Анализ медиафеномена современного терроризма в пространстве массовых коммуникаций

Скачать курсовую работу, в которой исследуется анализ медиафеномена современного терроризма в пространстве массовых коммуникаций
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
06.11.2023
Объем файла
132 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность исследования. В настоящее время терроризм является одной из главных проблем мирового сообщества. Борьба с терроризмом в России в настоящее время является одним из приоритетных направлений обеспечения национальной безопасности. В основе стратегии борьбы с терроризмом лежат принципы неотвратимости наказания, отказа от любых переговоров с террористами и уступок им, а также прессинг стран, в той или иной степени «поддерживающих» терроризм. Воздействие виртуального пространства (Интернет) изучается давно, однако механизмы и характер воздействия масс-медиа на сознание человека до сих пор остаются не вполне изученными. Информация в настоящее время активно используется социальными субъектами для оказания воздействия на психику людей, модификации их поведения, для психологических манипуляций личностью.  Важное значение для формирования концепции настоящего исследования имели научные труды зарубежных и отечественных ученых и исследователей: Исаева Л.Г., Алексеева А.Н., Андреев К.А., Ю. Галантера, И.С. Кона, Д. Миллера, Д.Н. Узнадзе, В.А. Дцова, Т. Адорно, A.Г. Спиркина, А.К. Уледова, А.П. Федоркина, Ю. Хабермаса, Е.А. Яблокова, Г.М. Андреевой, B.П. Зинченкои др.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………...................................................3-4
1. Теоретические аспекты исследования взаимосвязи СМИ и терроризма..51.1.Дискурс терроризма и социальных медиа……………………………….5-12
1.2. СМИ как союзник в борьбе с терроризмом……………………………...13-16
2. Международные методы борьбы СМИ с терроризмом……………………17
2.1. Роль СМИ в борьбе с терроризмом в США………………………………17-20
2.2. Рекомендации по освещению терроризма в СМИ и снижению его последствий……………………………………………………………………..21-26
Заключение………………………………………………………………….......27-30
Список использованных источников и интернет ресурсов………………….30-32

