Проектирование тура в Шарыповском районе
ВВЕДЕНИЕ
Туризм - явление, знакомое любому. Во все эпохи нашу планету пересекали бессчетные путники и первопроходцы. Только не так давно туризм появился как специфичная конфигурация работы людей. Любой из нас дает для себя туризм как ветвь, больше или же наименее знакомую, потому что все мы куда-то ездили и проводили отпуска вдалеке от постоянного места жительства. Туризм - относительно молодой парадокс, имеющий, впрочем, корешки, уходящие в античные эпохи. Мы вступили в рыночное хозяйство в тот этап, когда на интернациональном рынке уже случились немаловажные изменения в отношении туризма. Туризм во всем мире стал одной из самых значимых финансовых секторов экономики, а для кое-каких развивающихся стран - почвой их существования. Туризм в данный момент считается одним из самых оживленных разделов как российской, так и вселенской экономики. Во множествах странах мира туризм развивается как система, которая дает все способности для ознакомления с ситуацией, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями предоставленной государства и её народа, и даёт заработок в казну. Кроме значимой заметки дохода туризм считается еще и одним из сильных моментов усиления статуса государства, подъема её смысла в очах крупного общества и обычных людей. Туристская работа в развитых государствах считается необходимым источником увеличения благосостояния страны. На сферу туризма приходится в пределах 6% крупного валового государственного продукта, 7% мировых вложений, каждое 16-е рабочее пространство, 11% мировых потребительских затрат. Таким образом, в наши реалии невозможно не подметить такого большого воздействия, которое оказывает промышленность туризма на крупную экономику.[5, c.60] Большое внимание дает собой обсуждение работы одной из компаний, предлагающих туристские предложения. Чтобы преуспеть в туристическом коммерциале нужно не плохое познание интернациональных правовых общепризнанных мерок и правил, практики туристического менеджмента и маркетинга. Например же потребуется компетентная, базирующаяся на познании необходимостей покупателя, организация изготовления и осуществление туристического продукта. Необходима абсолютная и всесторонняя информированность производителя туристических предложений, сравнительно всего того, что касается покупателя, как покупателя данных самих предложений. В реальное время промышленность туризма занимает одно из наиглавнейших пространств на интернациональном и русском рынке, с каждым годом суммарный виток туристских компаний возрастает, все большее численность людей становятся покупателями предложений. Турфирме нужно завлекать и сдерживать прибыльных покупателей. А это случается за то время, когда удовлетворяются их нужды. Ублажение нужд покупателя, основное к увеличению прибылей фирмы - ключевой элемент промышленности туризма.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Особенность развития туризма в России. 6
1.1. Туристическая деятельность в России, ее нормативное регулирование 7
1.2 Технология разработки туристического маршрута. 12
2. Состояние и перспективы развития туризма Шарыповского района. 20
2.1 Туристско-рекреационный потенциал Шарыповского района. 20
2.2. Туристская инфраструктура Шарыповского района. 24
2.3 Проблемы и перспективы развития туризма в Шарыповском районе. 36
3.Разработка тура в Шарыповском районе. 42
3.1 Определение туристского маршрута путешествия. 42
3.2 Разработка программы тура. 44
3.3 Расчет стоимости тура. 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Российская Федерация. Законы. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации : Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ : редакция от 2 июля 2021 года : с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 1 января 2022 // КонсультантПлюс : справочная правовая система. – URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 17.03.2022)
2. ГОСТ Р 50681-2010 Туристские услуги. Проектирование туристских услуг. – Введ. 01.07.2011 г.– Москва: Стандартинформ, 2011. – 14.
3. Азар В.И. Экономика и организация туризма. - М: Профиздат, 2019. – 471 с.
4. Александрова А. Ю. Международный туризм: Учеб/ пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2021. – 325 с.
5. Александрова А. Ю. Структура туристского рынка: Учеб/ пособие для вузов. М.: Соло-Пресс, 2020. – 412 с.
6. Ананьев М.А. Международный туризм. - М.: Международные отношения, 2018. – 369 с.
7. Андреев, В. Д. Организация и методика риск-ориентированного аудита в туризме : учебное пособие / В. Д. Андреев. – Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2021. – 392 c.
8. Багдасарян, В. Э. История туризма : учебное пособие / В.Э. Багдасарян, И.Б. Орлов, А.Д. Попов. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 190 с.
