Анализ и перспективы развития международного туризма в период пандемии (на примере Алтайского края)

Скачать дипломную работу на тему "Анализ и перспективы развития международного туризма в период пандемии (на примере Алтайского края)" в которой рассмотрены определение и классификации туризма
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
15.11.2023
Объем файла
206 Кб
Количество страниц
84
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Пандемия коронавируса в начале 2020 г. оказала большое влияние на состояние и дальнейшее развитие практически всех сфер мирового хозяйства, в том числе и туризма. Такого тяжелого кризиса в туристском бизнесе не наблюдалось со времен Второй мировой войны.
Однако любой кризис ведет не только к негативным последствиям. В числе этих возможностей и вызовов - ускорение процессов цифровизации туристских сервисов, более активное внедрение современных технологий (например, больших данных, искусственного интеллекта, смешанной и дополненной реальности и т.п.), использование идей экономики впечатлений, актуализация индивидуального подхода к клиенту, а также экологического аспекта туристского продукта, расширение географии туристских маршрутов и др.
Кроме того, ожидаемо усилится важность такого фактора, как безопасность путешествий (включая санитарноэпидемиологическую обстановку места пребывания)

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА……………………………………………………………………………3
1.1 Понятие и сущность международного туризма ……………………………….81.2 Классификация и факторы развития международного туризма……………..11
1.3 История развития международного туризма в России и в Алтайском крае..19
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА НА ПРИМЕРЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ…………………...33
2.1 Пандемия и ее влияние на международный туризм …………………………33
2.2 Специфика кризисов в сфере международного туризма…………………….49
2.3 Факторы, влияющие на развитие туризма в Алтайском крае………………..52
3 ПУТИ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ НА ТЕРРИТОРИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ. ……………………….65
3.1 Цифровизация туризма во время пандемии…………………………………..65
3.2 Экологический туризм как новый тренд после окончания пандемии………67
3.3 Рекомендации по основным направлениям развития международного туризма в Алтайском крае во время пандемии…………………………………...69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..77

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………..82ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….88

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абалаков А.Д., Панкеева Н.С. Особенности развития туризма в период глобального экономического кризиса // География и природные ресурсы. 2019. № 3. С. 111–117.
2. Веревичев И.И. Кризисы науки и кризисы цивилизации в эпоху ускорения научнотехнического прогресса // Наука среди нас. 2019. № 4(20). С. 272–278.
3. Гуляев В.Г., Рассохина Т.В., Голодяева В.И. Научные подходы к развитию туризма в Российской Федерации в условиях кризиса, санкций и геополитической нестабильности // Вестник РМАТ. 2016. № 1. С. 126–131.
4. Джанджугазова Е.А., Первунин С.Н. Российский туризм: анатомия кризиса // Российские регионы: взгляд в будущее. 2017. № 1. С. 116–129.
5. Келлер П. Влияние мировых кризисов на туризм // Вестник РМАТ. 2017. № 3. С. 17–20.
6. Козлова Е.В., Солод Т.В., Завьялов А.А. Международный туризм в условиях кризиса мировой экономики: тенденции и проблемы развития // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2019. № 4(107). С. 7–12.
7. Логунцова И.В. Маркетинговые аспекты управления туризмом. М.: АРГАМАКМЕДИА, 2019.
8. Морозова Н.С. Экономические аспекты управления туризмом в условиях мирового финансово-экономического кризиса // Современные проблемы сервиса и туризма. 2019. № 2. С. 52–55.
9. Мошняга Е.В. Основные тенденции развития туризма в современном мире // Вестник РМАТ. 2018. № 3. С. 20–34.
10. Толстых К.С. Специфика развития рынка труда индустрии туризма в рамках экономического кризиса // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2018. № 1. С. 261–268.
11. Хасбулатова Б.М. Определение приоритетных направлений развития регионального туризма в условиях экономического кризиса // УЭПС: управление, экономика, политика, социология. 2017. № 2. С. 77–81.
12. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2020. – 464 с.
13. Борисов К.Г. Международный туризм и право: Учебное пособие. –

Война сорвала дальнейшие планы развития туризма, почти десять лет бездействовали турбазы. Лишь в 1951 году Телецкое озеро посетили первые послевоенные туристы. Работали только Бийская турбаза и считавшаяся ее филиалом Артыбашская. Руководил их работой уполномоченный Западно-Сибирского туристско-экскурсионного управления [21].
В 1960 году было создано Алтайское туристско-экскурсионное управление (ТЭУ), в ведение которого и перешли туристские организации.
В 1957-1961 гг. создаются детские туристские базы «Рассвет», «Юность» и «Медвежонок», организуются детские плановые туристские маршруты, по которым прошло с тех пор больше 150 тысяч девчонок и мальчишек с рюкзаками за плечами. В 1962 году вместо Туристско-экскурсионного управления при ВЦСПС был создан Центральный совет по туризму.