Список использованных источников и литературы

1. Алексеев А.Н. Противодействие терроризму в США: опыт и проблемы. 
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL. http://tеoria-practica.ru/rus (дата обращения 08.05.2022).
2. Алексаньян Н.К. Трансформация роли средств массовой информации в современном российском обществе / Н.К. Алексаньян // Теория и практика общественного развития, 2009. - № 1. - С. 89-96.
3. Андреев К.А. Влияние СМИ на сознание современной молодежи / К.А. Андреев, Л.В. Быкасова// Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. XI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 11. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: sibac.mfo/archivе/humamtiеs/11.pdf, свободный, (дата обращения: 01.05.2022).
4. Ануфриенко С. Средства массовой информации в коммуникационной стратегии терроризма. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL. https://cybеrlеninka.ru/articlе/n/srеdstva-massovoy-informatsii-v-kommunikatsionnoy-stratеgii-tеrrorizma (дата обращения 08.05.2022).
5. Аранович Н. С., Устюгов С. В. Учебно-практические курсы «Бастион» – система подготовки представителей журналистики кризисных ситуаций // Вестник Национального антитеррористического комитета. 2013. № 8. – Доступно: http://nac.gov.ru/filеs/vеstnik_ nak_2013_8.pdf.
6. Вартанова Е. Л. Современные масс-медиа и терроризм: природа взаимоотношений // Журналистика и СМИ против террора. – М.: МедиаМир, 2009. С. 3–26.
7. Голубин Р.В., Грачев С.И. Место средств массовой информации в борьбе с  терроризмом. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL. https://cybеrlеninka.ru/articlе/n/mеsto-srеdstv-massovoy-kommunikatsii-v-borbе (дата обращения 08.05.2022).
8. Горохов, Е.Ю. Роль общественности и СМИ в борьбе с пропагандой терроризма и иных проявлений экстремизма / Е.Ю. Горохов // Международный терроризм в СНГ. Материалы «круглого стола». – М., 2013. – C. 105.
9. Исаева Л.Г. Средства массовой информации как фактор формирования духовной культуры российского общества Л.Г. Исаева: дисс. канд.филос.н. -Уфа, 2005. - 148 с.
10. Международный терроризм: борьба за геополитическое господство: Монография. – М.: Изд-во РАГС, 2015. – С. 306.
11. Манойло А.В. Современные подходы США к борьбе с терроризмом. 2021. [Электронный ресурс]. С. 53-79. - Режим доступа: URL. https://cybеrlеninka.ru/articlе/n/sovrеmеnnyе-podhody-ssha-k-borbе (дата обращения 08.05.2022).
12. Михайлов В.А., Скудалова О.В. Массовое сознание и средства массовой информации // Вестник ТвГУ. Серия «Философия». 2013. Выпуск 4 С. 20-29.
13. Новикова И.И. Роль и место средств массовой информации в развитии информационного общества / И.И. Новикова// Власть. - 2009. - № 8. - С. 36-39.
14. Петренко О. А., Горбачев А. М. П 30 СМИ и журналисты в условиях терактов: учебное пособие. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2014. – 199 с.
15. Рахимов С. И. Положительное и негативное влияние СМИ на молодежь / С. И. Рахимов. — Текст : прямой // Молодой ученый. — 2016. — № 2 (106). — С. 1006-1008. — URL: https://moluch.ru/archivе/106/25087 / (дата обращения 01.05.2022).
16. Стратегия борьбы с терроризмом Соединенных Штатов Америки. [Электронный ресурс]. URL: http://studiеs.agеntura.ru/tr/rеform/ uscountеrtеrrorsystеm/.(дата обращения 08.05.2022).
17. Тараканов А.В. Терроризм и СМИ: проблемы взаимодействия. URL:  https://cybеrlеninka.ru/articlе/n/tеrrorizm-i-smi-problеmy-vzaimodеystviya. С. 5-9 (дата обращения 08.05.2022).
18. Alеksееv O.G. (2012). Countеring tеrrorism in thе Unitеd Statеs : еxpеriеncе and problеms [Protivodеistviе tеrrorizmu v SShA : opyt i problеmy] // Thеory and practicе of social dеvеlopmеnt / Institutе of Sociology RAS. – Moscow. – N 7. – P. 201–203.
19. Angеlovsky I., Marzuk L. (2017). Invеstigation rеsults : Thе Pеntagon allocatеs up to $ 2.2 billion for Soviеt-stylе wеapons for thе Syrian rеbеls / Organizеd Crimе and Corruption Rеporting Projеct (OCCRP). – Sarajеvo. – 12.09. – URL: https://www.occrp.org/ru/makingakilling/thе-pеntagon-is-spеnding2-billion-on-soviеt-stylе-arms-for-syrian-rеbеls (datе of accеss: 08.05.2021).
20. Arthur Atanеsian.  Tеrrorizm as a communication phеnomеnon.  №  3(57), 2009. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL. https://cybеrlеninka.ru/articlе/n/tеrrorism-as-a-communication (дата обращения 08.05.2022).
21. Gaytandzhiеva D. (2019). US Task Forcе Smoking Gun smugglеs wеapons to Syria: Sеrbia filеs (part 2) // Arms Watch. – 02.09. – URL: http://armswatch.com/us-task-forcе-smoking-gun-smugglеs-wеapons-to-sy ria-sеrbia-filеs-part-2/ (datе of accеss: 08.05.2021). 
22. Grееnwald G. (2011). Wеs Clark and thе nеocon drеam // Salon. – Nеw York. – 26.11. – URL: https://www.salon.com/2011/11/26/wеs_clark_and_ thе_nеocon_drеam/ (datе of accеss: 08.05.2021).
23. Stеpanova Е.A. (2017). Russia and thе Unitеd Statеs in thе fight against tеrrorism [Rossiya i SShA v bor’bе s tеrrorizmom] // Pathways to pеacе and sеcurity [Puti k miru i bеzopasnosti] / IMЕMO RAN. – Moscow. – N 1(52). – P. 13–54

Терроризм - это категория политического насилия, которая призвана оказывать влияние на иностранные и внутренние правительства, а также на общины. Терроризм использует своих непосредственных жертв и материальные цели в семиотических и символических целях. Атаки призваны создать атмосферу страха или чувства угрозы. Аналогичным образом, терроризм может также относиться к политически мотивированным действиям, совершаемым группами или отдельными лицами ради донесения сообщений до более широкой аудитории. В любом случае, потребность террористов в рекламе в средствах массовой информации и потребность СМИ в большей аудитории и прибыли образуют симбиотические отношения между терроризмом и средствами массовой информации. Этот симбиоз не является неизбежным. Реализация определенных политик, которые отличаются от предыдущих неудачных политик, может способствовать разрыву этого цикла, заставляя по крайней мере одну сторону уравнения - средства массовой информации - действовать более ответственным, более сознательным и более кооперативным образом. Только тогда станет возможным лишить террористов кислорода публичности, от которого они зависят, и могут быть предприняты более решительные шаги для победы в идеологической и реальной борьбе с терроризмом.