Влияние занятий аквааэробикой на развитие общей выносливости у женщин 35-40 лет
ВВЕДЕНИЕ
Аквааэробика – это физические упражнения в воде под ритмичную музыку. Уметь плавать вовсе не обязательно – занятия проходят на небольшой глубине. Особенность воды в дополнительном сопротивлении – у воды она значительно выше, чем у воздуха. Тренировки в бассейне проходят менее напряжённо по сравнению с залом. Вода обладает выталкивающей силой, нагрузка на опорно-двигательный аппарат снижается. Кроме того, повышается тонус мышц и кожи.
Аэробикой в воде можно заниматься почти всем. Упражнения подходят и для беременных женщин, и для пожилых людей. В процессе водных занятий в мускулах не накапливается молочная кислота. Если правильно выполнять упражнения, то травмироваться практически невозможно.
Аквааэробика улучшает общее самочувствие и помогает при различных недомоганиях: от болей в спине, мышцах и суставах, развивает выносливость, укрепляет сердечнососудистую систему, корректирует осанку, нормализует сон.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретико – методические основы аквааэробики для женщин 53 – 40 лет…………………………………………………………………………………..6
1.1 Сущность тренировочного процесса по аквааэробике для женщин 35-40 лет…………………………………………………………………………………..6
1.2 Физиологические особенности женщин 35-40 лет………………………..14
1.3 Средства и методы развития общей выносливости на занятиях по аквааэробике……………………………………………………………………..17
Глава 2 Организация исследования и его результаты………………………...24
2.1 Методы исследования……………………………………………………….24
2.2 Организация исследования………………………………………………….30
2.3 Результаты исследования и его обсуждение……………………………….30
Заключение ……………………………………………………………………....40
Список литературы………………………………………………………………41
Приложения
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Аронов Г. З. Система управления предприятием сферы физкультурно-оздоровительных услуг. // [Текст]. / Аронов Г. З. Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. 2007. № 12 (34). С. 10- 13.
Арефьев В. Г. Современные фитнес-технологии повышения уровня физического состояния женщин первого зрелого возраста = Modern fitnesstechnologies of rising of a level of physical condition of the women of the maiden age of maturity // Физическое воспитание студентов творческих специальностей / ХГАДИ (ХХПИ). [Текст]. / Арефьев В. Г. Харьков, 2005. № 1. С. 73-78.
Басов А. Россия в Великих Луках. По версии РАББА. // Архитектура тела и развитие силы. [Текст]. / Басов А. 2000. № 3. С. 12-14.
Белик Э. В. Идеальная фигура: питание, тренировка, хорошее настроение. [Текст]. / Белик Э. В. Донецк: БАО, 2005. 255 с.
Бойко, А.В. Влияние музыки на функциональное состояние организма женщин, занимающихся оздоровительной аэробикой / А.В. Бойко // Фундаментальные исследования. – 2013. - №10. – С. 76-80.
Борилкевич В. Е. Об идентификации понятия «фитнесс». // Теория и практика физической культуры. [Текст]. / Борилкевич В. Е. 2003. № 2. С. 45-46.
Бордовских Ю. Н. Фитнес с удовольствием. [Текст]. / Бордовских Ю. Н. М. : Эксмо, 2005. 59 с.
Волков Н. И. Биохимия мышечной деятельности. [Текст]. / Волков Н. И. М. : Олимпийская литература, 2000.
9. Воробьев А. Н. Тренировка, работоспособность, реабилитация. [Текст]. / Воробьев А. Н. М. : Физкультура и спорт, 1992. 366 с.
10. Гудселл Э. М. Фитнес: Шаг за шагом к хорошему самочувствию и отличной физической форме. [Текст]. / Гудселл Э. М. М. : Мир книги, 2001. 157 с.
11. Гемодинамические реакции и сосудистая нагрузка сердца при занятиях оздоровительной аэробикой. // Спортивная медицина и исследования адаптации к физическим нагрузкам: науч. чтения, 27 апр. 2005 г. / Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма. [Текст]. / В. Л. Карпман М. : 2005. С. 113118.
12. Ермолаев Ю. А. Возрастная физиолог
Специфические особенности женского организма определяются самой его природой. Проявляются они в физическом развитии, строении тела, степени развития основных физических и психофизиологических качеств - силы, быстроты, выносливости, координации, общей работоспособности и т.д., а также особенностях функционирования нервной, эндокринной и других систем.
Занятия женщин любым видом физической культуры, спортом или фитнесом и, в частности, аквааэробикой, должны осуществляться с учетом их морфологических, анатомо-физиологических, психологических особенностей и основной биологический функции материнства. Тренировочный процесс индивидуализируется в зависимости от целей, возраста, функциональной подготовленности и других параметров [25].
С анатомической точки зрения строение тела женщины и мужчины имеет много общего и в то же время значительно отличается друг от друга.