Круговая тренировка как фактор повышения эффективности физической подготовки студентов ВУЗа, занимающихся на отделении «Волейбол»

Скачать дипломную работу, в которой исследуется круговая тренировка как фактор повышения эффективности физической подготовки студентов ВУЗа, занимающихся на отделении «Волейбол»
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
17.11.2023
Объем файла
338 Кб
Количество страниц
38
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Волейбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание [9]. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Благодаря рассмотренным качествам волейбол введен в программу физического воспитания в школах, техникумах, высших учебных заведениях [5]. В процессе обучения в ВУЗе по курсу физического воспитания предусматривается решение следующих задач: разностороннее физическое развитие, укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие физических качеств и др. Отличительной особенностью игры является требование кратковременного контакта игрока с мячом, выполнение передач и других действий с помощью одного касания, что обуславливает необходимость решения во время игры самых разных тактических задач в сверх - высоком темпе, недоступном ни одному другому виду командного игрового спорта с мячом. Это реализуется за счет богатого и разнообразного содержания двигательных действий игроков. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретенными двигательными навыками непосредственно в процессе игры. Формирование двигательных навыков и техники приемов игры неразрывно связано с развитием физических качеств. Освоение приемов игры в волейбол происходит успешнее при направленном развитии специфичных для него качеств [4,17]. Таким средства подготовки волейбола прекрасно подходят для решения задач физического воспитания учащихся ВУЗа.

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Анализ литературных источников по проблеме исследования 5

1.1 Структура и содержание физической подготовки в ВУЗе 6

1.2 Влияние занятий волейболом на развитие физических качеств занимающихся 8

1.3 Особенности организации специальной физической подготовки круговым методом 12

Глава 2. Организация и методы исследования 23

2.1 Организация исследования 23

2.2 Методы исследования 24

2.2.1 Анализ литературных источников по проблеме исследования 24

2.2.2 Педагогические контрольные испытания 25

2.2.3 Педагогический эксперимент 27

2.2.4 Методы математической статистики 27

Глава 3. Эффективность влияния кругового метода тренировки по волейболу на студентов ВУЗа 29

3.1 Анализ стандартной подготовки по волейболу в ВУЗе 29

3.2 Экспериментальная методика 35

3.3 Результаты тестирования уровня физической подготовленности студентов экспериментальной и контрольной группы 35

Выводы 41

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 42

Приложение А. Примерные комплексы метода круговой тренировки при прохождении учебного материала по волейболу. 47

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Абдель С.Х. Особенности планирования развития скоростно-силовых способностей юных волейболистов на этапе начальной подготовки к соревновательной деятельности / Харьков, 2017. - № 2. - С. 22-28.

2. Андреев М.М. Развитие физических качеств учащихся начальных классов на занятиях физической культурой средствами футбола /М.М. Андреев  - М.,МГПУ, 2011. - С. 5354.

3. Ашибоков М. Д. Волейбол: Учеб.-метод. пособие / М. Д. Ашибоков; Адыг. гос. ун-т. - Майкоп: Адыгея, 2018. - 23 с.

4. Бабенкова Е.А. Как помочь детям стать здоровыми / Е.А. Бабенкова. -М.:АСТ. Астрель, 2016. - 206 с.

5. Бальсевич B.K. Онтокинезиология человека. - М.: Теория и практика физической культуры, 2020. - 275 с.

6. Бальсевич В.К. Новые векторы модернизации массового физического воспитания детей и подростков в общеобразовательной школе / - М.: Теория и практика физ. культуры, 2003. - № 4. - С.56.

7. Бегун О.В. Влияние модульного обучения на развитие ловкости в процессе учебно-тренировочных занятий с юными волейболистами: автореф. дис. ... канд. пед. наук, Ярославль, ЯрГПУ им. К.Д. Ушинского, 2016. - 22 с.

8. Бедретдинов Ш.Х. Физическая подготовка юношей / старшеклассников общеобразовательной школы /Ш.Х. Бедретдинов, Ю.В. Менхин // метод, реком. Малаховка, 2016.

