Влияние стиля семейного воспитания на личностные особенности дошкольников
ВВЕДЕНИЕ
Семья не может быть заменена никакими другими социальными учреждениями, так как именно здесь формируются система ценностей, базовые структуры личности ребёнка, его отношение к себе и окружающему миру. В связи с особой воспитательной ролью семьи возник вопрос, как свести к минимуму отрицательное влияние семьи на ребёнка. Для этого необходимо точно определить факторы, которые имеют положительное воздействие на семью.
Семейное воспитание - общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов.
Проблемы, касающиеся семейного воспитания затронуты в трудах Э. Арутюнянц, А. Болдуина, Д. Боумрида, А. Я. Варга, В. И. Гарбузова, А.Е. Личко, М. Сигельмана, А.С. Спиваковской, Э.Г. Эйдемиллера, Л. Б. Шнейдер и других. Авторы отмечают, что важнейшей характеристикой семейного воспитания является его стиль, то есть типичные для родителей система приемов и характер взаимодействия с детьми.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ СТИЛЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ………………………………………………..6
1.1. Понятие и характеристика стилей семейного воспитания………………...6
1.2. Особенности развития личности дошкольников …………………………13
1.3. Стиль семейного воспитания как фактор личностного развития дошкольников …………………………………………………………………...23
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СТИЛЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ………………………………………………28
2.1. Анализ результатов исследования влияния стиля семейного воспитания на личностные особенности дошкольников …………………………………..28
2.2. Система рекомендаций по коррекции семейного воспитания с целью формирования благоприятных условий для развития личности дошкольников ………………………………………………………………….. 45
2.3. Оценка эффективности разработанной системы рекомендаций………...49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..53
Список литературы не найден
Дети переходят к сюжетно-ролевой игре, а она без товарищей невозможна. Без пациента вы не врач, без дочери вы не мать. Партнер в игре является основой сюжета, и дети тянутся к своим сверстникам. В игре они различают два плана отношений: сюжетный и реальный. Переходя из одного плана на другой план, они меняют интонацию и содержание речи. Это уже не просто соучастие, это деловое сотрудничество. Ребенок ожидает признания своего успеха и уважения к себе от своих друзей. Появляется соперничество и конкуренция. Они пытаются скрыть ошибки, промахи и неудачи от своих друзей, подчеркнуть успехи перед ними: ?Я тоже!?.
В возрасте 6-7 лет отношения детей снова меняются. Возникает интерес к другу как к личности, зарождается дружба. Конечно, друзья участвуют в игре вместе. Но сейчас главное - не игра, а дружба, присутствие друга, совместная беседа, возможность поделиться как игрушкой, так и новой информацией.