Разработка предложений по повышению эффективности системы охраны общественного порядка в ЗАТО Железногорск Красноярского края
ВВЕДЕНИЕ
Принятие федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» ознаменовало радикальные перемены в российской системе государственного и муниципального управления. Этот закон разделил полномочия государственных и муниципальных органов управления, задав рамочные основы их взаимодействия между собой при решении вопросов, связанных с самыми разнообразными аспектами жизнедеятельности административно-территориальных единиц, входящих в состав каждого российского региона.
В результате такого разделения полномочий муниципальные образования получили не только необходимую им для решения жизненно важных вопросов местного значения самостоятельность, но и дополнительные проблемы. Одной из таких проблем стало решение вопроса об организации продуктивного взаимодействия органов местного самоуправления и правоохранительных органов в сфере охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.
Суть проблемы заключается в следующем: с одной стороны, органы местного самоуправления обрели обязанность осуществлять правоохранительную деятельность, а, с другой стороны, эта деятельность фактически должна осуществляться и осуществляется правоохранительными органами, находящимися в подчинении государственного органа управления – Министерства внутренних дел. Наличие такого противоречия обусловливает актуальность темы настоящего исследования.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Охрана общественного порядка как основная задача органов внутренних дел РФ 5
1.1 Основные принципы и направления политики Министерства внутренних дел Российской Федерации в сфере организации охраны общественного порядка 5
1.2 Управление организацией охраны общественного порядка: нормативно-правовой аспект 12
1.3 Анализ опыта взаимодействия государственных и муниципальных органов власти в области охраны общественного порядка и безопасности граждан 19
2 Исследование и анализ проблем системы охраны общественного порядка в Красноярском крае 29
2.1 Анализ системы показателей и статистической отчетности в сфере охраны общественного порядка 29
2.2 Анализ эффективности реализации национальных проектов и государственных программ в области охраны общественного порядка 40
2.3 Актуальные проблемы взаимодействия органов местного самоуправления и правоохранительных органов ЗАТО Железногорск в вопросах обеспечения общественного порядка 45
3 Разработка предложений по совершенствованию системы охраны общественного порядка 57
3.1 Предложения по совершенствованию взаимодействия органов власти по организации охраны общественного порядка 57
3.2 Предложения по повышению информативности системы статистической отчетности по охране общественного порядка 67
3.3 Оценка ожидаемых эффектов от предложенных мероприятий 71
Заключение 83
Список сокращений 86
Список использованных источников 87
Приложение А 93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС «КонсультантПлюс». Версия ПРОФ.
Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // СЗ РФ, 1997, № 51, ст. 5712.
Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» // Российская газета, 1994, 23 июля.
Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении» // Российская газета, 2002, 2 февраля.
Федеральный конституционный закон от 30 мая 2005 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» // Российская газета, 2002, 2 февраля.
Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительских) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс». Версия ПРОФ.
Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» // СПС «КонсультантПлюс». Версия ПРОФ.
Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» // СПС «КонсультантПлюс». Версия ПРОФ.
Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» // СПС «КонсультантПлюс». Версия ПРОФ.
Федеральный закон от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс». Версия ПРОФ.
Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» // СПС «КонсультантПлюс». Версия ПРОФ.
Федеральный закон от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» // СПС «КонсультантПлюс». Версия ПРОФ.
Указ Президента РФ от 18 апреля 1996 года № 567 «О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью» // СПС «КонсультантПлюс». Версия ПРОФ.
Указ Президента РФ от 11 декабря 2010 года № 1535 «О д
Кроме того, на 6,9 % (всего 1 118, по России – рост на 6,3 %,по СФО – на 0,2 %) возросло число раскрытых преступных деяний из числа прошлых лет, в т.ч. на 16,7 % (259) – тяжких и особо тяжких. На 0,7 % (всего 685) снизился остаток преступников, розыск которых до сих пор не принёс ожидаемого результата. При этом на 0,7 % (всего 2388) увеличилось число установленных без вести пропавших личностей.
Таким образом, существующие показатели, в целом, дают полную картину криминогенной обстановки и результативности деятельности правоохранительных органов. Однако существующий перечень показателей не в полной мере способствует объективной оценке деятельности сотрудников полиции, а также эффективность их взаимодействия с органами местного самоуправления.