Исследование современного состояния и тенденции развития встроенных систем контроля бортового оборудования
Введение
Настоящая дипломная работа ставит перед собой цель рассмотреть и раскрыть тему современного состояния и тенденций развития систем контроля бортового оборудования, провести анализ систем контроля бортового оборудования воздушных судов. В процессе выполнения работы проведен перевод основных положений технической документации по рассматриваемым вопросам с английского на русский язык. В дипломной работе изложены различные системы контроля бортового оборудования, используемые для представления информации экипажу самолетов и вертолетов – систем отображения информации, речевого оповещения, звуковой и тактильной сигнализации. Рассмотрены различные типы бортовых информационных систем, их внутреннее устройство и характеристики. Приводится обзор основных тенденций развития подобных систем, рассмотрено влияние на них новых информационных технологий и эволюции современных комплексов.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение7
1 Анализ современных систем контроля бортового борудования8
2 Бортовое оборудование12
2.1 Системы первичной информации15
2.2 Радионавигационные системы17
2.3 Системы автоматического пилотирования28
2.4 Встроенные системы автоматического контроля РЭО31
3 Централизованная система контроля бортового оборудования36
3.1 Структура централизованной системы встроенного контроля40
4 Тенденции развития встроенных систем контроля42
4.1 Модернизация бортового оборудования и систем контроля бортового оборудования45
5 Надёжность встроенных систем контроля бортового оборудования..…...48
Заключение52
Список использованной литературы53
ПРИЛОЖЕНИЕ 155
Список использованной литературы
1. Анцелиович Л.Л. Надежность, безопасность и живучесть самолета. М.: Машиностроение, 1985. 296 с2. COMPONENT MAINTENANCE MANUAL С12860, 31-32-38 THALES AVIONICS SAS. APR 16/15 TO: HOLDER OF CFDIU CENTRALIZED FAULT DISPLAY INTERFACE UNIT PNR: C12860AA0
3. Sebastian Torhorst, Nico B. Holzel and Volker Gollnick/ Identification and evaluation of the potentials of Prognostics and Health Management in future civil aircraft EUROPEAN CONFERENCE OF THE PROGNOSTICS AND HEALTH MANAGEMENT SOCIETY 2014
4. Гепко И. А., Олейник В. Ф., Чайка Ю. Д., Бондаренко А. В. Современные беспроводные сети: состояние и перспективы развития-К.:ЕKMO, 2009 672c.
5. Халютин С.П., Жмуров Б.В., Тюляев М.Л. [и др.]. Системы электроснабжения летательных аппара мов. М.: ВУНЦ ВВС ВВА», 2010.
6. Лёвин А.B., Мусин С.М., Харитонов С.А., Ковалёв К.Л., Герасин А.А., Халютин С.П. Электрический самолет: конце. Уфа: УГАТУ, 2014. 388 с
7. Халютин С.П. Математическое моделирование электроэнергетических комплексов самолетов с использо ванием объектного подхода // Научный Вестник МГТУ ГА. 2007. № 115, с. 105-111.
8. Жмуров Б.В., Халютин С.П., Корнилов С.В. Развитие структурно-функционального моделированияэлектроэнергетических систем самолета // Проблемы безопасности полетов. 2009. № 8. С. 53-62.
9.Технические средства диагностирования: справочник / В. В. Клюев, П. П. Пархоменко, В. Е. Абрамчик и др.; под общей редакцией В. В. Клюева. - М.: Машиностроение, 1989. - 672 с., ил.
10. Согомонян, Е. С. Самопроверяемые устройства и отказоустойчивые системы / и связь, 1989. - 208 с.: ил.
11. Саидумаров, И. М. Анализ работы интегрированного комплекса авионики / И.М. Саидумаров, А. А. Умаров, Р. Г. Закиров. Технологии. Инженерия. - 2016. - № 1 (1).
12. Sebastian Torhorst, Nico B. Holzel and Volker Gollnick/ Identification and evaluation of the potentials of Prognostics and Health Management in future civil aircraft EUROPEAN CONFERENCE OF THE PROGNOSTICS AND HEALTH
В канале измерения азимута радиомаяком излучается сигнал от вращающейся направленной антенны, а когда она проходит через направление на север, излучается дополнительный сигнал от ненаправленной антенны. Для опознавания диспетчер производит запрос по радиоканалу, в ответ на который пилот нажимает кнопку «Опознавание» и бортовая часть РСБН посылает сигнал опознавания, который диспетчер видит на экране своего индикатора в виде отметки. РСБН работает в дециметровом диапазоне: в канале азимута 873,6-1000,5 МГц, в канале запроса- 770-812,8 МГц, в канале ответа – 930,6-1000,5 МГц. Используемый диапазон волн позволяет осуществлять измерения только в пределах видимости, поэтому дальность действия системы зависит от высоты полета ЛА и составляет 50 км на высоте 250 м и 380 км на высоте 12000 м.