Структура музыкально-педагогического процесса (основные характеристики, типы)

Скачать курсовую работу, в которой исследуется структура музыкально-педагогического процесса (основные характеристики, типы)
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
07.11.2023
Объем файла
218 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность исследования.  Музыкально-педагогический процесс в образовании и воспитании детей, является важным звеном общей системы воспитания, так как музыкальное искусство направлено к духовному миру детей. А все формы работы и виды педагогического процесса требуют от педагога профессиональных знаний и умений.  Педагог должен быть не только музыкантом, но и психологом, примером для подражания, воспитателем, учителем. И все эти факторы должны проявляться одновременно в комплексе. Играя на любом инструменте, педагог, прежде всего, должен быть учителем музыки. Г.Г. Нейгауз говорил: «Педагог по специальности должен давать ученику весь полный комплекс знаний необходимый для изучения произведения, он должен быть одновременно историком, теоретиком, учителем сольфеджио, гармонии и игры на инструменте». Кроме этого, для профессиональной деятельности педагога характерна сложная и многогранная структура, которая включает в себя, такие компоненты, как: обогащение духовного мира обучающихся; развитие и формирование у подрастающего поколения чувств нравственно–эстетического характера; стремление обучающихся к познанию достижений национальной, а также достижений мировой культуры и искусства в целом.

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты структуры педагогического процесса……………………………………………………………………………6
1.1. Понятия ?обучение? и ?педагогический процесс? в психолого-педагогической литературе ………………………………………………….......6
1.2. Типы педагогического процесса…………………………………………...12
Глава 2. Теоретические аспекты структуры музыкально–педагогического процесса…………………………………………………………………………..18
2.1. Характеристика музыкально–педагогического процесса………………...18
2.2. Сущность работы музыкального педагога………………………………...23
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованной литературы…………………………………………31

Список использованной литературы

1. Баренбойм, Л.А. Музыкальная педагогика и исполнительство. Учебное пособие / Л.А. Баренбойм. – М.: Планета музыки, 2017. – 654 c.

2. Бордовская, Н.В. Педагогика. Учебник для вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – М.: Питер, 2016. – 304 c.

3. Воскобойникова, Э.Г. Музыкальная педагогика в детских школах искусств. Общеразвивающее и предпрофессиональное обучение в классе фортепиано. Учебник и практикум для академического бакалавриата / Э.Г. Воскобойникова. – М.: Юрайт, 2018. – 111 c.

4. Газарян, С.С. В мире музыкальных инструментов: моногр. / С.С. Газарян. – М.: Просвещение, 2015. – 223 c.

5. Гусак, Е.В. Педагогика. Краткий курс / Е.В. Гусак. – М.: Окей–книга, 2019. – 144 c.

6. Гуслова, М.Н. Инновационные педагогические технологии / М.Н. Гуслова. – М.: Академия, 2017. – 288 c.

7. Гозенпуд, А. Достоевский и музыкально–театральное искусство. Исследование / А. Гозенпуд. – М.: Советский композитор, 2018. – 224 c.

8. Грубер, Р.И. История музыкальной культуры / Р.И. Грубер. – М.: Музгиз, 2016. – 672 c.

9. Дошкольная педагогика / ред. А.М. Леушина. – Л.: Пединститут им. Герцена, 2019. – 286 c.

10. Задорина, О.С. Содержание и способы реализации идей педагогической режиссуры в образовании: монография / О.С. Задорина. - Тюмень: Изд-во Тюменского гос. ун-та, 2010. - 245 с

11. Бодина, Е.А. Музыкальная педагогика и педагогика искусства. Концепции XXI века. Учебник для вузов / Елена Андреевна Бодина. – М.: Юрайт, 2017. – 216 c.

12. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Академия, 2016. – 320 c.

13. Кравцова, Е.Н. Психология и педагогика. Краткий курс. Учебное пособие / Е.Е. Кравцова. – М.: Проспект, 2016. – 320 c.

14. Кравченко, А.И. Психология и педагогика / А.И. Кравченко. – М.: ИНФРА–М, 2019. – 400 c.

15. Краевский, В.В. Общие основы педагогики / В.В. Краевский. – М.: Академия, 2016. – 256 c.

16. Музыкальная педагогика и исполнительство. Проблемы, суждения, мнения. – М.: Прометей, 2016. – 235 c.

17. Музыкальная педагогика и исполнительство. Проблемы, суждения, мнения: Учебное пособие. Изд. 2–е, доп. – Москва: Огни, 2016. – 468 c.

18. Музыкальное искусство. Исполнительство. Педагогика. Музыкознание. – М.: ФГБОУ ВПО «Государственный специализированный институт искусств», 2019. – 200 c.

19. Педагогика. Теории, системы, технологии / С.А. Смирнов и др. – М.: Академия, 2019. – 258 c.

20. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса. Сост. Голицына Н.С. - Москва: Скрипторий, 2007 - 32 с.

21. Сидоров С.В. Теоретическая педагогика [Электронный ресурс]: электронное учебно-методическое пособие для бакалавров/ Сидоров С.В. - Шадринск: ШГПИ, 2013. – 230с.

22. Чурекова Т.М., Омельченко Е.А. Становление культуры самовыражения студентов в процессе профессиональной подготовки: монография / Е.А. Омельченко, Т.М. Чурекова; Министерство просвещения Российской Федерации, Новосибирский государственный педагогический университет. - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2021. - 225 с.

Иные отношения складываются в музыкальной педагогике с формированием артиста, обладающего яркой индивидуальностью, высоким техническим и художественным мастерством. Непосредственное научение, основанное на наблюдении и «управлении», в такой ситуации становится невозможным. Мастер такого рода не снизойдет до ученика, не станет показывать ему технические приемы. То, что он берет на себя, – собственно художественное воспитание, придание своему ученику артистических качеств. В такой ситуации первоначальные этапы обучения обеспечиваются иными музыкантами, выполняющими собственно педагогические функции. Нередко они посвящают педагогической работе значительную часть своей жизни, разрабатывают методику обучения и воспитания учащихся, обеспечивают педагогический процесс методическими пособиями, инструктивными произведениями, делятся педагогическим опытом с молодыми коллегами. При такой системе организации музыкально–педагогического процесса осуществляется определенный тип разделения труда, распределение функций музыкантов–педагогов во времени [12]. Наконец, формируется коллективная музыкальная педагогика, о которой мы писали ранее. Она характеризуется другой формой разделения педагогических обязанностей, выделением теоретического обучения, дифференцированным усвоением различных сторон художественно–творческой деятельности. Эта система организации музыкально–педагогического процесса требует педагогов нового типа, осознающих совместную ответственность за воспитание молодого музыканта. Непосредственно отвечая за относительно узкие участки учебного процесса, педагоги должны отдавать себе, ясный отчет в той общей цели, которой они служат, координируя свои усилия с усилиями коллег. Это современный тип музыкальной педагогики, в рамках которого к настоящему времени накоплен богатый практический опыт, в известной степени осмыслены сложные системные отношения в содержании и организации учебной деятельности. Изучение соответствующих этапов истории музыкальной педагогики будет способствовать более глубокому теоретическому осмыслению проблем современного музыкального образования и его практического совершенствования.