Территориальный Центр Социального Обслуживания как орган социальной защиты населения (на примере ГБУ ТЦСО «Новогиреево»)
Введение
Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что социальное обслуживание населения, как стимулятор развития общества, приобрело огромное значение. Особенностью любого общества является оказание помощи и поддержки тем группам населения, кто не может в полном объёме обеспечить себя в связи с наличием определённых обстоятельств, ухудшающих их жизнедеятельность. Существуют различные формы помощи и поддержки граждан, реализуемые как государственными, так и общественными структурами. От того, насколько эти меры эффективны, зависит благополучие страны и уровень жизни проживающих в ней граждан.
Оглавление
Введение………………………………………………………..3
Глава 1. Основы социального обслуживания населения в РФ.
1.1. Характер, структура социального обслуживания населения……………………………………………………….5
1.2. Способы решения проблемы социальной защиты населения: исторический аспект….................................................................................................25
1.3. Анализ предоставления услуг в системе социального обслуживания……32
Глава 2. Практика предоставления услуг в системе социального обслуживания населения (на примере ГБУ ТЦСО «Новогиреево»)………53
2.1. Критерии качества услуг в системе социального обслуживания населения……………………………………………………………...59
2.2. Отношения населения к услугам в системе социального обслуживания населения…………………………………..64
2.3. Анализ проблемных вопросов в системе социального обслуживания населения……….67
2.4. Перспективы развития системы социального обслуживания населения……….70
Заключение………………………………76
Список используемых источников……80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты.
«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета. - 1993. - № 237.
Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 01.05.2019)
Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «О государственной социальной помощи» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020) // Собрание законодательства РФ, 19.07.1999, N 29, ст. 3686
Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. — 17.12.2001. — № 51. — ст. 4831.
Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ (ред. от 18.03.2019) «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» // Собрание законодательства РФ. - 01.01.2007. - № 1 (1 ч.). - ст. 19.
Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 02.12.2019) «О занятости населения в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020) // "Российская газета", N 84, 06.05.1996
Постановление Правительства РФ № 1236 от 24 ноября 2014 г. «Об утверждении примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг»
Постановление Правительства РФ № 1239 от 24 ноября 2014 г. «Об утверждении Правил размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Постановление Правительства РФ № 1075 от 18.10.2014г. «Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно»
Постановление Правительства РФ № 1285 от 01.12.2014г. «О расчёте подушевых нормативов финансирования социальных услуг»
Требует должного внимания проблема переподготовки и повышения квалификации специалистов и обслуживающего персонала в учреждениях социального обслуживания нового типа.
4. Неразвитый негосударственный сектор социального обслуживания населения. Принятие закона об основах социального обслуживания открыло некоторые дополнительные возможности развития негосударственного сектора. Необходимо усиление роли и участия общественных и религиозных организациях в мероприятиях социального обслуживания.
5. Неравенство ресурсной базы субъектов РФ в социальном обслуживании. Проблему неравенства возможно решить распределением ресурсов между субъектами с учётом особенностей регионального социального обслуживания, условий жизни, экономики региона и т.д.