Формирование и поддержание HR-бренда в организации
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня во всем мире имидж и образ компании стали основными факторами достижения успеха на рынке труда. Положительный имидж организации позволяет зарекомендовать себя как профессионала в определенной области и привлечь высококвалифицированных специалистов. Актуальность темы исследования обоснована тем, что в современных социально-экономических условиях для компаний HR-бренд стал значимой частью процесса управления и одним из главных конкурентных преимуществ на рынке труда. Сильный бренд работодателя значительно экономит ресурсы организации. Такие проблемы, как недостаточная мотивация, текучесть кадров, снижение производительности и качества труда, свидетельствуют о недостаточно развитом HR-бренде компании. Целью курсовой работы является изучение опыта формирования и поддержания HR-бренда на примерах современных организаций.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить основные теоретические подходы к определению концепции HR-бренда;
- изучите модели HR-брендов;
- изучить этапы формирования HR-бренда;
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты формирования и поддержания HR-бренда компании 4
1.1 Основные подходы к определению понятия HR-бренда 4
1.2. Модели HR-бренда 10
1.3 Структура HR-бренда 14
2. Технологии и инструменты формирования и поддержания HR-бренда компании 19
2.1 Инструменты формирования и поддержания HR-бренда компании: опыт российских компаний 19
2.2 Инструменты формирования и поддержания HR-бренда компании: опыт зарубежных компаний 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
Список литературы не найден
Концепция HR-бренда компании впервые была выявлена и описана в работах зарубежных авторов: Б. Минчингтона, С. Барроу, Р. Мосли, Д. Аакера, Г. Мартина и С. Херика. Основываясь на своем практическом опыте в области управления персоналом, они дали основные определения концепции, разработали этапы и инструменты формирования HR-бренда. Б. Мичингтон рассматривал HR-бренд как "отличное место работы" в сознании как сотрудников, так и ключевых заинтересованных сторон за пределами организации [18, с. 22]. С. Барроу и Р. Мосли определили HR-бренд как "набор функциональных, психологических и экономических преимуществ, предоставляемых работодателем и отождествляемых с ним" [4, с. 31]. В отечественной литературе нет единой теоретической основы для определения термина "бренд", который заменяется понятиями "имидж", "имидж", "бренд" и т.д. В работах многих авторов термин "бренд" описывается как действия, усилия, деятельность в организации, направленные на формирование ее достойного имиджа (Т. Ю. Аркова, Р. Е. Мансуров, С. Ллойд). Исследуя сущность понятия "HR-бренд", А.Е. Резанович рассматривает его составляющие "HR" и "бренд" и анализирует каждую из них.