Взаимодействие правоохранительных органов и судебных приставов-исполнителей
ВВЕДЕНИЕ
Любой орган государственной власти выполняет свои специфические задачи и функции, однако единая цель реализации деятельности заключается в обеспечении правового и общественного порядка в целях защиты прав граждан, осуществлении эффективного и справедливого правосудия в государстве.
Для успешной реализации поставленных задач необходима организация эффективного взаимодействия между органами в пределах предоставленных полномочий и по различным вопросам деятельности.
В процессе взаимодействия судебных приставов и правоохранительных органов в практической деятельности возникают различные проблемы в процессе исполнения постановлений и решений судов. Оптимальное сочетание и применение органами юрисдикции и их должностными лицами решений, имеющих основной целью соблюдения законности и защиту прав и свобод граждан, может эффективно повлиять на правосознание и поведение населения.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………............3
1 Общая характеристика деятельности правоохранительных органов и судебных приставов-исполнителей в Российской Федерации……..……..6
1.1 Структура, направления и правовые основы деятельности правоохранительных органов Российской Федерации…………………….6
1.2 Характеристика и правовое регулирование деятельности судебных приставов-исполнителей в Российской Федерации………………………16
2 Анализ взаимодействия правоохранительных органов и судебных приставов-исполнителей в Российской Федерации………………………25
2.1. Способы и методы взаимодействия правоохранительных органов и судебных приставов-исполнителей…………………………………………25
2.2. Проблемы взаимодействия правоохранительных органов и судебных приставов-исполнителей………….…………………………………………32
2.3. Пути совершенствования правового регулирования взаимодействия правоохранительных органов и судебных приставов-исполнителей .……42
Заключение…….……………………………………………………………..58
Глоссарий…….………………………………………………………….……63
Список использованных источников……………………………………….64
Приложения…….…………………………………………………….………71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 16.04.2022, с изм. от 17.05.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 27.04.2022) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 N 1-ФЗ (ред. от 12.12.2021) // Собрание законодательства РФ, 13.01.1997, N 2, ст. 198.
Федеральный закон от 01.10.2019 N 328-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021) // Собрание законодательства РФ, 07.10.2019, N 40, ст. 5488.
Федеральный закон от 28.11.2015 N 340-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 30.11.2015, N 48 (часть I), ст. 6706.
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 21.12.2021) «О полиции» // Собрание законодательства РФ, 14.02.2011, N 7, ст. 900.
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «Об исполнительном производстве» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.02.2022) // Собрание законодательства РФ, 08.10.2007, N 41, ст. 4849.
Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О системе государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 02.06.2003, N 22, ст. 2063.
Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 28.07.1997, N 30, ст. 3590.
Термин «правоохранительные органы» был использован и в других нормативных актах как понятие, относящееся к государственным органам, обеспечивающим защиту прав гражданина, общества и государства.
Вместе с тем согласно Концепции судебной реформы суд включен в правоохранительную систему России, где он «должен занять центральное место, осуществляя как прямой, так и косвенный контроль за несудебным (досудебным) производством».
В апреле 1996 года Указом Президента РФ было утверждено Положение о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, в котором определены основные направления правоохранительных органов по борьбе с преступностью, их взаимодействие с судами и органами юстиции.
При этом в Положении перечислены лишь некоторые правоохранительные органы, но не дано само понятие правоохранительных органов, а также не приведен их полный перечень.
Кроме этого, в соответствии с Положением деятельность по борьбе с преступностью Генеральный прокурор и подчиненные ему прокуроры лишь координируют. По смыслу данного тезиса, прокуроры исключены из перечня самих правоохранительных органов, они наделены лишь полномочиями по координации их деятельности.