9. Безопасность в туризме : учебно-методическое пособие / сост. С. Ю. Махов. – Орел : МАБИВ, 2020. – 118 с.
10. Бизнес-планирование в туризме : учебник для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм» / под общ. ред. Т. В. Харитоновой, А. В. Шарковой. – 4-е изд. – Москва : Дашков и К, 2021. – 310 с.
11. Бугорский, В. П. Организация туристской индустрии. Правовые основы : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Бугорский. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 165 с.
12. Балабанов И. Т. Экономика туризма. - М.: Финансы и статистика, 2021. – 147 с.
13. Березовая, Л. Г. История туризма и гостеприимства: учебник для СПО / Л. Г. Березовая. - М.: Издательство Юрайт-М, 2019. - 477 с.
14. Бикташева, Д.Л. Менеджмент в туризме: Учебное пособие - М.: Альфа-М, 2017. - 207 c.
15. Биржаков М. Б. Введение в туризм СПб: Изд. дом Герда, 2021. – 325 с.
16. Боголюбов, В. С. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учебник для академического бакалавриата / В. С. Боголюбов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт-М, 2019. - 293 с.
17. Бугорский, В. П. Организация туристской индустрии. Правовые основы: учеб. пособие для СПО / В. П. Бугорский. - М.: Издательство КНОРУС, 2019. - 165 с.
18. Ветитнев, А. М. Информационные технологии в туристской индустрии: учебник для академического бакалавриата / А. М. Ветитнев, В. В. Коваленко, В. В. Коваленко. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 340 с.
19. Восколович, Н. А. Маркетинг туристских услуг: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. А. Восколович. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт-М, 2019. - 191 с.
20. Горячева Т.К. Взаимодействие Восточно-Сибирского института туризма с районными администрациями по развитию туризма // Сборник докладов и тезисов сообщений международной научно-учебно-практической конференции «Возможности развития туризма Сибирского региона и сопредельных территорий». — Томск, 2003. — 180 с.
21. Дурович, А.П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие / А.П. Дурович. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 316 c.
22. Зайцева, Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие / Н.А. Зайцева. - М.: Академия, 2018. - 320 c.
23. Исмаев Д.К. Основы стратегии планирования и маркетинга в иностранном туризме. - М.: ТОО «Луч», 2018. – 415 с.
24. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. - Мн.: БГЭУ, 2019. – 541 с.
25. Камчыбеков Т.К. Туризм в Кыргызстане: проблемы, пути решения, перспективы развития. - Б.: БГИЭК, 2021. – 441 с.
26. Квартальнов В. А., Зорин И. В. Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 2021. – 362 с.
27. Койчуманов Т. Отчет о функциональном анализе в Государственном комитете Кыргызской Республики по туризму, спорту и молодежной политике. - Бишкек: Прагма май, 2021. – 451 с.
28. Комисаров В. Проблемы туристической отрасли КР// Реформа. -№3. - 2019. – Стр. 18-20.
29. Лэссер Кристиан, Вера Магистр. Стратегия Туризма для Кыргызстана. - Бишкек: Прагма май, 2021. – 451 с.
30. Максименко, С. В. Туризм в Кыргызстане - Бишкек: Прагма май, 2020. – 395 с.
31. Овчаров, А. О. Экономика туризма : учебное пособие / А.О. Овчаров. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 253 с.
32. Орловская, В. П. Технология и организация предприятия туризма : учебник / В.П. Орловская ; под ред. Е.И. Богданова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 176 с.
33. Остроумов, О. В. Туризм. Продвижение российского турпродукта: возможности и реальность : учебно-методическое пособие / О. В. Остроумов ; под.ред. Ю. С. Путрика. — Москва : Финансы и Статистика, 2021. — 128 с.
34. Перспективы развития туризма на территории южной агломерации Красноярского края: Доклад - СПб: Центр стратегических разработок «Северо-Запад», 2008. – 44 с.
35. Романова М.М. Характеристика особенностей индустрии гостеприимства как объекта управления // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. - 2019. - № 5. - 68 с.
36. Саак, А.Э. Экономика в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие / А.Э. Саак, Ю.А. Пшеничных. - СПб.: Питер, 2018. - 247 c.