9. Беляев A.B. Основные упражнения как средство развития физических качеств волейболисток / A.B. Беляев, Л.В. Булыкина // Теория и практика физ. культуры - 2016. - № 4. - С. 34-35.

10. Беляев A.B., Булыкина Л.В. Волейбол: теория и методика тренировки. A.B. Беляев, Л.В. Булыкина - М.: Физкультура и спорт, 2017. - 184 с.

11. Беляев А.В., Савин М.В. Волейбол. – М.: «Физкультура, образование, наука», 2020. – 368 с.

12. Булыкина. - Москва: Физкультура и Спорт, 2017. - 178 с.      

13. Волейбол. Поурочная программа для детско-юношеских спортивных школ (комплексных и специализированных) / Сост. Ю.Д. Железняк, О.С. Чехов. -М.: КФКС при Совете министров СССР, 1971. - 66 с.

14. Гужаловский A.A. Развитие физических качеств // Физическое воспитание в I - IV классах общеобразовательной школы / Под ред. E.H. Ворсина. - Минск: Асар, 1995. - С. 95-96

15. Демиденко О.В. Моделирование процесса развития точности движений у волейболистов массовых разрядов: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / О.В. Демиденко. Ульяновск, 2017г., 174 с. РГБ ОД, 61:07-13/1201.

16. Денисов М.В. Сопряженный метод как фактор, способствующий оптимизации процесса совершенствования элементов техники волейбола / М.В. Денисов // Теория и практика физ. культуры - 2007. - № 4. - С. 40-41.

17. Железняк Ю. Д. Формирование двигательных навыков у юных волейболистов.: дис. ... канд. пед. наук / Ю.Д. Железняк. - Москва, — 1962. — 363 е.: 61 63-13/54.

18. Железняк Ю.Д. 120 уроков по волейболу: учеб. пособие для секций коллективов физ. культуры (для занятий с начинающими) / Ю.Д. Железняк - М.: Физкультура и спорт, 1970. - 189 с.

19. Железняк Ю.Д., Савиных Л.E. Программа по физической культуре с повышенным объемом двигательной активности / Ю.Д. Железняк, JI.E. Савиных - М.: Московский Комитет образования, 2016. - 47 с.

20. Железняк Ю.Д., Чачин А.В., Сыромятников Ю.П. Волейбол.Примерная программа. – М.: Советский спорт, 2019. – 112 с.      

21. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания [Текст] / В.М. Зациорский 3-е изд. - М.: Советский спорт, 2019. - 200 с.

22. Ивойлов A.B. Волейбол для всех / A.B. Ивойлов - М.: Физкультура и спорт, 1987.-32 с.

23. Изаак С.И. Характеристика физического развития школьников различных регионов России / С.И. Изаак, Т.В. Панасюк // Гигиена и санитария. - М.: Медицина, 2018. - № 5. - С. 61-64.

24. Извекова Е.Р. Волейбол в ДЮСШ: состояние, проблемы, перспективы / Е.Р. Извекова, Д.И. Ковалева // Культура физическая и здоровье. - 2016. - № 2 (8). _ с. 42-44.

25. Касаткин А.Н. Соотношение основных и вспомогательных средств тренировки юных волейболистов / А.Н. Касаткин, Г.Н. Максименко // Теория и практика физ. культуры. - 1983. - № 2. - С. 28-29.

26. Клещёв Ю.Н Волейбол (школа тренера) / Ю.Н. Клещёв. – М.: Физкультура и спорт, 2017. – 400 с.

27. Костюков В.В., Дубовой А.Е. Опережающее обучение волейболу/ В.В. Костюков, А.Е. Дубовой // Физическая культура в школе. 1996. - № 1 - С. 10-13.

28. Кузнецов B.C. Физическая культура. Физкультурно - оздоровительная работа в школе / B.C. Кузнецов Изд-во: НЦ ЭНАС Серия: Портфель учителя - М.:- 2018 г.

29. Мазов Н. Ю. Теория и методика физического воспитания: учеб. пособие / Н. Ю. Мазов; М-во образования и науки Рос. Федерации, Башк. гос. ун-т. - Уфа: БашГУ, 2016. - 130 с.

