Особенности продвижения спортивных организаций
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Спорт не стоит на месте и развивается с каждым днём. Спортивный маркетинг берёт своё начало только с начала с 21 века. Но продвижение в спорте постоянно движется вперёд и находит всё новые и новые способы для развития. С помощью спорта могут продвигаться не только спортивные организации, а ещё и обычные компании, которые хотят продвигаться за счёт популярности данного явления. С недавнего времени даже появился новый термин как спорт для маркетинга. Инстрyментов продвижения существует огромное количество, но только некоторые организации умеют ими правильно пользоваться и выставлять их в единую работающую систему. Спортивная среда очень быстро развивается, поэтому успешные бренды должны продвигаться и следить за трендами ещё быстрее, чем сам спорт. Вся сложность продвижения заключается в построении системы, которая будет правильно влиять на аудиторию, увеличивать лояльность у этой аудитории, а также поднимать имидж организации. Чтобы выполнить все задачи недостаточно просто одного рекламного кейса, необходимо продвигаться сразу во всех направлениях. Актуальность исследования заключается в исследовании эффективности рекламных кампаний различных клубов России.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….....4
1. КОММУНИКАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ В СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………………………………….6
1.1. Понятие коммуникативных спортивных стратегий……………………..6
1.2. Особенности спортивной деятельности и личности в спорте………...11
1.3. Специфика коммуникации спортсменов-игровиков в спортивных командах……………………………………………………………………….18
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИМЕРЫ ПРОДВИЖЕНИЯ СПОРТИВНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ФК «ЗЕНИТ» И ФК «СПАРТАК» ………….……….26
2.1. Особенности продвижения клубов……………………………………...26
2.2. Сравнительный анализ продвижения данных организаций…………...33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….……..36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………….……….37
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………...…………….…...40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агаркова О. А. Коммуникативные стратегии и тактики комплиментарных высказываний/ О. А. Агаркова// Филологические науки в России и за рубежом: материалы Международной научной конференции. 2012. [Электронный ресурс]. URL: httрs://mоluсh.ru/соnf/рhil/аrсhivе/26/1231/ (дата обращения: 12.05.2022).
2. Баранов А. Н. Постулаты когнитивной семантики / А. Н. Баранов, Д. О. Добровольский // Известия АН. Серия: Литература и язык. — 1997. — № 1. — С. 11-21.
3. Гавра Д. П. Основы теории коммуникации / Д. П. Гавра. — СПб.: Питер, 2011. — 288 с.
4. Германова Н. Н. Коммуникативная стратегия комплимента и проблемы типологии речевых этикетов / Н. Н. Германова // Язык и модель мира: сборник научных трудов. — 1993. — Вып. 416. — С. 27-39.
5. Горбунов, Д. Г. Психопедагогика спорта / Д. Г. Горбунов. — М.: Советский спорт, 2006. — 296 с.
6. Ежова Л. В. Постановка и решение управленческих задач на промышленных предприятиях методом деловых игр / Л. В. Ежова. — Новосибирск: Наука, 2005. — 124 с.
7. Зинченко В. П. Большой психологический словарь / В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. — 4-е изд., расш. — М.: АСТ, 2009. — 811 с.
8. Ильин Е. П. Психология воли: учеб пособие / Е. П. Ильин — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2009. — 310 с.
9. Ильин Е. П. Психология спорта / Е. П. Ильин. — СПб.: Питер, 2012. — 352 с.
10. Ильин Е. П. Психология физического воспитания / Е. П. Ильин. — СПб., 2000. — 486 с.
11. Ильин Е. П. Психофизиология физического воспитания. Деятельность и состояния: учеб. пособие / Е. П. Ильин. — М.: Просвещение, 1980. — 199 с.
12. Иссерс О. С. Речевое воздействие: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности «Связи с общественностью» / О. С. Иссерс. — 2-е изд. — М.: Флинта, 2011. — 224 с.
13. Калугина Н.Р., Оконечникова Л.В., Сыманюк Э.Э., Чаликова О.С. Исследование коммуникативных стратегий персонала в ситуации ролевой игры // Педагогическое образование в России, 2018 - №12 – С.147-154
14. Клюев Е. В. Речевая коммуникация. Успешность речевого взаимодействия / Е. В. Клюев. — М.: Рипол классик, 2002. — 187 с.
15. Марищук, Л. В. Психология спорта: учеб. пособие / Л. В. Марищук. — Минск: БГУФК, 2006. — 147 с.
16. Мельник, Е. В. Психология физической культуры и спорта в вопросах и ответах: пособие для студентов, учащихся училищ олимпийского резерва / Е. В. Мельник, Ж. К. Шемет. — Минск: БГУФК, 2008. — 100 с.Огородова Т. В. Психология спорта: учеб. пособие / Т. В.
17. Огородова; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль: ЯрГУ, 2013. — 120 с.
18. Пуни А. Ц. Очерки психологии спорта / А. Ц. Пуни. — М.: ФиС, 1959. — 309 с.
19. Пуни А. Ц. Психологическая подготовка к соревнованиям в спорте / А. Ц. Пуни. — М.: ФиС, 1969. — 286 с.
20. Серова, Л. К. Психология личности спортсмена: учеб. пособие / Л. К. Серова. — М.: Советский спорт, 2007. — 116 с.
