Взаимосвязь воображения и интеллектуального развития старшего дошкольника (на примере муниципального дошкольного образовательного учреждения Оболенский детский сад комбинированного вида «лесная сказка»)

Хорошая курсовая работа в которой рассмотрена сущность и понятие «интеллектуальное развитие» в психолого-педагогическом контексте, его особенности у детей в дошкольном возрасте, изучены психолого-педагогические особенности интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста, рассмотрены особенности взаимосвязи воображения и интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста, проведено эмпирическое исследование выявления взаимосвязи воображения и интеллектуального развития старшего дошкольника, проанализирован результаты эмпирического исследования.
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
31.07.2022
Объем файла
429 Кб
Количество страниц
58
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
600 руб.
750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. Дошкольное воспитание – чрезвычайно важная ступень в развитии ребенка. От воспитания детей в дошкольном возрасте во многом зависит дальнейшее их развитие и обучение в школе. Реагируя на изменения в обществе, меняется и система образования.
Проблема развития воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности человека, его поведения в целом. В последние годы на страницах психологической и педагогической литературы все чаще ставится вопрос о взаимосвязи творческого воображения и интеллектуального развития ребенка, об определении сущности механизмов воображения.
В связи с этим одной из важнейших задач психологической работы является всестороннее изучение личности ребенка, и в частности, ребенка дошкольного возраста как наиболее сенситивного для становления всех психических функций, в том числе и воображения

СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………...…….…..3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОСВЯЗИ ВООБРАЖЕНИЯ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА...……..7
1.1 Сущность и понятие «интеллектуальное развитие» в психолого-педагогическом контексте, его особенности у детей в дошкольном возрасте…..7
1.2 Психолого-педагогические особенности интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста………………...………………………………...15
1.3 Особенности взаимосвязи интеллекта и воображения детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………………...21
Выводы по 1 главе………………………………………………………………….32
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ВООБРАЖЕНИЯ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА.....................................................................................................34
2.1 Цель, задачи и этапы исследования взаимосвязи воображения и интеллектуального развития старшего дошкольника ………………..………….34
2.2 Анализ полученных результатов и их обсуждение…………………………..38
Выводы по 2 главе...………………………………………………………………..57
Заключение …………………………………………………………………………58
Список использованной литературы …………………………………………......61
Приложение 1 Протоколы обследования дошкольников……………………….64

Список использованной литературы
Аркин, Е.А. Ребенок в дошкольные годы / Е.А.Аркин. - Москва: Норма, 2011. – 95 с.
Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. - Москва, 2006. - 340с.
Брежнева, О Формирование познавательной активности у старших дошкольников / О. Брежнева // Дошкольное воспитание. 1998. №2. С. 12-16.
Бусыгина, Н.П. Качественные и количественные методы исследований в психологии. Учебник для бакалавриата и магистратуры / Н.П. Бусыгина. – М.: Издательств Юрайт, 2017 – 423с
Вахрушева, Л.Н. Развитие мыслительной деятельности детей дошкольного возраста: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей / Л.Н. Вахрушева. - М.: Форум, 2012. - 192 c.
Веракса, Н.Е. Детская психология: Учебник для академического бакалавриата / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 446 c.
Воробьева, Д. И. Гармония развития. Интегрированная программа интеллектуального, художественного и творческого развития личности дошкольника / Д.И. Воробьева. - М.: Детство-Пресс, 2013. - 144 c.
Выготский, Л.С. Избранные психологические исследования. Мышление и речь. Проблемы психологического развития ребенка / Л.С. Выготский. – М.: Изд-во Ак.Пед.наук РСФСР, 1956. – 519 с.
Гонина, О.О. Психология дошкольного возраста: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / О.О. Гонина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 465 c.
Джиоева, Г.Х. Интеллектуальное развитие дошкольников в процессе подготовки к школе / Г.Х. Джихоева // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. -2015. -№ 3 (22). – С. 74-78
Дьяченко, О.М. Психическое развитие дошкольников / О.М. Дьяченко. - Москва: АСТ, 2012. – 83 с.
Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников / Под ред. Л. Г. Нисканен. - Москва : Академия, 2002. - 201 с.
Казанская, К.О. Детская и возрастная психология. Конспект лекций / К.О. Казанская. - М.: А-Приор, 2010. - 160 c.
Карпичева, Е.Л. Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольник

Например, при изучении карты какой-либо местности или её исторического описания воображение воссоздает то, что отображено на карте и в книге. Данное воображение связано со знаниями человека, с его умениями и опытом. Точная образная конструкция при обширных и богатых знаниях, образуется значительно легче.
Воображение используется в различных направлениях практической психологии для управления эмоциональным состоянием личности, оказания эффективной психологической поддержки, оптимизации внутреннего состояния индивидуума, гармонизации взаимоотношений, взаимодействия с социально-природной средой.
При творческом процессе деятельность человека направлена на создание какого-либо нового и оригинального продукта. Для того чтобы процесс был творческий необходимо накопить соответствующий опыт, знания, умения и навыки.