Разработка стратегии роста
Введение
Создание стратегии имеет важность с целью компаний каждого объема также разной особенности работы. Но более значимой создание считается непосредственно с целью компаний малого бизнеса, так как в подобных фирмах меньше финансовых ресурсов. По этой причине предприятию следует грамотное разделение также применение данных ресурсов, так как от этого зависит последующее существование и развитие. Разработка новых продуктов требует помимо значительных финансовых вливаний еще и приобретения лицензий, разрешений на производство и различные виды деятельности. Дополнительные требования к финансовым ресурсам совместно с неизвестной реакцией потребителей на новую продукцию приносят новые риски. Диверсификация (выход на новые рынки с новыми продуктами) является наиболее рискованным мероприятием при реализации стратегии роста, поскольку здесь риск освоения новой продукции сочетается с риском выхода на новые рынки. Правильная постановка целей и задач, объективность анализа внешней и внутренней среды – все это функционирования предприятия в условиях рынка. Этим обосновывается актуальность темы исследования. Стратегическое управление подразумевает исследование также реализацию ключевых целей и инициатив, осуществляемых управлением фирмы согласно приказу ее владельцев в основе изучения ресурсов и оценки внутренних и внешних условий деятельность организации.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты разработки стратегии роста 5
1.1 Понятие и сущность разработки стратегии роста 5
1.2 Виды стратегий роста 6
1.3 Типология стратегий роста 11
Глава 2. Анализ внешней и внутренней среды ПАО НК «Лукойл» 13
2.1 Описание организации. 13
2.2 PEST-анализ 14
2.3 SWOT-анализ 18
Глава 3. Особенности стратегий роста малого, среднего и крупного бизнеса 24
3.1 Стратегии роста малых фирм 28
3.2 Стратегии роста средних фирм 30
3.3 Стратегии роста крупных фирм 31
Заключение 33
Список использованных источников: 34
Список использованных источников:
1. Андреев В.Д., Боков М.А. Теория и практика стратегического планирования / Под ред. В.И. Шаповалова. Сочи: РИЦ СГУТиКД, 2019 264 с.
2. Андреева, Н. Н. Формы современного прямого маркетинга и их классификация / Н. Н. Андреева // Маркетинговые коммуникации. -2018 -№ 4 -С. 236 -247
3. Баранчеев В. П. Управление инновациями: учебник / В. П. Баранчеев, Н. П. Масленникова, В. М. Мишин. — М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2019
4. Баркалов, С. А. Формирование оптимального плана закупок. В 2 т. Т. 2/С. А. Баркалов, П. Н. Курочка, И. М. Смирнов, А. В. Щепкин//Современные сложные системы управления: материалы междунар. науч.-практ. конф./Воронеж. гос. арх.-строит. ун-т. -Воронеж, 2018 -С. 435-437.
5. Березина Е.А. Исследование эффективности организации маркетинга на предприятии. СМАЛЬТА. 2018 № 6 С. 18-20.
6. Круглова Н.Ю., Круглое М.И. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. М.: Издательство РДЛ, 2003.
7. Ляско В.И. Стратегическое планирование развития предприятия: Учебное пособие для вузов. - М.: Издательство «Экзамен», 2005 г.
8. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2004.
9. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2014.
10. Николаич Д.А., Стратегии и структуры холдинговых компаний. //Статья опубликована на сайте http://www.big.spb.ru/
11. Оуэн А. Как осуществлять стратегию: Хрестоматия «Управление изменением». М.: МЦДО «ЛИНК», 2006.
12. Попов А.И. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2016.
13. Стародубцева Е.А. К вопросу о трактовке понятия «конкурентоспособность предприятия» [Текст] // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2011. - № 4. – С. 132-135.
143. Смолейчук И.М. Оценка конкурентоспособности: теоретические и практические аспекты [Текст] / И.М. Смолейчук, С.Н. Авеличева, Л.А.
15. Серебрякова, Г.Ф. Гарбузова, И.А. Мохирева. Владивосток: Изд-во ДВГАЭУ, 2003. - 136 с.
16. Тарануха Ю.В. Конкуренция и конкурентоспособность [Текст]. – М.: Русайнс. – 2015. – 336 с.
17. Турусин Ю.Д., Ляпина С.Ю., Шаламова Н.Г. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие. - М: ИНФРА - М, 2015.
18. Уткин Э.А. Курс менеджмента: Учебник для Вузов.- М.: Изд-во "Зерцало", 2015.
19. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации [Текст]. – М.: Маркет ДС, 2008. – 432 с.
20. Царев В.В., Кантарович А.А., Черныш В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология: учебное пособие [Текст]. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 799 с.
Владеет современными нефтеперерабатывающими, газоперерабатывающими и нефтехимическими заводами, расположенными в России, Восточной Европе и странах ближнего зарубежья. Основная часть продукции компании реализуется на международном рынке. ПАО "ЛУКОЙЛ" занимается сбытом нефтепродуктов в России, Восточной и Западной Европе, в 36 странах ближнего зарубежья и США. Основная миссия компании призвана для того, чтобы энергию природных ресурсов обратить во благо человека, эффективно и ответственно разрабатывать доверенные нам уникальные месторождения углеводородов, обеспечивая рост Компании, благополучие ее работников и общества в целом. Цели компании заключаются в создании новой стоимости, поддержании высокой прибыльности и стабильности своего бизнеса, обеспечении акционеров высоким доходом на инвестированный капитал путем повышения стоимости активов компании и выплаты денежных дивидендов.