Социологические исследования просьюмеризма в маркетинге партнёрских отношений
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что изменились типы традиционных потребителей, для которых появляются новые направления потребления.
С начала 21-го века, просьюмеризм выходит на новый уровень: такое явление становится как необходимостью, так и возможностью самовыражения.
Многие представители современного поколения говорят об амбивалентных эмоциях, так как просьюмеризм для рядового потребителя – не новый продукт успешного маркетинга, а значимый вклад в будущее.
Объектом исследования является просьюмеризм как социокультурное явление в культуре потребления.
Предметом – особенности взаимодействия маркетинга партнёрских отношений и просьюмеризма.
Целью исследовательской работы является изучение особенностей взаимодействия маркетинга партнёрских отношений и просьюмеризма.
Для достижения вышеуказанной цели, необходимо решить следующие задачи:
Провести теоретический анализ понятия «просьюмеризм»;
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОСЬЮМЕРИЗМА В МАРКЕТИНГЕ ПАРТНЁРСКИХ ОТНОШЕНИЙ...……………....…………………………………………………6
1.1 Понятие просьюмеризма…………...………………….............................6
1.2 Социологический подход к изучению маркетинга партнёрских отношений……………………………………………………………………….14
1.3 Особенности взаимовлияния просьюмеризма и маркетинга партнёрских отношений……………………………………………………………………….20
2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОСЬЮМЕРИЗМА В МАРКЕТИНГЕ ПАРТНЁРСКИХ ОТНОШЕНИЙ………….……………………………………………………....28
2.1 Методология и методики эмпирических исследований………………28
2.2 Результаты исследований и интерпретация полученных данных…33
2.3 Прогнозирование развития просьюмеризма в контексте маркетинга партнёрских отношений……………………………………………………….57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...64
ГЛОССАРИЙ…………………………………………………………………...68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…70
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………...76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Автономов В. С. «Рыночное поведение»: рациональный и этический аспекты / В. Автономов // Мировая экономика и международные отношения. - 1997. - № 12. - С. 6- 13.
Азарх А. В. Страхи в СМИ: потребление образов в современном обществе / А. В. Азарх // Потребление как коммуникация: Научная конференция молодых ученых, СПб, 01-02 июля 2006 г. / Материалы конференции. - СПб.: Интерсоцис, 2006. - С. 23-26.
Афанасьева В.В., Туркина В.Г. Общество перепотребления // Потребление как коммуникация: материалы 5 Междунар. конф. / под ред. В.И. Ильина, В.В. Козловского. СПб., 2009
Бабосов Е. М. Практикум по социологии: Учебное пособие для студентов вузов / Е. М. Бабосов. Минск: ТетраСистемс, 2003. 416 с.
Балина К. Б. Манипуляция массовым сознанием / К. Б. Балина Ценности и идеология в современной России: тез. докл. межвузовской научно-практической конф. Екатеринбург, 6-7 июня 1996 г. Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 1996. С. 58-60.
Балкина О.А. Пропотребители и просьюмеры как носители потребительского спроса в постиндустриальной экономике // Экономические науки. – 2011. – №3(76). – С. 37 – 40.
Барт Р. Мифологии / пер., вступ. ст. и коммент. С. Н. Зенкина. М.: Академический проект, 2010. 351 с.
Батаршев А.В. Современные теории личности: Краткий очерк / А. В. Батаршев. М.: ТЦ Сфера, 2003. 96 с.
Блэкуэлл Д., Поведение потребителей. / Д. Блэкуэлл, П. Миниард, Дж. Энджел. Изд. 9-е. Пер. с англ. Под ред. J1. А. Волковой. СПб.: Питер, 2002. 624 с.
Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры / Пер. с фр., послесл. И примеч. Е. А. Самарской. М.: Республика; Культурная революция, 2006. 269 с.
Бодрийяр Ж. Система вещей / Сост., пер. с фр., сопроводит, ст. С. Зенкина. М.: Рудомино, 1998. 218 с.
Буденкова В. Е. Просьюмеризм: новый тренд в культуре потребления // Вестн. Том. гос. ун-та. Культурология и искусствоведение. 2019. №36
Один из авторов, писавших об этом, — Маркузе. У него была книга «Одномерный человек» , посвященная проблемам американского стиля потребления, и сама метафора, которая была выведена в название, — одномерный человек — указывала на то, что субъект, находящийся в ситуации рынка и не очень сознающий, как этот рынок работает, не очень понимающий, как связаны механизмы производства каких-то товаров и услуг, каких-то объектов и его покупательная способность, не может рефлексировать, критически осмыслять собственные действия в ситуации рынка и потребления и сводится к такой одномерной фигуре с плоскими интересами, с не очень сложно дифференцируемыми интересами и запросами. Такая тенденция негативного осмысления культуры потребления держалась довольно долго. Позже об этом писал Бодрийяр, и в конечном итоге это выразилось в том, что даже в само́й массовой культуре производимые продукты — фильмы, книги или что-то подобное — описывали культуру потребления (консюмеризм) как очевидно негативный феномен.