Маркетинг как система форм связи потребителя и производителя

Скачать курсовую работу, в которой исследуется маркетинг как система форм связи потребителя и производителя
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
29.11.2023
Объем файла
239 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Рыночная экономическая система – главная форма экономической жизни современного общества. Понятие рынка является основным понятием в теории рыночной экономики.
Рынок – это экономическая система, нацеленная на потребителя. Этим объясняется непрерывный интерес экономической науки к тому, как ведет себя обычный потребитель, какими мотивами и правилами он руководствуется, делая выбор в большом ассортименте товаров, существуют ли закономерности, управляющие его поведением на рынке, методы продвижения на рынке. 
На данный момент взаимоотношения потребителя и производителя выстраиваются таким образом, что потребитель находится в центре интересов производителя, является его основной целью и объектом целенаправленного воздействия. Именно поэтому для производителя важным является изучение потребительских предпочтений с психологической, экономической, социологической и культурологической точки зрения. 
Потребительский спрос в наше время одна из самых изучаемых областей бизнеса. Знание особенностей и закономерностей потребительских предпочтений в лице организаций дает сигнал SMM агенствам, что на что делать упор в своей деятельности, а также предлагать новые и более-совершенные методы продвижения продукции на рынке услуг (реклама, PR). 
Актуальность темы данной курсовой работы подтверждается тем фактом, что все мы живем в мире бизнеса и рыночных отношений, в которых просто невозможно принимать решения, не оглядываясь на потребительский спрос, ведь именно потребитель в конечном итоге делает выбор и приносит прибыль предприятию, производящему товар.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Теоретические основы исследования потребительских предпочтений в современном маркетинге…………………………………………………………6

1.1 Потребительские предпочтения в изучении спроса потребителей: понятие, сущность, виды 6

1.2 Факторы, влияющие на потребительские предпочтения 10

1.3 Основные направления изучения предпочтений потребителей-организаций, их характеристика 16

2 . Методические подходы к изучению предпочтений потребителей-организаций на рынке услуг по продвижению продукции…………..……..22

2.1 Этапы разработки исследовательского проекта по изучению потребительских предпочтений 22

2.2 Методы изучения предпочтений организаций-потребителей 27

3 Пути повышения эффективности использования маркетинговых средств на малом предприятии……………………………………...………..32

3.1 Характеристика и анализ рыночного положения SMM-Производство «Модная Реклама» 32

3.2 Оценка уровня лояльности владельцев бизнеса к SMM-Производство «Модная Реклама» 33

3.3 Разработка рекомендаций, направленных на повышения лояльности потребителей-организаций к SMM-Производство «Модная Реклама». 37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Барамыко Л.В. Методические подходы к формированию и оценке эффективности товарной политики предприятия // Управление экономическими системами: электроннный научный журнал. 2012. №1. С. 1–31
2 Барановская Т.П., Першакова Т.В., Вострокнутов А.Е., Грубич Т.Ю. Анализ рынка и моделирование бизнес–процессов организаций общественного питания Краснодарского крайпотребсоюза // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2014. №102 (08). С. 1–25
3 Безуглова Ю.В., Иголкина Т.Н. Оценка воздействия факторов маркетингового окружения на функционирование предприятий отечественного сектора общественного питания // Проблемы экономики и менеджмента. 2015. №11 (51). С. 16–25
4 Бейкер М.Дж. Выбирая методологию исследования // Terra Economicus. 2014. №4. С. 137–156
5 Белоусова С. Н. Маркетинг: учебное пособие по специальностям эко-номики и управления. Ростов–на–Дону: Феникс, 2010.
6 Брассингтон Ф., Петтитт С. Основы маркетинга. М.: Бизнес Букс 2014.
7 Вапнярская О. И. Ориентация на потребителя: эволюция в рамках маркетинговых концепций // Сервис plus. 2010. №1. С. 54–61
8 Дементьева И.Н. Теоретико–методологические подходы к изучению потребительского поведения // Проблемы развития территории. 2018. №1 (93). С. 122–132
9 Джум Т.А., Заднепровская Е.Л., Ползикова Е.В. Анализ развития SMM агентств // PR в России и за рубежом. 2018. №2 (80). С. 90–101
10 Дорохова Ю.В. Исследовательские подходы к потребительскому поведению в системе социально–экономических отношений // Среднерусский вестник общественных наук. 2010. №4. С. 50–56
11 Егоров Ю.Н., Надточий Ю.Б. Ситуационные факторы потребительских предпочтений // Дискуссия. 2015. №1 (53). С. 43–50
12 Ковалева О.Л. Изучение предпочтений потребителей с применением методики совместного анализа // Экономика и управление. 2015. №3(43). С. 73–79.
13 Козлова О.А. Модификации подходов к анализу потребительского поведения //

Основная задача в изучении потребителей-организаций – определение факторов, влияющих на их поведение. Чтобы успешно действовать на рынке услуг, SMM агентству необходимо своевременно предвидеть изменения в предпочтениях потребителей, чтобы вовремя внести изменения в сам продукт (услугу), оптимизировать каналы продвижения и рекламную стратегию, то есть скорректировать все компоненты комплекса маркетинга. Для этого следует выяснить: кто, как, когда, где, что и по какой причине приобретает товар, степень важности различных критериев товара на различных этапах процесса принятия решения о покупке. Информация о поведении различных категорий потребителей в процессе и после совершения покупки необходима для правильной интерпретации данных о продажах и оценки результатов позиционирования товара.