Управление учебно-тренировочным процессом по спортивной акробатики у детей 7-10 лет на этапе спортивного совершенствования

Скачать дипломную работу, в которой исследуется управление учебно-тренировочным процессом по спортивной акробатики у детей 7-10 лет на этапе спортивного совершенствования
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.11.2023
Объем файла
402 Кб
Количество страниц
46
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Спортивная акробатика относится к группе сложно-координационных видов спорта. Акробатика - это красивый и зрелищный вид спорта, который пользуется большой популярностью в последние годы. Обучение движениям в видах спорта со сложной координационной структурой представляет центральную проблему педагогического процесса. Особенно актуально совершенствование теоретических и методических основ обучения акробатическим, гимнастическим упражнениям. Высокое техническое мастерство требует более детального подхода на всех этапах многолетней подготовки.  Теория и практика физической культуры и спортивной тренировки уделяет особое внимание проблеме повышения функциональных возможностей спортсменов в видах спорта со сложной координацией, особенно к возможностям вестибулярного анализатора как системы, играющей важную роль в ориентации спортсмена в пространстве и выполнении сложных двигательных актов. Для адекватного выбора средств и методов подготовки в спортивной акробатике требуются исследования по определению двигательнокоординационных способностей, необходимых спортсменкам для качественного выполнения соревновательных упражнений. Однако данная проблема в специальной литературе разработана недостаточно.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….2
ГЛАВА 1.СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ…………………………………………………………………….5
1.1Особенности физического развития занимающихся гимнастическими видами спорта……………………………………………5
1.2Этап спортивного совершенствования акробатов……………..11
1.3Управление планированием тренировочных нагрузок акробатов на этапе спортивного совершенствования…………………………………..18
Выводы по первой главе……………………………………………….33
ГЛАВА 2.MЕТОДЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………………………………..34
2.1Цели, задачи, опытно-экспериментальной работы…………….34
2.2Реализация методики микроцикла с варьированием объема тренировочных нагрузок ……………………….……………………………39
2.3Результаты опытно-эксперементальной работы и их обсуждение…………………………………………………………………….47
Выводы по второй главе……………………………………………….53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………56

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ
1.  Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания [Текст] / Б.А. Ашмарин - М.: Физкультура и спорт.- 2000. – 235с.
2. Бабанский, Ю.К. Оптимизация процесса обучения. [Текст]/ Ю.К.Бабанский - М., Просвещение. - 2007. 145 с.
3.  Бернштейн, Н.А. О ловкости и её развитии [Текст] / Н.А. Бернштейн -М.: Физкультура и спорт.- 2001. -287 с.
4. Болобанов,  В.Н Спортивная акробатика. - [Текст] / В.Н. Болобанова -К Высшая школа Головное издательство. -М: 2008.- 166 с.
5. Болобанова, В.Н. Юный акробат [Текст] / В.Н. Болобанова - Киев: Здоровья, 2002. - 160 с.
6. Брыкин, А.Т. Гимнастика. [Текст]  / А.Т. Брыкин. - М.: Физкультура и спорт, 1985. –56 с
7. Бураков, Б.А. Физическая подготовка акробатов-прыгунов: Учебное пособие для студентов, специализирующихся по акробатике и гимнастике. [Текст] / Б.А. Бураков.- М.: ГЦОЛИФК. - 2009, с. 20-21.
8. Гавердовский, Ю.К. Техника гимнастических упражнений / Ю.К. Гавердовский [Текст] / – М.: Терра спорт, 2002. – 48 – 49 с.
9. Гимнастика: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. Заведений [Текст] /Под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова. - М. - 2001. - 210 с.
10. Годик, М.А. Стретчинг [Текст]  / М.А. Годик, А.М. Барамидзе, 
Т.Г. Киселѐва. – М.:Советский спорт, 1991. – 8с.
11. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте [Текст] / Петров П.К. - М.: Академия. - 2001. - 225 с.
12. Журавин, М.Л. Гимнастика: Учеб. для студ. Высш. учебн. заведе-ний [Текст]  /М.Л. Журавин, О.В. Загрядская, Н.В. Казакевич и др.; Под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова. – М.: Академия, 2001. – 448с.
13. Захаров, Е.Н. Энциклопедия физической подготовки. [Текст]   / Е.Н. Захров, А.В. Карасев, А.А. Сафонов под редакцией [Текст]  /  А.В. Карасева. – М.:Лептос, 1994.
