Использование маркетинга впечатлений в ресторанном бизнесе на примере ресторана «Мюнхен»
Введение
В настоящее время сфера услуг представлена большим количеством предприятий, что обуславливает высокий уровень конкуренции в данном секторе, это обуславливает тот факт, что для предприятий питания наиболее сложным в настоящее время является именно сбыт продукции, а не производство. В таких условиях предприятия стремятся уделять большее внимание завоеванию лояльности клиентов, усилению эмоциональной связи с брендом, а главным способом создания этой связи служит маркетинг впечатлений.
Кроме того, в настоящее время на рынке услуг питания наблюдается изменение структуры спроса: возрастание ценности впечатления по отношению к непосредственному продукту, таким образом на первый план выходят именно впечатления. Предприятия питания, в ответ на изменившееся содержание спроса, вынуждены искать новые инструменты маркетинга.
Оглавление
Введение4
Теоретические аспекты использования маркетинга впечатлений7
Основные понятия и содержание маркетинга впечатлений7
Инструментарий маркетинга впечатлений14
Применение маркетинга впечатлений в предприятиях питания21
Использование маркетинга впечатлений в предприятиях питания города Владивостока27
Анализ использования маркетинга впечатлений в индустрии предприятий питания города Владивостока.27
Анализ деятельности предприятия «Мюнхен»36
Разработка мероприятий по использованию инструментария маркетинга впечатлений в ресторане «Мюнхен»45
Заключение53
Список использованных источников56
Приложение
Список использованных источников
1. О краевой целевой программе "развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе" на 2008 - 2019 годы : [закон Приморского края N 226-КЗ : Принят Законодательным Собранием Приморского края 27 февраля 2008 года].
2. Аладьин, В. В. Формирование впечатления как фактор повышения конкурентоспособности промышленного предприятия / В. В. Аладьин, А. В. Тимошенко. // вестник РАЕН. – 2014. – № 3. – С. 86-89.
3. Гимранов А.В. Маркетинг впечатлений / А. Гимранов // РБК. – 2014. – № 10(16). – С. 16.
4. Зайнулина, Т. Г. Использование инструментария экономики впечатлений для продвижения гостиничного продукта / Т. Г. Зайнулина. // Journal of Economic Regulation (Вопросы регулирования экономики). – 2017. – № 8. – С. 71-76.
5. Кобяк, М. В. Особенности развития экономики впечатлений в индустрии гостеприимства и / М. В. Кобяк, Е. Л. Ильина, А. Н. Латкин. // Российские регионы: взгляд в будущее. – 2015.
6. Козлова, О. А. Событийный маркетинг как инструмент повышения лояльности потребителей: алгоритм на основе жизненного цикла / О. А. Козлова.
// Концепт. – 2016. – Спецвыпуск № 04. – С. 1-6.
7. Курбатова, Ю. Л. Уточнение понятийного аппарата теории маркетинга впечатлений / Ю. Л. Курбатова. // Економіка та управління підприєм. – 2016. –
№ 9. – С. 328-333.
8. Лапочкина, В. В. Особенности экономики впечатлений в период конъюнктурных изменений на примере рынка туризма: российский опыт / В. В. Лапочкина. // Сервис в России и за рубежом. – 2014. – № 2. – С. 154-160.
9. Осокин, В. М. Концепция экономики впечатлений в развитии туризма и гостеприимства / В. М. Осокин. // Сервис в России и за рубежом. – 2014. – №3. – с. 54-61.
Важно отметить, что в области применения маркетинга впечатлений в сфере предприятий питания, как и в иных сферах, где применяется маркетинг впечатлений, большое внимание уделяется подготовке персонала, получению им навыков, позволяющих осуществлять коммуникацию с клиентами, но именно для индустрии питания в большей степени характерно влияние фактора персонала на общее качество услуги, кроме того вовлеченность потребителя в процесс формирования впечатления значительно повышает значимость персонала в коммуникациях с потребителем во всех звеньях и процессах создания потребительной стоимости, поскольку «законченность» впечатления, в отличие от услуги, крайне низка – впечатление предполагает вовлеченность потребителя в процесс формирования впечатления