Налоговая политика органов исполнительной власти РФ и органов местного самоуправления

Скачать дипломную работу, в которой исследуется налоговая политика органов исполнительной власти РФ и органов местного самоуправления
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
19.12.2023
Объем файла
523 Кб
Количество страниц
54
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Всем известен тот факт, что от работы налоговой системы зависит будущее любой страны. И чем эффективнее она работает, тем быстрее происходит экономическое развитие. За счет того, что налоговая система имеет целый комплекс инструментов и рычагов, с помощью которых она влияет на хозяйственную и экономическую сферу деятельности, происходит рост привлекательности инвестиционного климата, и государства получает возможность в полном объеме выполнять свои функции: социальные, оборонные, политические, медицинские и т.д. Стоит также выделить и еще одно значение налоговой политики, которое весьма актуально в настоящее время – это формирование налогового правового сознания граждан. Кроме этого, не стоит забывать об успешном опыте налогового администрирования других стран, который можно использовать для повышения эффективности налоговой политики страны.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты налоговой политики органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления 6

1.1. Понятие, цели и задачи налоговой политики России 6

1.2. Инструменты и методы налоговой политики России 9

1.3. Нормативно-правовая база налоговой политики России 14

Глава 2. Характеристика деятельности управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области 17

2.1. Правовая форма, функции, организационная структура УФНС по Ульяновской области 17

2.2. Налоговая политика и анализ деятельности УФНС Ульяновской области 23

2.3. Нормативно-правовое регулирование, полномочия и особенности документооборота в УФНС по Ульяновской области 39

2.4. Налоговая политика органов местного самоуправления 43

Глава 3. Совершенствование налоговой политики России 47

3.1. Актуальные направления совершенствования налогового администрирования 47

3.2. Международные аспекты налогообложения и налогового администрирования 61

Заключение 64

Список использованной литературы 67

Список использованной литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 01.05.2022).

2. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

3. Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

4. Федеральный закон от 8 июня 2020 г. № 168-ФЗ «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации».

5. Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе".

7. Постановление Правительства РФ от 16 мая 2014 г. N 451 "Об утверждении Правил учета нефти" (с изменениями и дополнениями).

8. Приказ Министерства финансов Российской Федерации ФНС от 15 января 2018 года N ММВ-7-6/5 «О создании федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния».

9. Приказ ФНС России от 14.03.2016 N ММВ-7-12/134 "Об утверждении Положения об автоматизированной информационной системе Федеральной налоговой службы (АИС "Налог-3")". 

10. Приказ Минэнерго России от 15.03.2016 № 179 «Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, выполняемых при учете используемых энергетических ресурсов, и обязательных метрологических требований к ним, в том числе показателей точности измерений».

11. Положение об автоматизированной информационной системе Федеральной налоговой службы (АИС «Налог-3»): утверждено Приказом ФНС России от 14.03.2016 № ММВ-7-12/134. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_195780/ 

12. Паспорт национального проекта «Экология» (утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 № 16). 

13. Адвокатова А.С., Балацкий Е.В., Гончаренко Л.И., Екимова Н.А., Малкова Ю.В., Мельникова Н.П., Назарова Н.А., Пансков В.Г., Тихонова А.В. Влияние подоходного налогообложения на социальное неравенство в России. Монография. Гончаренко Л.И., ред. М.: Кнорус; 2019.

14. Адвокатова А.С., Вишневская Н.Г., Гончаренко Л.И. Новые тренды развития налогового администрирования в условиях цифровой экономики. Современная архитектура финансов России. Монография.

15. Адвокатова А.С., Гончаренко Л.И., Малкова Ю.В. и др. Оценка эффективности налоговых льгот. Монография. Гончаренко Л.И., Пинская М.Р., ред. Rusciece; 2017. С. 168. 

