Манипулятивные стратегии в визуальной культуре американского кинематографа
Введение.
Актуальность и проблема исследования заключается в том, что тема манипуляций в современной массовой культуре является достаточно популярной в целом ряде жанров, и наиболее широко представлена в кинематографе. Манипуляции присутсвуют в реальной жизни и в, практически, каждой кинокартине, и судя по нарастающему недоверию между людьми, к правительству и обществу количество картин раскрывающих данную тему будет неуклонно расти. Манипулятивные сюжеты являются достаточно яркими и шокирующими для современной аудитории и среднего потребителя, поэтому крайне часто тема манипуляций раскрывается в различных продуктах индустрии развлечений. Производители этих продуктов стремятся достичь ряда целей. На первом месте конечно же получение материальной выгоды, а способ достижения этой цели всем известен – предложить продукт, который отвечает запросам наибольшего числа потенциальных потребителей. Сегодня продукт может достичь коммерческого успеха если будет вызывать яркие эмоции.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Манипулятивные стратегии 7
1.1 общие понятия и формы существования манипуляции 7
1.2 визуальная культура как пространство манипулятивных практик 13
ГЛАВА 2. Факты исполнения властью обмана 18
2.1 Визуальные инструменты от истоков до наших дней 18
2.2 фильмы 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Список используемой литературы.
1. Лихачёв Д.С. «Тревоги совести» Художественная литература, ленинградское отделение 1987 г.
2. Герберт Франке «манипулируемый человек» 1964
3. Эдвард Барнейс «Пропаганда» hippo publishing ltd 2010
4. Макс Хоркхаймер, Теодор В. Адорно Медиум, Ювента 1997
5. Эрих Берн Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры «Эксмо» 1964, 1992
6. Борис Раушенбах «геометрия картины и зрительное восприятие» Т8 2020
7. Иса Благден «Венец жизни»1869 г. роман
8. Мишель Фуко «Рождение биополитики». Курс лекций, прочитанных в Колледже де Франс в 1978-1979 учебном году. СПб.: Наука, 2010.
9. Симакова С. И. Визуальный образ в СМИ… 2018
10. https://cyberleninka.ru/article/n/manipulyativnye-tehnologii-kinematografa
11. https://topwar.ru/166168-sily-i-znaki-sudby-o-konce-sveta-falshivyh-prorochestvah-i-polze-zdravomyslija.html
12. https://cyberleninka.ru/article/n/metody-i-priemy-yazykovogo-manipulirovaniya-v-tekstah-smi/viewer
13. https://www.kinopoisk.ru/film/12340/reviews/
14. https://www.kinopoisk.ru/film/4541/reviews/
15. https://www.kinopoisk.ru/film/1044254/reviews/
16. https://www.kinopoisk.ru/film/2989/reviews/
17. https://www.kinopoisk.ru/film/111543/reviews/
18. https://www.kinopoisk.ru/film/470185/reviews/
19. https://cyberleninka.ru/article/n/vizualnyy-obraz-v-sovremennoy-kulture-k-postanovke-problemy/viewer
Все искусства и СМИ абсолютно манипулятивны ибо само их появление не случайно и конечный продукт приносит конкретный ожидаемый результат. Визуальные технологии совершенствуются с каждым годом, технологии усложняются, но остаются доступными большинству населения. Развитие телевидения, СМИ и социальных сетей вместе с их доступностью помогают распространению информации, а вместе с ней и влияния на умы масс. Эрих Берн в своём труде «Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры» рассматривает каждый момент жизни через призму игр, в каком то смысле мы всю жизнь играем или осознанно в свои игры или неосознанно в чужие. С игрой знаком каждый человек, но игры могут быть различными, есть множество методик игрового воспитания и образования, когда в игре усваиваются знания и опыт. И в определённой степени все люди играют роли, становясь актёрами в определённом смысле.