Методы принятия решений в сервисе
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Планирование деятельности каждого предприятия сопряжено с принятием решений. Принятие решений является важной основой в построении дальнейшей политики каждого предприятия, поэтому оно нуждается в организации и управлении. Актуальность темы исследования заключается в оценке нынешних управленческих решений, которые могут быть приняты при реазиации политики предприятия. Очень важно отметить, что не все управляющие организацией готовы идти на изменение каких-либо аспектов, потому что у них возникают опасения в возможном провале решения, в возможном нарушении логистики. В результате устоявшаяся модель деятельности предприятия со временем может оказаться устаревшей, не приносящей максимальный доход. Поэтому необходимо в данной работе определить, какие в настоящее время существуют методы управленческих решений в сервисе, их преимущества и недостатки. В качестве примера исследования было взято гостиничное предприятие – отель Тесоро 3*, расположенное в г. Ростов-на-Дону. Теоретической базой для данного исследования послужили работы таких авторов как: Г.А. Демина, Л.А. Трофимова, Е.П. Голубкова, Е.В. Бережной, К.В. Балдина, Н.А. Заруба и др. В практической части исследования были использованы материалы сайта отеля Тесоро 3*
Содержание
Введение 3
1. Основы принятия решений в сервисной индустрии. 5
1.2. Структура принятия решений 5
1.3. Анализ методов принятия решений 10
1.4. Современные подходы к принятию решения 14
2. Особенности деятельности гостиничного предприятия Тесоро 3* (г. Ростов на Дону). 18
2.1. Общая характеристика работы отеля Тесоро 3* 18
2.2. Повышение эффективности принятия решений для гостиницы Тесоро 22
Заключение 26
Список источников и литературы 28
Список источников и литературы
1. Балдин К.В. Управленческие решения / К.В. Балдин, С.Н. Воробьев, В.Б. Уткин. — М.: Дашков и Ко, 2019. – 496 c.
2. Бережная, Е.В. Методы и модели принятия управленческих решений: Учебное пособие / Е.В. Бережная, В.И. Бережной. - М.: Инфра-М, 2016. – 384 c.
3. Голубков, Е. П. Методы принятия управленческих решений. В 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. П. Голубков. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. – 183 с.
4. Демин Г.А. Методы принятия управленческих решений: учеб. пособие / Г.А. Демин; Перм. гос. нац. исслед. ун-т. – Пермь, 2019. – 88 с.
5. Ефимова М.Ю. Основные критерии оценки эффективности деятельности гостиничного бизнеса // Форум молодых ученых. – 2018. - № 6-1. – С. 1131-1133.
6. Отель Тесоро 3*. Официальный сайт [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://tesoro-hotel.ru/contact (Дата обращения: 10.05.2022)
7. Постников, В. М. Методы принятия решений в системах организационного управления. Учебное пособие / В.М. Постников, В.М. Черненький. — Москва: Мир, 2018. – 208 c.
8. Пирогова, Е. В. Управленческие решения : учебное пособие / Е. В. Пирогова. , 2017. – 176 с.
9. Пух К.С. Повышение эффективности принятия управленческих решений на гостиничных предприятиях с помощью контроля ставки ADR [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/ (Дата обращения: 10.05.2022)
10. Рубчинский, А.А. Методы и модели принятия управленческих решений: Учебник и практикум для академического бакалавриата / А.А. Рубчинский. - Люберцы: Юрайт, 2016. – 526 c.
11. Система бронирования Островок: Отель Тесоро 3* [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ostrovok.ru/
12. Тебекин, А. В. Методы принятия управленческих решений : учебник для академического бакалавриата / А. В. Тебекин. — М. : Издательство Юрайт, 2018. – 431 с.
13. Фирсова, И. А. Методы принятия управленческих решений. Учебник и практикум / И.А. Фирсова, М.В. Мельник. — М.: Юрайт, 2018. – 418 c.
14. Цыпленкова М В. Основы менеджмента: Учебное пособие / М.В. Цыпленкова, И.В. Моисеенко, Н.В.Гуремина, Ю.А.Бондарь. – М.: Академия естествознания, 2018. – 540 с.
15. Черняк, В.З. Методы принятия управленческих решений: Учебник / В.З. Черняк. - М.: Academia, 2019. – 296 c.
16. Щеглов Н.Д. Инновационные подходы к управлению гостиничным бизнесом: практические аспекты // Проблемы взаимодействия науки и общества. – 2018. – С. 176-179.
Для начала стоит сказать, что отель Тесоро 3* имеет только одно свое предприятие, т.е. у него не сети отелей, которая, например есть у Хилтон и иных брендовых гостиничных компаний. Во вторых, маленькая структура организации объясняется тем, что в отеле имеется только 13 номеров, а поэтому количество функций у отеля будет гораздо меньше. Во главе гостиничного предприятия, стоит владелец отеля. Собственно, в его функции входит обеспечение логистических функций в отеле. Он отвечает за организацию и расширение номерного фонда, за выбор правильного продовольственного и непродовольственного товара, он учреждеает штат сотрудников. ьДалее строчкой ниже идет управляющий отелем. В рамках его полномочий он будет отвечать за правильное обеспечение функций отелем. Он контролирует деятельность бухгалтерии, за деятельность технического персонала, сотрудников, обеспечивающих клиниг, за сотрудников отвечающих за кулинарный цех. Говоря о бухгалтерии, то здесь задача собственно состоит за осуществление финансового контроля на предприятии. Остальные штатные сотрудники, собственно, отвечают за представление высого сервиса на территории отеля.