Образы и мотивы Китая на русской музыкальной сцене

Скачать диссертацию на тему "Образы и мотивы Китая на русской музыкальной сцене" в которой проведен сравнительный анализ критериев и оценок процессов взаимовлияния культур, применимых к современному состоянию сценографии
Author image
Iskander
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
04.11.2023
Объем файла
135 Кб
Количество страниц
82
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В русском театрально-декорационном искусстве существует малоизученная тема, связанная с оформлением спектаклей, где действие происходит в реальном, а чаще в вымышленном Китае. Это пасторали XVIII-XX вв., постановки по сказке К. Гоцци «Принцесса Турандот» (и ее версии), «Желтый жакет» (европейская экранизация китайской сказки), пропагандистская пьеса «Рев, Китай!» знаменитая пьеса Б. Брехта «Добрый человек из Сычуани».
Есть и другие музыкальные и оперные спектакли, где артист должен представлять Китай на сцене (например, опера «Турандот» Дж. Пуччини, балеты «Китайская сирота», «Китайские праздники» Новерра, «Красный Мак» Глиэра и др.). Выбранная тема исследования представляется актуальной и перспективной для истории искусства, живой практики театра, а также для понимания процессов взаимодействия культур разных народов.
Объектом исследования является русское театрально-декорационное искусство.
 

Содержание
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………..…..…………………….3
ГЛАВА 1. КУЛЬТУРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОССИИ И КИТАЯ….5
1.1. Европейский ориентализм в 19-20 веках ………………………….……..5
1.2. Элементы культуры Китая в России……………………………………….16
ГЛАВА 2. ЭЛЕМЕНТЫ КИТАЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ В РОССИЙСКОМ ТЕАТРАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ……………………………………………...30
2.1. Стиль Китайских театров в Российской культуре 20 века …………….30
2.2. Сценография советских художников с китайскими мотивами…………..40
ГЛАВА 3. КУЛЬТУРА ВОСТОКА КАК ИСТОЧНИК ОБНОВЛЕНИЯ ТЕАТРАЛЬНО-ДЕКОРАЦИОННОГО ИСКУССТВА РОССИИ……….47
3.1 Театральное искусство на примере А.Я. Таирова…………………………47
3.2. Спектакли «китайского репертуара» в современном китайском сценическом искусстве………………………………………………………..69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………...……………74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………..81

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеева Елена. Об оформление художником В. Фирером спектакля Санкт-Петербургского Мариинского Театра «Соловей» // Сцена. СПб., 1995. № 9. С.48.
2. Алексеев В. М. Актеры-герои на страницах китайской истории // Вестник Д. В. филиала АН СССР, № 11, 1935.
3. Анастасьев А. Н. В китайском театре. Путевые заметки. М.: Сов. Писатель, 1995.
4. Балет Государственного академического Большого театра России. Гастроли в Санкт-Петербурге: спектакли на сцене Мариинского театра. М., 1998.
5. Белицкий И. С. Красный (Изоматериал): Эскиз Декорации. Л., 1929.
6. Бенуа А. Н. Мои вспоминания. В 5-ти кн. М.: Наука, 1980. С. 510, 534-536.
7. Березкин В. И. Искусство оформления спектакля // Знание. М., 1986.
8. Березкин В. И. Искусство сценографии мирового театра. Кн. 1. От истоков до середины XX века. М., 1997.
9. Березкин В. И. Искусство сценографии мирового театра. Кн. 2. Вторая половина XX века. М., 2001.
10. Березкин В. И. Искусство сценографии мирового театра. Кн. 3. Мастера XVIX XX вв. М., 2002.
11. Березкин В. В. Советская литература по сценографии (1917 1983). М.: Прага, 1983.
12. Березкин В. И. Советская сценография. М.: Наука, 1990.
13. Березкин В. И. Советский театр. М.: Искусство, 1967.
14. Березкин В. И. Спектакль и сценическое пространство. М.: Советская Россия, 1968.
15. Березкин В. И. Художник в современном театре. М.: Знание, 1970.
16. Березкин В. И. Художник в театре сегодня. М.: Советская Россия, 1980.
17. Березкин В. И. Художники большого театра: Альбом-каталог выставки К 225-летию Большого театра. С., 2001.
18. Берковский Н.Я. Литература и театр. М., 1969. С. 313.
19. Болыной театр. Великие имена: к 225-летию ГАБТа / Ред. сост. Андреева Н. А. М.: РИК Русанова, 2001.
20. Болыной театр СССР / Ред. -сост. Чурова М. М.: Сов. Композитор, 1973.
21. Богомолова М. Т. Декорационные материалы художникам тетра. М.: Союз театральных деятелей РСФСР, 1988.
22. Брехт, Бертольт. Тура

Но Пекину следует помнить уроки Советского Союза и ни в коем случае не пытаться вести идеологическую войну с Западом в глобальном масштабе. Эксперты советуют реагировать на давление Запада по отдельным вопросам и избегать раздувания спора. Мы должны вести диалог с Западом и подчеркивать наличие общих интересов, больше работать с политической и общественной элитой, завоевывать мировое общественное мнение посредством обменов, общественной и народной дипломатии, постоянно укреплять международный авторитет. В то же время необходимо приложить усилия для того, чтобы расколоть созданный Западом «единый фронт» морального осуждения Китая и внести разлад в «хор» зарубежных критиков.
Другой тревожный пример упадка великого государства из-за отсутствия «мягкой силы» относится к истории Китая 17-18 веков.