Проектирование экскурсионной программы для школьников

Скачать курсовую работу, в которой исследуется проектирование экскурсионной программы для школьников
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
05.11.2023
Объем файла
89 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы работы связана с тем, что разностороннее развитие личности ребенка, способной к саморазвитию и самоопределению, к решению нестандартных задач, станет возможным если в процессе освоения и закрепления новых тем школьной программы использовать экскурсионный туристский продукт, соответствующий теме, изучаемой в школе. Материал экскурсии, профессиональное мастерство экскурсовода дают возможность школьникам выработать собственное отношение к теме экскурсии, к деятельности исторических лиц, к событиям, фактам, проанализировать информацию, самостоятельно сделать необходимые выводы, приобрести новые знания и умения. В Федеральном Государственном образовательном стандарте общего образования формулируется идея реализации личностно-ориентированной, развивающей модели школы, содержание образования в которой будет ориентировано на обеспечение самоопределения и саморазвития личности, на овладение способами познавательной деятельности, приобретение детьми опыта в различных видах деятельности. Это требует создания в образовательной практике определенных педагогических условий для включения школьников в активную познавательную деятельность. Ориентация современной школы на разностороннее развитие личности ребенка предполагает необходимость гармоничного сочетания собственно учебной деятельности, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью внешкольной, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности, способности самостоятельно решать нестандартные задачи.

 

Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..... 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКСКУРСИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………………………………... 5
1.1.Экскурсия: понятие и сущность. Виды экскурсий ………………………………………......……………………………………. 5
1.2.Виды экскурсий для школьников и методы их проведения……... 16
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ЭКСКУРСИОННОГО ТУРПРОДУКТА
«НА ВСТРЕЧУ К ПРИРОДЕ» ………..………………………………………………………………. 26
2.1. Анализ музеев Омска …………………………………………... 26
2.2.Анализ Омского государственного историко-краеведческого музея…………………….……………………………………………………. 30
2.3.Разработка экскурсионного турпродукта «На встречу к природе» … 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….... 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ…... 38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

1. Данилов А.Ю. Теория и практика экскурсионной деятельности: учебное методическое пособие, 2016г. 54 

2. Велединский В.Г. Спортивно-оздоровительный сервис: учебник / В.Г. Велединский. – М.: КНОРУС, 2017. – 216 с. 

3. Аствацатуров Г. Школьные экскурсии: за и против. [Электронный ресурс] URL:https://pedsovet.org/article/skolnye-ekskursii-za-i-protiv (дата обращения: 21.05.2022).

4. Автушко С.В. Экскурсия – педагогический процесс: цель, познание, результат [Электронный ресурс] URL: https://urok.1sept.ru/articles/650452 (дата обращения: 22.05.2021). 

5. Балабанова Е. Д., Захарова Е. О., Лаврушина Е. Г. Использование инновационных технологий в экскурсионной деятельности // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 10. [Электронный ресурс] URL: http://www.web.snauka.ru/issues/2014/10/39703 (дата обращения 18.05.2022) 

6. Виды экскурсионного туризма [Электронный ресурс] / URL: https://turvopros.com/vidyi-ekskursionnogo-turizma/(дата обращения:17.05.2022г).

7. Емельянов Б.В. Экскурсоведение [Электронный ресурс] URL: https://tourlib.net/books_tourism/ekskurs24.html (дата обращения: 11.05.2022).

8. Значение слова «экскурсия» в 10 словарях [Электронный ресурс] URL: https://znachenie-slova.ru/экскурсия (дата обращения:09.05.2022г).

9. Туристско-экскурсионные ресурсы города Омска и Омской области для организации обзорных и тематических экскурсий [Электронный ресурс] URL:https://knowledge.allbest.ru/sport/2c0b65635b2bd78a5c43a88421316c27_0.html (дата обращения:25.05.2022г).

10. Значение школьных экскурсий. [Электронный ресурс] URL: https://scooltravel.ru/znachenie-shkolnih-ekskursii (дата обращения: 21.05.2022).

11. Особенности экскурсионной методики в различных видах экскурсий https://zdamsam.ru/b36877.html/ (дата обращения: 25.05.2022г)

12. Петрова С.А. Экскурсия – одна из форм внеурочной образовательной деятельности. [Электронный ресурс] URL: https://multiurok.ru/files/vystuplieniie-na-shmo-ekskursiia-odna-iz-formvnie.html (дата обращения 25.05.2022)

13. Сущность экскурсии. [Электронный ресурс] URL: https://litra.info/book/ekskursovedeniye-uchebnik/page-4.html (дата обращения:25.05.2022г).