30. Матвеев А.П. Физическая культура. 1 класс. Рабочая программа по учебнику А.П. Матвеева. УМК «Перспектива». М.: Просвещение, 2021.

31. Матвеев А.П. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева.: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / А. П. Матвеев. - М.: Просвещение, 2021. - 63 с.

32. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Физкультура и спорт, СпортАкадемПресс, 2018. - 544 с.

33. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. - М.: Физическая культура и спорт, 1991. - 543 с.

34. Менхин Ю. В. Физическое воспитание: теория, методика, практика / Ю.В. Менхин. - М.: СпортАкадемПресс, Физкультура и спорт, 2016. - 312 с.

35. Пилиповский Ю.Л., А.З. Социально-биологические основы физической культуры / Ю.Л. Кислицын, А.З. Пилиповский - М., 2017. - С. 15-29.

36. Планирование содержания уроков физической культуры I-IX классов. Серия: «Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в г. Москве».//Отв. ред. JI.E. Курнешова. Сост. И.И. Должиков. - М.: Центр инноваций в педагогике, 1998. - С. 3-94.

37. Попов В.П. Основы воспитания физических качеств / Основы теории и методики физической культуры: учеб. для техн. физ. культ. / В.П. Попов / Под ред. A.A. Гужаловского. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - С. 71-105.

38. Проходовский Р. Я. Структура физической подготовленности и развитие двигательных способностей юных волейболистов: автореф. дис.... канд. пед. наук: / Проходовский Руслан Ярославович. Малаховка, 2017. - 25 с.

39. Савин В.П. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения.-М.: Академия, 2016. - 250 с.

40. Семёнов JI.A. Мониторинг кондиционной физической подготовленности в образовательных учреждениях: монография./JI.A. Семёнов — М.: Советский спорт, 2017. - 168 с.

41. Серопегин И.М. Физиология человека: учебник для техникумов физической культуры / И.М. Серопегин, В.М. Волков, М.М. Синайский. - М.: «Физкультура и спорт», 1979. - 286 с.

42. Скляров В.М. Оптимизация физической подготовки юных волейболисток: автореф. дис. ... канд. пед. наук, / В.М. Скляров. - Волгоград, ВГАФК, 2016.-23 с.

43. Собкин B.C., Абросимова З.Б., Адамчук Д.В., Баранова Е.В. Подросток: нормы, риски, девиации. Тр. по социологии образования. / B.C. Собкин, З.Б. Абросимова, Д.В. Адамчук, Е.В. Баранова. T. X. Вып. XVII / под ред. B.C. Собкина. - М.: Центр социологии образования РАО, 2017. - 359 с.

44. Фурманов, А. Г. Подготовка волейболистов / А. Г. Фурманов. – М.: МЕТ 2017. – 329 с.

45. Щербаков В.П. Технические и дидактические средства обучения в области физической культуры и спорта, на примере волейбола - освоение техники силового удара по элементам. 2019. - С. 40-46.

В подъеме туловища свои результаты в среднем улучшили достоверно юноши и девушки ЭГ на 5,8 и 2,4 раза соответственно, изменения в этом тесте КГ также наблюдались, но не получили статистического подтверждения. В тесте подтягивание на перекладине юноши ЭГ и КГ показали достоверный прирос результата на 2,9 и 1,8 раза соответственно, а девушки в тесте подтягивание на низкой перекладине соответственно на 4,8 и 2,1 раза. В тесте на гибкость наклоном вперед достоверные изменения также наблюдались у КГ и ЭГ, но в экспериментальной группе они имели более выраженный характер: 4,3 против 2,6 у юношей и 4,7 против 2,3 у девушек. Изменения за период эксперимента по отношению к результатам первичного тестирования выражены в процентах и представлены на диаграмме в рисунке 1 и 2 для юношей и девушек соответственно. Таким образом, по всем тестовым показателям экспериментальная группа показала более высокие результаты, что является подтверждением более высокой эффективности экспериментальной программы применения кругового метода организации физической подготовки учащихся на отделении «волейбол» по сравнению с обычной программой занятий.