Рaзрaбoткa прaктичecкиx прeдлoжeний пo oргaнизaции рeклaмнoй кaмпaнии cфoрмирoвaннoгo турa
Введение
Туризм в современном мире невозможно представить без рекламы. Реклама стимулирует сбыт, способствует росту прибыли туристских организаций, а в результате - их развитию. Используя информационные каналы, реклама образует мощную коммуникационную систему, которая связывает рекламодателей с потребителями туристских услуг. Реклама воздействует на характер общественных отношений: пропагандируя образ туризма, воспитывая культуру потребления туристских услуг. Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что, в условиях роста конкуренции и развития рыночных отношений в России, значение рекламы для туристской сферы деятельности возрастает. Реклама – это необходимый атрибут рынка, а также инструмент развития рыночных отношений. Она существенно влияет на рейтинг туристской организации на рынке. Фирма, которая игнорирует возможности рекламы, значительно снижает свою конкурентоспособность. Реклама обостряет конкурентную борьбу и способствует повышению качества предоставляемых услуг. Реклама является неотъемлемой частью коммерческой деятельности туристской организации, и только хорошо организованная рекламная кампания может существенно повлиять на результат туристского бизнеса. Стремительно развивающийся туризм в современном мире и возрастающее желание людей максимального комфорта с минимальными затратами не позволяет точно определить эффективность рекламы в данной сфере, поэтому необходима реклама в поддерживающем режиме. При этом отказ от рекламной деятельности – равносилен уходу с рынка. Реклама является дорогостоящим маркетинговым приемом, поэтому руководитель компании рассчитывает, что деньги не будут потрачены зря. Объект исследования – рекламная деятельность в туризме Предмет исследования – организация рекламной деятельности в туризме
Оглавление
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты рекламной деятельности в сфере туризма 6
1.1. Основные понятия и виды рекламной деятельности 6
1.2. Влияние рекламы на принятие потребительских решений 19
1.3. Особенности организации рекламной кампании в сфере туризма 24
Глава 2. Разработка практических предложений по организации рекламной кампании сформированного тура 35
2.1. Разработка культурно-познавательного тура по Самарской области 35
2.2. Расчет стоимости, обоснование привлекательности и конкурентоспособности разработанного тура 41
2.3. Практические предложения по организации рекламной кампании сформированного тура 48
Заключение 57
Список использованных источников 59
Список использованных источников
1. Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. – М.: Питер, 2001. - 423 с.
2. Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы, 2-е издание. – М.: Питер, 2002. – 112 с.
3. Писарский И. Рынок рекламных услуг: рекламодатели и рекламопроизводители. – М.: Просвещение, 2000. – 295 с.
4. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма. – М.: Ювелир, 2001. – 356 с.
5. Зорина Г.И., Ильина Е.Н., Мошняга Е.В. Основы туристской деятельности. - М.: Просвещение, 2002. – 284 с.
6. Пертиков С.Ю. Экономика и реклама. – М.: Питер, 2000. – 186 с.
7. Альянтрова Г.М. Эффективное производство товаров и услуг. М.: - Ювелир, 2000. – 269 с.
8. Валерий Б. Основы медиапланирования. Курс лекций. - М.: Дрофа, 2006. – 325 с.
9. Рязанов Ю., Шматов Г. Медиапланирование. - М.: Дрофа, 2006. - 165 с.
10. Морозова Н.С., Морозов М.А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. – М.: Просвещение, 2008. – 287 с.
11. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. – М.: Питер, 2007. – 129 с.
12. Картер Г. Реклама в туристическом бизнесе. - М.: Просвещение, 2006. – 285 с.
13. Серегина Т.К., Титкова Л.М. Реклама в туризме. – М.: Дрофа, 2007. – 154 с.
14. Дал Гэри Реклама. – М.: Просвещение, 2007. – 288 с.
15. Кирилов А. Т., Маслова Е. В. Реклама в туризме. Учебное пособие. - М.: Лекс Стар, 2002. - 112 с.
16. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. – М.: Инфра, 2007. – 265 с.
17. Музыкант. В. Л. Реклама в действии. – М.: ЭКСМО, 2007. – 158 с.
18. Мудров А.Н. Основы рекламы. – М.: Инфра, 2008. – 397 с.
19. Шарков Ф.И. Реклама и связи с общественностью. – М.: Дрофа, 2007. – 192 с.
20. Шарков Ф.И., Родионов А.А. Рекламный рынок: методика изучения.. – М.: Просвещение, 2007. – 220 с.
21. Музыкант В. Л. Стратегии продвижения. – М.: ЭКСМО, 2007. – 143 с.
22. Алиева Л. И. Рекламная кампания своими силами. Эффективная рекламная кампания. – М.: - Фарбей, 2006. – 258 с.
23. Есикова И. В. Подготовка и успешное проведение рекламных кампаний. – М.: ЭКСМО, 2008. – 416 с.
24. Морган Н., Причард А. Реклама в туризме и отдыхе. – М.: Инфра, 2007. – 126 с.
25. Ромат Е.В. Реклама. – М.: Фарбей, 2007. – 187 с.
Подготовка к анализу (оценке) эффективности рекламы начинается уже в ходе проведения кампании (сбор информации, образцы рекламных материалов). Для эффективной рекламы важно не только хорошее размещение и творческое оформление объявления, но и организация работы после выхода рекламного объявления. Насколько эффективным было рекламное мероприятие, может показать увеличение количества посетителей или звонков по сравнению с ежедневным уровнем контактов. Сотрудники фирмы должны фиксировать все звонки и посетителей, спрашивая, откуда клиент узнал о фирме или продукте, и занося сведения в специальный журнал, чтобы ими можно было легко воспользоваться. Информация должна анализироваться по видам носителей. Недостаточно следить за регулярным выходом рекламы, необходим постоянный учет затрачиваемых на рекламу средств, а также отслеживание результатов рекламы (прирост товарооборота, изменение спроса и другие изменения, происходящие в результате проведения рекламы).