37. Феденева, И. Н. Организация туристской индустрии : учебное пособие для среднего профессионального образования / И. Н. Феденева, В. П. Нехорошков, Л. К. Комарова ; ответственный редактор В. П. Нехорошков. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 205 с.
38. Федорова, Т. А. Управление рисками и страхование в туризме : монография / Т. А. Федорова. — Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2020. — 192 с.
39. Шубаева, В. Г. Маркетинг в туристской индустрии : учебник и практикум для вузов / В. Г. Шубаева, И. О. Сердобольская. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 120 с.
40. Шпилько С.П. Классификация видов туризма: от теории к практике / Вестник Национальной академии туризма. 2020. № 1. – 78 с
41. iBusiness [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://telenews.ru/ibiz (дата обращения 6. 05.22).
42. INTERNET-технологии в туризме: учебное пособие для студентов очного и заочного отделений по специальности "Менеджмент организаций" / сост. А.Н. Романов; РМАТ, Алтайский филиал. - Барнаул, 2006. (дата обращения 6. 05.22).
43. Агентство E-marketer. - Электронные данные - Режим доступа: http://www.emarketer.com/arts/eglobal (дата обращения 6. 05.22).
44. Консультационный центр развития электронного бизнеса. - Электронные данные - Режим доступа: http://www.e-management.ru (дата обращения 10. 05.22).
45. Кузнецов В. В2С: состояние и перспективы. E-commerce.ru., октябрь, 2000. - Электронные данные - Режим доступа: http://www.e-commerce.ru/analytics/statistics/b2c_state.html (дата обращения 10. 05.22).
46. Кухарева А. Этикет по-русски. Инфобизнес, 14.08.2001. - Электр. дан. Режим доступа: http://www.ibusiness.ru/offline/2001/173/12191 (дата обращения 10. 05.22).
47. Технология разработки маршрутов и формирования туров // Студопедия: [сайт]. – URL: https://studopedia.ru/4_9442_tema--tehnologiya-razrabotki-marshrutov-i-formirovaniya-turov.html (дата обращения 02.06.2022)
48. Проектирование турпродукта //lektsii.com: [сайт]. – URL: http://ww.lektsii.com/2-24161.html (дата обращения 12.05.2022)
49. Обзор литературы по теме исследования // СибАК: [сайт]. – URL: https://sibac.info/blog/obzor-literatury-po-teme-issledovaniya (дата обращения 10.05.2022)
50. Маркетинг туризма // proreklamu.com: [сайт]. – URL: https://www.proreklamu.com/articles/marketing/22873-marketing-turizma.html (дата обращения 02.05.2022)
В рамках тура, первым объектом является гора «Сопка» рядом с поселком городского типа – Дубинино. Здесь открывается вид на Шарыповское водохранилище, которое таит в себе множество секретов. Например, Березовский могильник, обнаруженный в 1977 году около станции Дубинино в устье ручья Березового, впадающего в реку Береш (зона строительства Канско-Ачинского топливно-энергетического комплекса, на территории первого Березовского угольного разреза). На момент обнаружения могильник занимал площадь около 50 га, диаметр курганов от 16 до 40 м, высота от 0,5 до 2 м. Далее вместе с гидом, туристы переходят ко второму объекту тура – заброшенной Шарыповской ГЭС. На данной локации имеется небольшой искусственный водопад, образовавшийся на склоне под большим напором воды из водохранилища. Предлагается осмотреть территорию и сделать красивые фотографии на фоне кирпичных развалин и водопада. Третий объект находится недалеко от ГЭС, до него туристы добираются на автобусе, это – «зимний фонтан» на Шарыповской ГРЭС. Под краткую экскурсию гида по прилежащей территории Шарыповской ГРЭС, туристы могут запечатлеть момент на фоне поющего фонтана или знаменитой трубы (занесена в книгу рекордов Гинесса, как самая высокая в России). Крайней точкой туристского маршрута первого дня станут «голубые озера». Это большие бассейны переработанных отходов Шарыповской ГРЭС, которые своим насыщенно голубым оттенком напоминают самые пейзажные уголки нашей планеты. Местные называют эти места – Шарыповские Мальдивы. По завершению первого дня тура, планируется поход в кафе «Cherry», как возможность поделиться впечатлениями о первом дне и познакомится поближе в более неформальной обстановке.