16. Адвокатова, А.С. Налоговый контроль в условиях модификации отношений налоговых органов и налогоплательщиков. Монография. Москва: Русайнс; 2020. 190 с. URL: https://book.ru/book/939452.

17. Вишневская Н.Г. Гончаренко Л.И. Налоговое стимулирование инновационного развития промышленного производства на основе анализа передового зарубежного опыта. Экономика Налоги. Право. 2019;(4):127.

18. Герасимова В.Г., Кузьменкова Н.С. Налоговая политика: тренды и инструменты // В сборнике: Тенденции экономического развития в XXI веке. Материалы III Международной научной конференции. Редколлегия: А.А. Королёва (гл. ред.) [и др.]. Минск, 2021. С. 406-409. 

19. Гончаренко Л.И., Малкова Ю.В., Балацкий Е.В. и др. Совершенствование механизма косвенного налогообложения в целях обеспечения финансовой устойчивости при соблюдении баланса интересов бюджета, бизнеса и населения. Монография. Гончаренко Л.И., ред. М.: Rusciece; 2020.

20. Гончаренко Л.И., Малкова Ю.В., Полежарова Л.В., Тихонова А.В., Юмаев М.М. Об основных направлениях налоговой политики на 2022 год и на период 2023-2024 годов // Экономика. Налоги. Право. 2022. Т. 15. № 1. С. 23-34.

21. Гулемин А.Н. Обеспечение безопасности единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении РФ. Правовые аспекты // Национальная безопасность / nota bene. 2020. № 6. С. 10-18.

22. Залыгина Ю.Е. Информационная система автоматизации работы налогового органа // В сборнике: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. 2019. С. 64-66.

23. Краузе В.А. Федеральная государственная информационная система "Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния": ожидание и реальность // Развитие территорий. 2019. № 4 (18). С. 70-72. 

24. Малис Н.И. Налоговый маневр: каким ему быть? В монографии: Устойчивое развитие налоговой системы Российской Федерации в условиях глобальных изменений Монография. Гончаренко Л.И., ред. М.: ИТК Дашков и К; 2017.

25. Мельникова Н.П., Тихонова А.В. Изменение роли косвенного налогообложения в современных условиях. Современная архитектура финансов России. Монография. Эскиндаров М.А., Масленников В.В., ред. М.: Когито-Центр; 2020, С. 486.

26. Мигачева Е.В. Налоговый контроль в условиях развития цифровой экономики // В сборнике: Труды кафедры финансового права Российского государственного университета правосудия. Сборник научных трудов. Под редакцией И.А. Цинделиани. Москва, 2020. С. 114-126.

27. Морозова Г.В. Совершенствование налогового контроля в сфере налогообложения доходов физических лиц условиях цифровой реальности // Контентус. 2020. № 9 (98). С. 19-27. 

28. Неретин А.П. Правовое регулирование налогов // В сборнике: Правовые и социально-экономические проблемы современной России: теория и практика. сборник статей VIII Международной научно-практической конференции. Пенза, 2020. С. 168-173. 

29. Нусупова С.Ч., Тургунбек К.А. Налоги и сборы как инструмент фискальной политики // Вестник Кыргызского государственного университета имени И. Арабаева. 2019. № 1. С. 282-285.

30. Официальный сайт УФНС по Ульяновской области [Электронный ресурс]. – URL: https://www.nalog.gov.ru/rn73/ (дата обращения: 30.06.2021).

31. Петрова Д.А., Мартьянов Н.Р. Электронные системы учета сведений о населении в Российской Федерации // В сборнике: Сравнительно-правовые аспекты правоотношений гражданского оборота в современном мире. Сборник статей Международного научного юридического форума памяти профессора В. К. Пучинского. Москва, 2020. С. 211-217.

32. Романова И.Б., Силантьева О.О. Налоговая политика в Российской Федерации: проблемы и меры по совершенствованию // В сборнике: Развитие науки и образования в условиях мировой нестабильности: современные парадигмы, проблемы, пути решения. Материалы Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. Ростов-на-Дону, 2021. С. 204-207. 

