой нагрузкой.
Объект исследования – отношения в области обеспечения уплаты таможенных платежей в Европейском союзе и ЕАЭС
Предмет исследования – методы обеспечения уплаты таможенных платежей Европейского союза и ЕАЭС
Задачи исследования:
Провести анализ нормативной баз
Содержание
Список обозначений и сокращений4
Введение5
Глава 1. Теоретические основы применения форм обеспечения уплаты таможенных платежей6
1.1 Понятие и виды таможенных платежей6
1.2 Обеспечение уплаты: способы и формы таможенных платежей14
1.3 Способы и формы обеспечения уплаты таможенных платежей в Европейском Союзе29
Глава 2. Сравнительный анализ института обеспечения уплаты таможенных платежей в ЕС и ЕАЭС39
2.1 Основания предъявлений требований о внесении обеспечении уплаты таможенных платежей39
2.2 Методы расчета обеспечения, используемым таможенными органами46
2.3. Сравнительный анализ института обеспечения уплаты таможенных платежей в ЕС и ЕАЭС48
Глава 3. Проблемы, возникающие у участников таможенных правоотношений при использовании института обеспечения уплаты таможенных платежей и их решения.57
3.1 Проблемы и пути решения при использовании института обеспечения уплаты таможенных платежей57
Заключение59
Библиографический список60
Библиографический список
Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Федеральный закон от 21.07.1997 № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации», Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»
Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»)
Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" от 27.11.2010 N 311-ФЗ
Письмо ФТС России от 13.08.2012 № 01-11/40580 «О направлении Методических рекомендаций по определению суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов».
Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»
Федеральный закон от 22.07.2005 №116–ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»
Федеральный закон от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Постановление Правительства РФ от 03.02.2020 № 78 "О критериях, которым должно соответствовать лицо имеющее намерение стать поручителем, и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 19 августа 2013 г. N 717"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОМИССИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ (ЕС) 2015/2447 24 ноября 2015 года установление подробных правил для реализации некоторых положений Регламента (ЕС) No 952/2013 Европейского парламента и Совета, устанавливающего Таможенный кодекс Союза
ДЕЛЕГИРОВАННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОМИССИИ (ЕС) 2015/2446 28 июля 2015 года дополняющий Регламент (ЕС) No 952/2013 Европейского парламента и Совета в отношении подробных правил, касающихся некоторых положений Таможенного кодекса Союза
РЕГЛАМЕНТ (ЕС) № 952/2013 ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА от 9 октября 2013 г. принятие Таможенного кодекса Союза
Положение об отделе контроля электронных платежей службы федеральных таможенных доходов Северо-Западного таможенного управления
В случае невозможности точного определения величины обеспечения сумма определяется исходя из максимальной величины ставок пошлин для данного товара. Однако, она не может превышать величину предполагаемых к уплате сумм при применении таможенной процедуры «Выпуск для внутреннего потребления» или «Экспорт» без учета тарифных преференций и льгот по уплате. В то же время, порядок применения каждого из способов обеспечения, а также валюта, которой оно производится, определяется странами, входящими в Таможенный союз. На мой взгляд, это может объясняться некоторыми различиями банковского законодательства и статьями гражданского права государств-членов Евразийского экономического союза.
Таким образом, в российском таможенном законодательстве уплата таможенных пошлин и налогов обеспечивается денежными средствами, банковской гарантией, поручительством, залогом. Также предусмотрено использование генерального обеспечения, если одно лицо совершает несколько таможенных операций за определенный период времени. Следует отметить, что порядок применения генерального обеспечения определяется национальным доказательством