«Русское кинетическое искусство» / инсталляции, информационные ресурсы

Диссертация в которой определены истоки и исторические этапы формирования кинетического искусства, проанализированы принципы формообразования кинетического искусства и медиаискусства и выявлены черты их объединяющие
Author image
Iskander
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
13.02.2023
Объем файла
26098 Кб
Количество страниц
77
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Данная диссертация посвящена поиску взаимосвязи советского кинетического искусства и современного российского медиаискусства, анализу репрезентаций творческих концепций художников с помощью мультимедийных и интерактивных средств, особенностям современной интерпретации кинетизма и созданию средствами мультимедийного и интерактивного дизайна дискуссионного поля, актуализирующего идеи кинетических художников среди представителей медиаискусства и молодых людей.
Актуальность темы. Кинетическое искусство — яркий феномен советского искусства 1960 – 1970-х годов. Наследие кинетического искусства стало основой для работ многих современных художников и дизайнеров. Кинетическое искусство, кинетизм — вид художественного творчества, в основе которого лежит идея движения формы, причем не просто физического перемещения объекта, но любого его изменения в то время, как его созерцает зритель. Основными представителями кинетического искусства советского союза были пять групп: группа 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
Актуальность темы3
Глава 1. История кинетического искусства и анализ кинетических принципов формообразования7
1.1 Протокинетическая волна в искусстве авангарда7
1.2 Западное кинетическое искусство10
1.3 Кинетическое искусство в социалистических странах Восточной Европы и Латинской Америки13
1.4 Анализ характерных черт советского кинетического искусства16
1.5 Пять основных представителей кинетического искусства.22
Группа «Мир»26
Группа «Арго»30
«Рижская группа»32
СКБ «Прометей»35
1.5 Поиск взаимосвязи кинетического искусства и нового русского медиаискусства38
Глава 2. Анализ современного мультимедийного и интерактивного дизайна43
2.1 Тенденции в кинетической типографике43
2.2 Исследование современных интерактивных проектов48
2.3 Анализ репрезентаций искусства средствами мультимедиа и интерактивного дизайна50
2.4 Технологические тенденции в создании мультимедийного контента54
Глава 3. Особенности проектирования мультимедийной инсталляции и интерактивного сайта, репрезентующих кинетическое искусство61
3.1 Состав проекта61
3.2 Проектная идея. Образное решение62
3.3 Стилистическое решение63
3.4Логотип65
3.5 Мультимедийная инсталляция «Советское кинетическое искусство»66
3.6 Интерактивный сайт «Советское кинетическое искусство»70
3.7 Технологический раздел71
Заключение73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ76
Приложение84

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫКниги
Вячеслав Колейчук. Кинетизм. — Москва: Галарт, 1994
Лаборатория будущего. Кинетическое искусство в России. — Санкт-Петербург: АНО «СХ», Центральный выставочный зал «Манеж», 2020
Вячеслав Колейчук. Моя азбука. — Москва: МГХПА им. С.Г. Строганова, 2012
Новейшие конструктивные системы в формировании архитектурной среды: учебное пособие / В.Ф. Колейчук; вступительная статья А.В. Ефимова. — Москва: БуксМАрт, 2016
Эксперимент в дизайне: [учебное пособие] / составитель Александр Лаврентьев. — Москва: Издательский дом «Университетская книга», 2010
«Мастерская Вячеслава Колейчука». / составители Валдис Целмс, Анна Колейчук, Наталья Гончарова — ГЦСИ, 2018
«Прометей. Демоверсия. Эксперимент обещает стать искусством» — Казань: СКБ «Прометей», 2017
Новые медиа в искусстве. Майли Раш — Москва: Ад Маргинем Пресс, 2018
Пунин, Н.  «Башня Татлина» — символ русского авангарда. — СПб.: Издание Отдела изобразительных искусств Н.К.П., 1920
Лаврентьев А.Н. Александр Родченко. — М.: Фонд «Русский авангард» — (Творцы русского классического художественного авангарда). 2007
Константин Степанович Мельников: Архитектура моей жизни. Творческая концепция. Творческая практика / А. Стригалёв, И. Коккинаки. — М.: Искусство, 1985
Хан-Магомедов С.О. Проект «летающего города» // Журн. «Декоративное искусство СССР», № 1 (182), М., 1973
Ковалева С.К. Л. Термен. Феномен XX в. — М., 2008
«The Other Transatlantic: Kinetic and Op Art in Eastern Europe and Latin America»/ cоставители Marta Dziewanska, Dieter Roelstraete, Abigail Winograd, — Museum of Modern Art in Warsaw, 2018
Popper, Frank. Origins and Development of Kinetic Art. — New York Graphic Society. 1968
Visionary Structures. From Johansons to Johansons. — The Latvian Centre for Contemporary Art, 2015
«Nussberg». — Galerie Karin Fesel. 1979
Mark Tribe, Reena Jana. New Media Art — Tashen, 2010
Postdigitale. Maurizio Bolognini — Carocci Editore, Roma
Oliver

Нить поднимается выше небес.
Тонко вибрируя, будто струна,
Тянется в руки Господни она.
Главной эстетической особенностью группы «Мир» является легкость. Произведения группы кажутся невесомыми, они парят в пространстве. Ощущение это достигается чаще всего за счет использования вышеупомянутых самонапряженных конструкций.
Вячеслав Колейчук, в составе группы «Мир» и за пределами нее активно занимается изучением русского конструктивизма. Так, он реконструирует 2-ю весеннюю выставку ОБМОХУ. Воссоздает работы Александра Родченко [10], Георгия Стенберга [59], Карла Иогансона [16], Владимира Стенберга [59], Константина Медунецкого [60]. Художественные образы работ этих авторов, выставленных на выставке 1921 года, заключены в наглядной демонстрации сил напряжения — сжатия, равновесия, динамики, статики. Работы конструктивистов оказывают сильное влияние на творчество Вячеслава Фомича.
Кроме того, Колейчук является главным