Основные средства и методы воспитания двигательных качеств на уроках физической культуры для обучающихся с ограниченными возможностями (на примере МКОУ «ОШ №9 для обучающихся с ОВЗ», Московская обл., г. Егорьевск)

Скачать дипломную работу на тему "Основные средства и методы воспитания двигательных качеств на уроках физической культуры для обучающихся с ограниченными возможностями (на примере МКОУ «ОШ №9 для обучающихся с ОВЗ», Московская обл., г. Егорьевск)" в которой разработаны практические рекомендации для детей с ОВЗ
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
26.11.2023
Объем файла
191 Кб
Количество страниц
61
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
К детям с ограниченными возможностями здоровья относятся дети, чье состояние здоровья создает препятствия для полноценного усвоения образовательных программ без специально организованных условий обучения. Учащиеся с ОВЗ представляют собой группу, в которую могут быть включены школьники, у которых наблюдаются различные нарушения: слуха, зрения, речи, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, опорно-двигательного аппарата, с задержкой и комплексными нарушениями развития. На сегодняшний можно наблюдать качественное изменение структуры дефекта, и, комплексный характер нарушений в каждом отдельном случае. Образовательный процесс детей с ОВЗ и инвалидов предполагает организацию специальной коррекционно-развивающей среды, которая позволяет обеспечить оптимальные условия и равные с другими детьми возможности для того, чтобы получить образование специального образовательного стандарта. 

Содержание
Введение………………………………………………………………………….6   

Глава1. Теоретические основные средства и методы воспитания двигательных качеств на уроках физической культуры для обучающихся с ограниченными возможностями………………………………………………..9
1.1.Общая характеристика учащихся с ограниченными возможностями здоровья....................................................................................................................9
1.2. Особенности физического развития обучающегося с ограниченными возможностями здоровья………………………………………………………..13
1.3.Оценка физического развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья………………………………………………………..15
1.4.Методика проведения подвижных игр для учащихся с ограниченными возможностями здоровья………………………………………………………..18
Вывод к первой главе…………………………………………………………....22
Глава 2.Цель, задачи и методы воспитания двигательных качеств на уроках физической культуры для обучающихся с ограниченными возможностями…………………………………………………………………..24
2.1.Цель, задачи и методы двигательных качеств…………………………….24
2.2Организация исследования…………………………………………………..25
2.3. Анализ и обобщение результатов исследования………………………….27
Вывод ко второй главе…………………………………………………………..39
Заключение ……………………………………………………………………....42
Список используемых источников……………………………………………..45
Список сокращений……………………………………………………………...48

Список используемых источников
1.       Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития. - М.: Гном-Пресс, 2018г
2.       Власова Т.А. Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. - М.: Просвещение, 2020г
3.       Герд А. Обучение детей с нарушениями поведения в ГДР // Дефектология. 2017г
4.       Глазырина, Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: пособие для педагогов дошк. учреждений / Л.Д. Глазырина, В .А. Овсянкин. -М.: Владос, 2021г
5.       Демьянов Ю.Г. Клинические особенности младших школьников со стойкими нарушениями успеваемости // Клиническое и психолого-педагогическое изучение детей с интеллектуальной недостаточностью / Под ред. К.С. Лебединской, В.М. Явкина, В.Г. Петровой. - М.,2017г
6.       Дробинская, А.О. Синдром психического инфантилизма / А.О. Дробинская. // Коррекционная педагогика: хрестоматия / под общ. ред. Ю.В. Науменко. Волгоград: Изд. ВГИПК РО, 2017г
7.       Дубинска А.В., Плуде В. Клинические проявления задержки психического развития у детей шестилетнего возраста // Изучение шестилетних детей. - Рига, 2019г
8.       Екжанова Е.А. Изучение рисунка дошкольников с задержкой психического развития в свете некоторых особенностей их познавательной деятельности // Шестилетние дети: проблемы и исследования: Межвузовский сборник научных трудов. - Н. Новгород, 2018г
9.       Запорожец, A.B. Избранные психологические труды. В 2-х т. Т.2. Развитие произвольных движений / под ред. В.В. Давыдова, В.П. Зинченко. -М.: Педагогика, 2019г
10.   Ильин В.А. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в детских домах для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития: автореф. дис. . канд. пед. наук / В.А. Ильин. М.: ГЦОЛИФК, 2021г
11.   Киселева, Н В Методика коррекционных воздействий, направленных на развитие координационных способностей детей старшего дошкольного возраста с ЗПР средствами художественного плавания. Учебное пособие - Нижневартовск НГГУ, 2019г

 

Необходимость коррекции недостатков двигательной сферы детей с нарушениями развития и положительное влияние такой работы на формирование психики детей отмечалось многими исследователями.
При организации коррекционной работы с детьми, имеющими различные нарушения развития, огромное значение имеет целенаправленное преодоление недостатков моторики, развитие движений, охрана и укрепление здоровья детей. Конечно же, подходы к организации физического воспитания детей с разными отклонениями в развитии неодинаковы. Они учитывают структуру дефекта, степень выраженности нарушений, состояние здоровья детей и многое другое. Однако всегда физическое воспитание является важной частью общей системы обучения, воспитания и лечения детей с нарушениями развития.
Неоднородность в группе детей с задержкой психического развития обуславливается замедленностью становления эмоционально-волевых характеристик и произвольной регуляции поведения, хотя нарушения в интеллектуальном плане могут быть выражены слабо. Детям с минимальной мозговой дисфункцией присущи различные формы инфантилизма, наиболее отчетливо проявляющиеся к концу дошкольного возраста и в начальной школе. Нарушение в функционировании отдельных уровней аффективной системы регуляции поведения у детей с ЗПР существенно влияет на формирование их личности.