Психолого-педагогические основы взаимодействия учителя с родителями младших школьников

Скачать дипломную работу на тему "Психолого-педагогические основы взаимодействия учителя с родителями младших школьников" в которой теоретически уточнена сущность, содержание и формы взаимодействия учителя с родителями младших школьников
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.11.2023
Объем файла
425 Кб
Количество страниц
51
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Обоснование и актуальность темы:
Проблема взаимодействия учителя с родителями младших школьников всегда была и остаётся в центре внимания. Учитель наряду с родителями становится важным взрослым в жизни ребёнка, поэтому от умения учителя взаимодействовать с семьями учащихся зависит эффективность формирования личности ученика. Отношения школы и семьи не всегда являются положительными. Нередко данные стороны выступают противниками, которые борются за победу влияния на детей, что в дальнейшем приводит к нарушению взаимодействия между субъектами образовательного процесса.
В соответствии с современными подходами, именно взаимодействие составляет основу педагогического процесса на любой ступени современного образования. 
Главными составляющими успешного взаимодействия семьи и учителя являются принципы доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению к друг другу, ведь это обеспечивает комфортное пребывание ребёнка в образовательном учреждении. В тоже время существуют разногласия в установлении доверительных отношений между учителем и родителями младших школьников. Также следует учитывать некоторые особенности семейного воспитаний при построении взаимодействие школы и семьи: воспитание единственного ребёнка в семье, влияние неполной семьи на ребёнка; отсутствие каких-либо взаимоотношений между детьми и родителями из-за высокой занятости родителей. Сам же процесс взаимодействия семьи и школы должен быть построен таким образом, чтобы привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе, а также внеурочной деятельности.

 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ8
1.1 Сущность педагогического взаимодействия образовательного учреждения и семьи8
1.2Содержание взаимодействия учителя с родителями младших школьников…………………………………………………………………………13
1.3Формы взаимодействия учителя с родителями младших школьников16
Выводы по первой главе23
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ВОСПИТАНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.24
2.1 Констатирующее исследование взаимодействия учителя с родителями младшего школьника24
2.2 Разработка Программы повышения эффективности42
взаимодействия учителя и родителей младших школьников42
2.3 Оценка эффективности реализации программы49
Выводы по второй главе56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ62
ПРИЛОЖЕНИЕ67

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Азаров, Ю.П. Семейная педагогика./ Ю. П. Азаров. – Спб.: Питер, 2011. – 400 с.
Безруких, М. М. Родитель и Учитель : Как понять друг друга и помочь ребенку / М. М. Безруких. — Екатеринбург : Рама Паблишинг, 2010. — 200 с.
Берестов, Н.И., Кулик Л.А. Семейное воспитание. /И. Н. Берестов, Л. А. Кулик. -М.:Просвещение, 2014.-189с.
Бодалев, А.А. Психология общения: Избранные психологические труды. 2-е изд./ А. А. Бодалев. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2016. – 294 с.
Болдырев, Н. И. Методика работы классного руководителя: Учеб. пособие по спецкурсу для студентов пед. институтов./ Н. И. Болдырев. – М.: Просвещение, 2009. – 258с.
Бороздина, Г.В. Психология и педагогика / под ред. Баркова Г.А. – М.: Юрайт - Издат, 2011. – 477 с.
Галстян, С.Г. Инновационные формы работы с родителями // Челябинский гуманитарий.-2015.-№ 1 (30).-С. 53-61.
Гошин, М.Е., Мерцалова Т.А. Типы родительского участия в образовании, социально-экономический статус семьи и результаты обучения //Вопросы образования. - 2018. - № 3. - С. 68-90.
Гурбанова, Р. С. Социальное партнёрство школы и родителей в условиях развития образования / Р. С. Гурбанова, М. А. Крылова // Молодежь и государство: научно-методологические, социально-педагогические и психологические аспекты развития современного образования. Международный и российский опыт : сборник трудов X Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Тверь, 27 октября 2020 года. – Тверь: Тверской государственный университет, 2020. – С. 232-239. 
Дуброва В.П. Взаимодействие педагогов и родителей./ В. П. Дуброва. –Мн.: Феникс,2008. –57 с.
Заславская, О.В., Сальникова О. Е., Кожурова О.Ю. Социальное партнерство семьи и школы в сфере воспитания: векторы взаимодействия // Известия ПГПУ им. В.Г.Белинского. - 2012. - № 28. - С. 786–790.
Карабанова, О.А. Возрастная психология. /О. А. Карабанова. – М.: Айрис – пресс, 2015. – 238с.

С психологической точки зрения родители готовы поддерживать все требования, действия и начинания школы.
3. Педагогический такт, недопустимость небрежного вмешательства в семейную жизнь. Хороший классный руководитель в семье не чужой, родители ему доверяют в глубине души, советуются.
4. Жизнеутверждающий, мажорный настрой в решении проблем воспитания, уверенность в положительных качествах ребенка, в силах семейного воспитания, ориентация на успешное развитие личности [4].
Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребёнка, в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формирование ценных жизненных ориентаций.