33. Роменская А.Р. Цифровизация в налоговых органах, этапы развития ЭДО // В сборнике: Инновационные научные исследования в современном мире. Сборник трудов по материалам II Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ. Уфа, 2020. С. 34-38.

34. Соколовская О.В. Повышение эффективности электронного документооборота ФНС России // В сборнике: СТУДЕНЧЕСКИЕ НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. сборник статей V Международной научно-практической конференции. Пенза, 2021. С. 75-77.

35. Старикова М.Ф. Налоговая политика российской федерации на современном этапе: проблемы и перспективы // Студенческий. 2021. № 12-3 (140). С. 42-45. 

36. Тихонова А.В. О роли информационно-коммуникационных технологий в налоговых правоотношениях: российский и зарубежный опыт // Налоги и налогообложение. 2019. № 7. С. 51-63.

37. Тюриков А.Г. Оценка налоговых рисков государства в области косвенного налогообложения на основе экспертного опроса. В монографии: «Налоговые риски государства в современных экономических условиях». Монография. Гончаренко Л.И., Тихонова А.В., ред. М.: Кнорус; 2022.

38. Хецуриани К.Т., Паносян К.М. Роль налоговой системы как инструмента в фискальной политике России // В сборнике: СОВРЕМЕННЫЕ НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, ДОСТИЖЕНИЯ И ИННОВАЦИИ. сборник статей XIX Международной научно-практической конференции в 3 частях. Пенза, 2021. С. 52-55. 

39. Химченко А.И. О создании единого государственного информационного ресурса о населении // Информационное право. 2020. № 3. С. 28-31.

40. Царева Н.Г. Проблемы внедрения единого государственного реестра записей актов гражданского состояния // В сборнике: Современные информационные технологии как основа совершенствования налоговой системы. 2018. С. 224-229.

41. Шабанов Е.И. Использование информационной системы в налоговых проверках // В сборнике: Право и общество в условиях глобализации: перспективы развития. Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. Под редакцией В.В. Бехер, Н.Н. Лайченковой. 2020. С. 313-315.

42. Шагдарова М.Ж. Электронный документооборот МРИ ФНС № 2 // В сборнике: Наука. Образование. Инновации. Сборник научных трудов по материалам XVI Международной научно-практической конференции. 2020. С. 46-61.

43. Шибаева М.А., Бобринская Е.С., Михин Н.В. Автоматизация информационной финансовой системы в налоговых органах // Цифровая и отраслевая экономика. 2020. № 4 (21). С. 38-43. 

44. Щербакова А.П., Ткач Е.С. К вопросу о сущности налогового администрирования и возможности его совершенствования на основе зарубежного опыта // Учет и контроль. 2020. № 2 (52). С. 17-23. 

45. Эскиндаров М.А., Масленников В.В., ред. М.: Когито-Центр; 2020. С. 486.

Россия принимает меры по обеспечению национальных интересов в случае существенной разницы в налогообложении, в частности посредством применения акцизов на алкогольную продукцию, подлежащую маркировке. Так, предусматривается предоставление банковской гарантии в таможенный орган для субъектов, ввозящих такую продукцию на территорию России, с вменением в обязанность банков уплату в российский бюджет гарантийной суммы за недоплаченную величину акциза.
Сложные алгоритмы расчета НДПИ при добыче углеводородов, а с 2022 г. и по ряду твердых полезных ископаемых не только усложняют и удорожают налоговое администрирование, но и обеспечивают поступление в налоговые органы большого массива неоцифрованной информации. Одними из возможных решений по переходу на новые принципы налогового администрирования в НДПИ являются прямое использование для определения налоговых обязательств данных государственного баланса полезных ископаемых, а также увеличение продолжительности налогового периода по НДПИ до календарного года.