14. Зациорский, В.И. Спортивная метрология. [Текст]  /  В.И. Зациорский. – М.: Физкультура и спорт, 1982
15. Зимкин, Н.В. Физиология человека [Текст] / Н.В. Зимкин – М.ФиС. 2005. - 495 с. 
16. Иванов, В.В. Комплексный контроль в подготовке спортсменов [Текст]  /  В.В. Иванов. – М.: ФиС, 1987. – 256с.
17. Иевлева, М.М. Психолого-педагогическая система контроля и коррекции техники выполнения сложнокоординационных упражнений художественной гимнастики: [Текст] /  Автореф. дис. .канд. пед. наук. М., 1995. - 18 с. 
18. Ильин, Е.П. Психология физического воспитания. [Текст] /  М.: Просвещение, 1987.-287 с.
19. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы. [Текст] / СПб.: Издательство «Питер», 2000. -512 с.
20. Ипполитов, Ю.А. Методы обучения гимнастическим упражнениям на основе их моделирования: [Текст] /  Автореф. дис. .д-ра пед. наук. М., 1988. 45с.
21. Ипполитов, Ю.А., Чебураев B.C. Методические основы совершенствования спортивных упражнений посредством оптимизации их характеристик [Текст] / Теория и практика физической культуры. 1998. - № 10. - С. 23 - 25.
22. Калашников, Д.Г. Теория и методика фитнесс – тренировки. [Текст]   / Д.Г.Калашников. – М. ООО «Фантера», 2003 г. – 136 с.
23. Карпенко, Л.А., Винер, И.А., Савицкий, В.А. Методика оценки и развития физических способностей у занимающихся художественной гимнастикой. Учебное пособие ВФХГ, СПбГУФК им. П.Ф. Лесгафта. [Текст]  / Л.А. Карпенко, И.А. Винер., В.А. Савицкий.– М., 2007. – 76 с.
24. Коркин, В.П. Спортивная акробатика: [Текст] / В.П. Коркин - Физкультура и спорт. - 2001. С. 104-105.
25. Коркин, В.П. На уроках акробатики [Текст] / В.П. Коркин -Физическая культура в школе.- 2001. - С. 20-23.
26. Коркин, В.П. Акробатика [Текст] / В.П. Коркин - М.: Физкультура и спорт. - 2003. - 221 с.
27.Коробицин, В.П. Обучение акробатическим упражнениям [Текст]/ В.П. Коробицин - Физическая культура в школе. - 2003. - С. 25-27.
28. Лях, В.И. Совершенствования специфических координационных способностей [Текст] / В.И. Лях- Физическая культура в школе. - 2011. С.7-14
29. Лях, В.И. Координационные способности школьников. Основы тестирования и методика развития. Часть 1[Текст] / В.И. Лях – Физическая культура в школе. - 2005. - С. 6-13 .16. Лях В.И. Двигательные способности школьников: [Текст] / В.И. Лях. - Основы теории и методики развития. - М., 2006 - 215 с.
30. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры [Текст] 
31. Матвеев, Л.П.- М.: Физкультура и спорт. [Текст]  - 2001. – 211 с.
32. Макарова, В.И. Итоги и перспективы развития массовой гимна-стики [Текст]  /В.И. Макарова / Гимнастика. – 1985. – Вып.. – С.61
33. Меньшиков, Н.К. Гимнастика с методикой преподавания: Учебник для интов физ. культ. [Текст] / Н.К. Меньшиков. – М.: Просвещение, 1990
34. Митьков, А. Между ними, девочками [Текст]  / А. Митьков //Мир художественной гимнастики. – 2002. - №3. – С.34
35. Минаева, Н.А Приемы определения координационных способно-стей у юных гимнастов [Текст] / Н.А. Минаев - Гимнастика. - М: Дрофа. – 2004 С. 29-32.
36.Мирончук, Б.А. Обучая акробатике [Текст] / Б.А. Мирончук. Физ-культура в школе. - 2004. - С.12-15.
37. Назаренко, Л.Д. Физиология физического воспитания и спорта. [Текст] / - Ульяновск. - 2000. - 185 с.
38. Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера. Наука побеждать [Текст] / Н.Г. Озолин - М.: Астрель. - 2002. -132 с.
