Индивидуально-психологические предпосылки стиля педагогической деятельности у учителей основной школы

Скачать дипломную работу, в которой исследуется индивидуально-психологические предпосылки стиля педагогической деятельности у учителей основной школы
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.11.2023
Объем файла
158 Кб
Количество страниц
41
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность проблемы исследования заключается в том, что очень важно выявить взаимосвязь педагогических стилей деятельности и свойств нервной системы. Изучение дынной взаимосвязи поможет выявить причины поведенческих особенностей у различных педагогов. В данной работе рассматривается не одна классификация педагогических стилей, а сразу две классификация, первая концепция Марковой Аэлиты Капитоновны. Она определяет индивидуальный стиль педагогической деятельности как устойчивое сочетание мотива деятельности, целей, способов ее выполнения, приемов оценки результатов деятельности и на этой основе выделяет эмоционально-импровизационный, эмоционально-методический, рассудительно-импровизационный и рассудительно-методический стили и вторая концепция Рогова Евгения Ивановича. Он отмечает, что преподаватели в силу личностных осо¬бенностей оказываются наиболее приспособленными для развития одних профессиональных функций, в то время как реализация других функций оказывается просто недоступной.  Он выделяет педагогов интеллигентов, коммуникаторов, организаторов и предметников. «Интеллигент» может без особого труда обеспечить выполнение в своей профессиональной дея¬тельности гностической, воспитательной, информационной, пропаган¬дистской, развивающей, исследовательской функций, а также функции самосовершенствования. «Предметник» лучшим образом реализует конструктивную, методическую, обучающую, ориентировочную функ¬ции; «организатор» — исполнительную, мобилизационную, организа¬торскую; «коммуникатор» — лишь коммуникативную. При этом Е.И. Рогов подчеркивает, что речь идет не об абсолютном, а только об относительном преимуществе, иными словами «коммуникатор» может выпол¬нить организаторскую работу, но это у него отнимет больше сил и вре¬мени, чем у «организатора». 

 

Оглавление
Введение………………………………………………………………………3
1. Первая глава. Теоретический обзор проблемы стилей педагогической деятельности и способов измерения свойств нервной системы ….............6
1.1 Стили педагогической деятельности………………………………………………………………….6
1.2 Способы исследования свойств нервной системы……………………………………………………………………….9
1.3 Выводы по первой главе………………………………………………………………………….13
2. Глава Вторая. Организация и методы исследования……………………..................................................................14
2.1 Описание выборки исследования………………………………………………………………..14
2.2 Описание методик исследования………………………………………………………………..15
2.3 Выводы по второй главе……………………………………………….37
3. Третья глава. Результаты исследования индивидуально типологических предпосылок педагогического стиля…………………………………...….38
3.1. Общая характеристика педагогических работников…………………38
3.2. Анализ данных по опроснику темперамента В.М. Руссалова и вопроснику А.К.Марковой………………………………………………….40
3.3. Анализ данных по опроснику темперамента В.М. Руссалова и опроснику Е.И. Рогового…………………………………………………...45
3.4. Результаты Кинематометрической методики первой пробы………..48
3.5. Корреляционный анализ ……………………………………………….49
3.6. Кластерный анализ……………………………………………………..52
3.7. Факторный анализ………………………………………………….…..55
3.8. Выводы по третьей главе…………………………………………...….57
Заключение…………………………………………………………….……58
Список литературы…………………………………………………….…..59

Список литературы:
1.      Анастази А. Психологическое тестирование. М.: Педагогика, 1982. В 2 томах.
2.      Бурлачук Л. Ф. Психодиагностика личности. - Киев: Здоровья, 1989. - 168 с.
3.      Кулагин Б. В. Основы профессиональной психодиагностики. - Л.: Медицина, 1984.  - 215 с.
4.      Клайн П. Справочное руководство по конструированию тестов. - Киев:  Ника-Центр Лтд, 1994. - 284 с.
5.     Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. —— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. —  Кн. 2: Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения.  — 480 с:

Интернет источники: 
https://studme.org/87444/menedzhment/tipologiya_rusalova-типология В.М. Руссалова
(дата обращения 16.05.2022)

Эргичность в общении с людьми - связана с потребностью в социальном контакте,  с желанием исследовать социальные формы деятельности, со стремлением к  лидерству, общению, к приобретению высокого ранга при освоении мира через  коммуникацию. Педагоги-организаторы показывает высокий уровень эргичности в общении  с людьми. Стремится быть поближе к партнеру, часто обращается к нему, легко  включается в разговор, часто улыбается. Речь громкая, оптимистичная.  Высказывания длинные. Мимика живая, голова приподнята. человек часто испытывает потребность в людях. Имеет широкий круг общения. Инициативен, быстро и легко устанавливает контакты с разными людьми. Сохраняет обычный стиль общения в кругу незнакомых людей. Спокоен, уверен  в себе при общении с авторитетными людьми, большой аудиторией, а также с  лицами противоположного пола. Любит бывать в компаниях, стремится занять  лидирующее положение в группе. Высоко ценит собственную точку зрения. Критические замечания не мешают ее отстаивать. Социально активен, часто  участвует в общественных мероприятиях, охотно выступает на семинарах,  собраниях, участвует в дискуссиях. Эффективно работает в коллективе, менее  эффективен, если приходится работать индивидуально. Легко срабатывается с  партнерами по совместной работе. Педагог-организатор, нередко являющийся  лидером не только у детей в школе, но и во всем педагогическом коллективе,  преимущественно транслирует свои личностные особенности в ходе проведения  различных внеклассных мероприятий. Поэтому результат его воздействий скорее  всего обнаружится в сфере делового сотрудничества, коллективной заинтересованности. А педагоги-предметники самый низкий уровень по эргичности в общении  с людьми. Предпочитает отвечать кратко, не задает вопросов, молчалив. В разговор  включается с трудом. Держится на расстоянии от партнера. Речь невыразительная, тихая; бедная мимика, голова опущена, губы сжаты.