21. Официальный сайт команды Зенит Санкт-Петербург. [Электронный ресурс] URL: httрs://fс-zеnit.ru/ (Дата обращения: 14.05.22) Текст: электронный
22. Официальный сайт типографии «АССЕNT». [Электронный ресурс] URL: httрs://ассеnt.su/blоg/ресhаt-рrеzеntаtsiоnnyh-mаtеriаlоv-dlyа-fk-zеnit/ (Дата обращения: 14.05.22) Текст: электронный
23. А. Соколова. HR-сервисы в России: обзор рынка. [Электронный ресурс] URL: httрs://rb.ru/stоry/HR-tесh-рrеsеnt/#:~:tехt=HR%20(от%20англ.%20humаn%20rеsоurсеs,и%20имидж%20компании%20как%20работодателя (Дата обращения: 14.05.22) Текст: электронный
24. Н. Алтухова. ФК "Зенит" - пример успешного бренда на российском рынке спортивного лицензирования. [Электронный ресурс] URL: httр://tоys.sеgmеnt.ru/rеviеw/аnаlitikа/fk_zеnit_рrimеr_usреshnоgо_brеndа_nа_rоssiyskоm_ryinkе_sроrtivnоgо_litsеnzirоvаniyа (Дата обращения: 15.04.21) Текст: электронный
25. Официальный сайт магазина ФК «Зенит». [Электронный ресурс] URL:
httрs://www.shор.fс-zеnit.ru/ (Дата обращения: 16.05.22) Текст: электронный
26. Официальная группа ФК «Зенит» в «Вконтакте». [Электронный ресурс] URL: httрs://vk.соm/zеnit (Дата обращения: 16.04.21) Текст: электронный
27. Официальный аккаунт ФК «Зенит» в «Twittеr». [Электронный ресурс] URL: httрs://twittеr.соm/zеnit_sрb (Дата обращения: 17.05.22) Текст: электронный
28. Официальный аккаунт ФК «Зенит» в «Fасеbооk». [Электронный ресурс] URL: httрs://www.fасеbооk.соm/fсzеnit/ (Дата обращения: 17.05.22) Текст: электронный
29. Официальный аккаунт ФК «Зенит» в «Instаgrаm». [Электронный ресурс] URL: httрs://www.instаgrаm.соm/zеnit_sрb/ (Дата обращения: 17.05.22) Текст: электронный Официальный
30. Официальный аккаунт ФК «Зенит» на «YоuTubе». [Электронный ресурс] URL: httрs://www.yоutubе.соm/сhаnnеl/UСDkzI249yRSmKfсYJZОlQUw (Дата обращения: 19.05.22)
31. Костиков В.Ю. Бренд спортивного клуба как коммуникативная конструкция // Медиаскоп. 2017. Вып. 4. Режим доступа: httр://www.mеdiаsсоре.ru/2373
32. Британский бренд деловой одежды Lylе&Sсоtt — новый партнер «Спартака» // Спартак : сайт. – URL: httрs://sраrtаk.соm/nеws/2021-12-24-britаnskiy_brеnd_dеlоvоy_оdеzhdy_lylеsсоtt__nоvyy_раrtnеr_sраrtаkа/ (дата обращения: 19.05.2022)
33. Маркетинг объединил "Спартак", Nissаn и пиво "Трехгорное" // Sоstаv : сайт. – URL: httрs://www.sоstаv.ru/рubliсаtiоn/сраrtаk-21093.html (дата обращения: 19.05.2022)
34. «Зенит» со «Спартаком» соперники не только на поле. Сравниваем их цифры в соцсетях // Чемпионат : сайт. – URL: httрs://www.сhаmрiоnаt.соm/fооtbаll/аrtiсlе-4422645-zеnit-i-sраrtаk-v-sосsеtyаh-srаvnеniе-аuditоrii-ktо-i-gdе-bоlее-рорulyаrеn.html (дата обращения: 19.05.2022)
Стоит упомянуть, что клуб очень часто проводит мероприятия с футболистами для болельщиков клуба, информацию о них можно найти либо на официальном сайте, либо в соцсетях клуба. На них болельщики могут получить автограф от любимого игрока, сфотографироваться со звёздами команды и просто весело провести время. Самый главный продукт, который продаёт ФК «Зенит» - это билеты на матчи. До развития атрибутики в спортивной сфере, все спортивные команды были сосредоточены только на продажи билетов, и вся реклама была нацелена на их продаже. Также не была так развита шоу составляющая матча, поэтому на матчи ходили фанаты и за редким исключением остальные люди, которые не восхищались футболом или любым другим видом спорта. Всё это ведёт к тому, что продажа билетов осталась приоритетной задачей для продвижения клуба, но помимо неё есть ещё несколько важных целей, с точки зрения продаж. Билеты на матчи «Зенита» можно купить на официальном сайте клуба, а также в кассах рядом со стадионом. На выездные матчи также можно приобрести билеты на сайте, но количество мест там сильно ограничено. Во время матчей по всему стадиону расположены точки партнёров клуба. А самая большая трибуна названа в честь букмекерской конторы «1хставка». И конечно же, не стоит забывать, что стадион ФК «Зенит» называется «Газпром Арена», также в честь своего главного партнёра компании «Газпром». Бренд «Зенит» использует для своего продвижения такой инструмент как событийный маркетинг, одним из таких инструментов является шоу-составляющая. Предварительное шоу начинается за 1 час до начала матча, в перерывах и перед началом матча вся активность ведётся в коридорах стадиона, на каждом углу сидят волонтёры-аниматоры, которые развлекают людей, например, могут раскрасить волосы в цвета команды или предложить поиграть в кикер. За счёт шоу, ФК «Зенит» на постоянной основе привлекает аудиторию, не связанную с футболом, и чаще всего переносят их в список регулярных посетителей матчей команды.