14. Сущность, признаки и функции экскурсии [Электронный ресурс] URL: http://www.vfmgiutourism.ru/kulturnyi_ili_poznavatelnyi_turizm262/suschnost_priznaki_i_funkcii_ekskursii_329/index.html(дата обращения:23.05.2022г).

15. Портал для путешественников Btet. Что такое экскурсионный туризм. Виды экскурсионных туров. [Электронный ресурс] URL: https://btet.ru/residence-permit-in-russia/chto-takoe-ekskursionnyi-turizmvidy-ekskursionnyh-turov-perspektivy/ (дата обращения:11.05.2022г).

16. Экскурсии, походы, экспедиции. Их виды, структура, методика проведения. [Электронный ресурс] URL: https://infourok.ru/ekskursii-pohody-ekspedicii-ih-vidy-struktura-metodikaprovedeniya-5108315.html (дата обращения: 11.05.2022).

17. Федеральный закон от 26.05.1996 N 54-ФЗ “О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации” N 54-ФЗ (редакция от 24.12.2018), (дата обращения 20.05.2022).

18. Инфоурок. Ведущий образовательный портал России. Экскурсии, походы, экспедиции. Их виды, структура, методика проведения. [Электронный ресурс] – URL:. https://infourok.ru/ekskursii-pohody-ekspedicii-ih-vidy-struktura-metodikaprovedeniya-5108315.html (дата обращения: 11.05.2022).

19. Мультиурок – новый проект для учителей. Петрова С.А. Экскурсия – одна из форм внеурочной образовательной деятельности. [Электронный ресурс] – URL: https://multiurok.ru/files/vystuplieniie-na-shmo-ekskursiia-odna-iz-form-vnie.html (дата обращения 25.05.2022).

20. Справочник самостоятельного туриста. Информационный портал. [Электронный ресурс] – URL: https://turvopros.com/vidyi-ekskursionnogo-turizma/(дата обращения:17.05.2022).

Стараниями сибирских ученых Русского Географического общества, 8 июня 1878 было официально утверждено создание первого в Омской области музейного отдела, из которого позже и образовался данный музей. Первые коллекции формировались в период с 1878 по 1881 гг., но так как собственного здания у музея не было, демонстрация экспонатов была не постоянной. Иногда они выставлялись в Омской семинарии, так как наставник этого учебного заведения В. А. Лебединский в то время был первым и единственным хранителем музейной коллекции. Первое собственное здание появилось у Омского историко-краеведческого музея в 1896 году. Это было небольшое деревянное сооружение амбарного типа, построенное на деньги самих ученых и простых горожан. В этом здании экспонаты музея выставлялись на протяжении четырех лет, но так как коллекция постоянно пополнялась, место быстро закончилось. В 1913 году было решено строить новое сооружение. Городская дума даже выделила на это 25 000 рублей, однако строительству помешала Первая мировая война. В 1918 году было решено поместить коллекцию музея в бывший дворец генерала губернатора, но командование недавно образованной белой Сибирской армии разместилось в музее раньше. Они также хотели переправить музейную коллекцию на восток, но члены Географического общества сумели спрятать экспонаты и тем самым спасли их от откровенного разграбления. Когда же в Омске окончательно установилась власть большевиков, музей был назван краевым Западно-Сибирским и возвращен в здание бывшего дворца. Переезд произошел в 1923 году. На тот момент штат музея составлял только хранитель, но уже к 1924 году к нему присоединились археологи, историки, зоологи и этнографы. Штат расширился до 37 человек. В 1928 году свет увидел первый выпуск периодического издания под названием "Известия Омского государственного историко-краеведческого музея", который выходит по сей день. Музей не прекращал свою работу даже на протяжении всей Великой Отечественной войны. В это время даже действовала специальная экспозиция, посвященная информации со всех фронтов. Строительство нового здания музея, в котором он располагается и сейчас, было начато в середине 70-х годов ХХ века. В 1984 году двери нового и на данный момент последнего пристанища музея были открыты. Первая постоянная экспозиция, посвященная истории края, была открыта в ОГИК музее в 1990 году.