Организация маркетинговой деятельности предприятия

Скачать курсовую работу на тему "Организация маркетинговой деятельности предприятия" в которой рассмотрена сущность и содержание маркетинговой деятельности предприятия
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
02.12.2023
Объем файла
325 Кб
Количество страниц
61
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
Далеко не все руководители имеют сейчас четкое представление о рынке и о тех трудностях, с которыми они могут столкнуться. В условиях централизованного планирования, осуществляя поставки выпускаемой продукции, руководители не задумывались о сбыте: сбытовая сеть, торговля были обязаны ее принять.

Содержание
ВВЕДЕНИЕ5
1 Сущность и содержание маркетинговой деятельности предприятия8
1.1 Место и роль маркетинга в деятельности предприятия8
1.2 Понятие и сущность маркетинговой деятельности предприятия13
1.3 Принципы и методы организации маркетинговой деятельности предприятия16
2 Анализ реализации концепции маркетинга на ООО «ГК Фортекс»22
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия22
2.2 Анализ маркетинговой деятельности на предприятии32
2.3. Анализ внешней среды предприятия38
3. Пути совершенствования маркетинговой деятельности предприятия47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ59
СИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ63
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный конституционный закон от 12.12.1993 г., №7-ФКЗ (ред. от 5.02.2014 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф. – Последнее обновление 29.12.2014.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 26.01.1996 г., №14-ФЗ (ред. от 28.12.2013 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф. – Последнее обновление 29.04.2014.

3. Трудовой кодекс Российской Федерации. Часть 1. [Электронный ресурс]: [от 30.12.2001 N 197-ФЗ (принят Госдумой и подписан Президентом №400-ФЗ от 30.12.2001) (ред. от 31.07.2017)]. // Информационно-правовая система «Гарант».

4. Адизес И. К. Управление жизненным циклом корпораций / И.К. Адизес; пер. с англ. В. Кузина. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2020. – 512 с. 

5. Арженовский, И.В. Маркетинг регионов: учеб. пособие / И.В. Арженовский. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2021. – 135 с. 

6. Багиев Г.Л. Маркетинг: учеб. пособие / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич; под общ. ред. Г.Л. Багиева. — 3-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Питер, 2019. – 576 c. 

7. Басовская Е.Н. Маркетинг: учеб. Пособие / Л.Е. Басовский, И.Н. Басовская. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2020. – 300 с.

8. Беляев, В.И. Маркетинг. Основы теории и практики: учеб. пособие / В.И. Беляев. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: КНОРУС, 2019. - 676 с. 

9. Бест, Р. Маркетинг от потребителя / Р.Бэст; пер. с англ. Павла Миронова. – 6-е изд., перераб. – Москва: Манн и Фербер , 2020. – 696 с. 

10. Васильев Г.А. Электронный бизнес и реклама в Интернете: учеб. пособие / Г.А. Васильев, Д.А. Забегалин. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2020. — 181 с. 

11. Голова, А.Г. Управление продажами: учеб. пособие / А.Г.Голова. – Москва: Дашков и К, 2020. – 280 с. 

12. Грант, Д.Д. Двенадцать тем маркетинга: учеб. пособие / Д.Д. Грант. – М.: Комерсантъ; Питер, 2021. – 230 с. 

13. Грибов В.Д. Экономика организации: учеб. пособие / В.Д., В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. – 10-е изд. перераб. – М.: КНОРУС, 2020. – 416 с. 

14. Григорьев, М.Н. Маркетинг: учеб. пособие / М.Н. Григорьев. – Минск: Гардарики, 2019. – 366 с. 

15. Гришина, В.Т. Маркетинговые исследования Теория и практика: учеб. пособие / В.Т. Гришина. – Москва: Знаниум, 2019. – 58 с. 

При проведении анализа внешней среды рынка, особого внимания заслуживает конкуренция. Здесь важно определить наличие на рынке конкурирующих фирм, их количество, ассортимент, качество и виды выпускаемого товара. Определить сильные и слабые стороны не только конкурентов, но и свои. Эта информация позволит прогнозировать деятельность фирмы, определить степень жесткости конкуренции.
Для сегментации рынка потребительских товаров основными признаками для ООО «ГК Фортекс» являются: географические, демографические, социально - экономические, психографические, поведенческие.
Для более полного представления сегмента покупателей ООО «ГК Фортекс» приведем классификацию по основным признакам.
По географическому признаку покупатели товаров ООО «ГК Фортекс» группы потребителей с одинаковыми или схожими потребительскими предпочтениями. Это покупатели, проживающие в Республике Татарстан (с численностью населения более 3 800 тыс.чел.) и близ лежащих городов. Отсюда можно сделать вывод, что небольшой сегмент рыка имеет достаточно большое количество клиентов, приезжающих из других городов РТ воспользоваться услугами ООО «ГК Фортекс» (считается, что потребителями услугами фирмы будут являться граждане близ лежащих городов, таких например, как Аксубаево, Черемшан, и регионов Самарской и Ульяновской областей. Примерный процент данных потребителей будет составлять 35%).