39. Платонов, В.Н. Гибкость спортсмена и методика ее совершенствования: [Текст]  / В.Н. Платонов, М.М. Булатов – Киев: Здоровье, 1992. – 129с.
40. Попова, Е.Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике: [Текст]  / Е.Г. Попова. – М.: Терра спорт, 2000.
41.Пилюк, Н.Н. Система соревновательной деятельности в спортив-ных видах гимнастики [Текст] / Н.Н. Пилюк - Теория и практика физиче-ской культуры. - М: 2008. - 9-11с.
42. Рейзин, В.М. Гимнастика и здоровье [Текст]  / В. М, Рейзин. – Мн.: Полымя, 1984. – 96с.
43. Ротерс, Т.Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. «Физ.культура». [Текст]  / Т.Т. Ротерс. – М.: Просвещение, 1989. – 175 с.
44. Семенов,  Л.П. Советы тренерам: С-Пб. упри метод. рекомендаций[Текст] / Л.П. Семенов. - Изд.2 перераб.- Физкультура и спорт. 2000. -175с.
45. Сластѐнин, В.А., Мищенко А. И. Целостный педагогический процесс как объект профессиональной деятельности учителя [Текст]  / В. А. Сластенин. - М.: Прометей, 1997.- 200 с.
46. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Воз-растная [Текст] / Сологуб Е.Б. – М., Терра-Спорт Олимпия Пресс. - 2011. -380 с.
47. Солодков, А.С., Физиология человека. Общаяя. Спортивная [Текст]  / А. С, Солодков. – М.: Олимпия Пресс, 2005. – 528с.
48. Степаненкова, Э.Я. Гимнастика как средство и метод физического воспитания ребенка [Текст] / Э. Я. Степаненкова. – М.: ACADEMIA, 2000. – 529 с.
49. Талага, Е. Энциклопедия физических упражнений [Текст] /  Е. Талга  Пер. с польск.- М.: Физкультура и спорт.- 2008. -412 с.
50. Терованесян, А.А. Педагогические основы физического воспита-ния. [Текст] / А.А. Терованесян -М.: Физкультура и спорт. - 2008. - С.118.
51. Укран, М.Л. Методика тренировки гимнастов [Текст]  /  М.Л. Укран – М.:Физкультура и спорт, 1971.
52. Уткин, В.Л. Биомеханика физических упражнений [Текст] /  В.Л. Уткин – М.: Просвещение, 1989.
53. Кудин, А.Н. Физическая культура и спорт, малая энциклопедия [Текст] / Под ред. А.Н. Кудин. – М.: Радуга, 1982. 374с.
54. Филин, В.П. Основы юношеского спорта [Текст] / В.П. Филин, Н.А. Фомин–М., 1990.
55. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – 5 –е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 480с.
56. Хрипкова, А.Г. Возрастная физиология и школьная гигиена: Пособие для студентов пед. ин – тов [Текст] / А.Г. Хрипкова – М.: Просвещение, 1990 – 319 с.
57. Шлемин, А.М Юный гимнаст [Текст] / А.М. Шлемин.- М -«ФиС». - 2003. - С. 35-42.
58. Якубчик, Б. И. Предсоревновательная подготовка акробатов [Текст] / Гимнастика: Сб. статей. М.: Физкультура и спорт, 1977. - Вып. 2 - С. 69- 73.

 

Анализ значений, полученных в результате исследования, позволяет говорить о том, что уровень специальной физической подготовленности спортсменов достоверно улучшился. Таким образом, нам удалось усовершенствовать содержание тренировочного процесса акробатов для групп спортивного совершенствования, определить тренировочную нагрузку и варьировать ее. Основной акцент был сделан на специальную физическую и техническую подготовку, так как этап спортивного совершенствования предусматривает отработку техники исполнения упражнений, подготовку спортсменов к соревнованиям всероссийского и международного уровней. Применяя разработанную модель тренировочной нагрузки с конкретизированным содержанием в отношении физической подготовки акробатов, спортсмены успешно готовятся к основным соревнованиям, демонстрируя стабильное владение техникой соревновательной программы. Весь набор представленных элементов включен в содержание тренировки и соревновательные композиции акробатов. Он оценивается правилами соревнований, у каждого элемента есть своя «стоимость» (трудность элемента в единицах), которая характеризует сложность соревновательной композиции, влияющую на соревновательный результат. Чем выше сложность соревновательной композиции, тем выше базовый оценочный балл.